Приложение МААМ

«Не шутите вы с огнём, чтобы не жалеть потом». Примерный конспект непосредственной образовательной деятельности

Нина Важенина
«Не шутите вы с огнём, чтобы не жалеть потом». Примерный конспект непосредственной образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить с причинами возникновения пожара, его последствиями, и правилами пожарной безопасности.

Задачи: Укреплять здоровье детей. Продолжать формировать у детей понятие "пожарная безопасность". Закреплять знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности, и быть осторожным в обращение с огнем. Развивать внимание, связную речь. Воспитывать уважение к труду пожарных.

Темочки:

Словарная работа: огнетушитель, брандспойт.

Предварительная работа: рассматривание плакатов по пожарной безопасности. Чтение художественных произведений "Пожар", "Кошкин дом", "Рассказ о неизвестном герое" С. Маршака. Рассматривание иллюстраций. Беседа о профессии "Пожарный", просмотр театрализованных постановок старшими группами "Кошкин дом" и "Пожар в лесу".

Используемые атрибуты: модуль пожарной машины, каски, костюм пожарного, телефон, цифры, картинки из журнала с огнеопасными предметами, ножницы, клей, ватман, фломастеры, цветные ленты, султанчик.

Ход занятия.

Воспитатель: - Здравствуйте дети. Мы много с вами говорили о своем здоровье. Как нужно беречь его? Что нужно делать, чтоб быть здоровым? (ответы детей).

- А как, ты Игнат, бережешь свое здоровье? (ответ ребенка).

- Здоровью нет цены, но человек сам должен научиться беречь свое здоровье. Я очень рада, что вы заботитесь о своем здоровье. И для этого надо не забывать соблюдать правила безопасности.

- Послушайте загадку

"Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он со злости ест дрова.

Может час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь. (Огонь).

Воспитатель: - Правильно. Почему возникают пожары?

(ответы детей)

Воспитатель: - А вы заметили, сегодня у нас нет Нюши? Я сегодня шла на работу, и мне почтальон подал письмо. На конверте написано "детям средней группы "Капитошки", д/с "Солнышко" от Нюши".

- Здравствуйте дети! Я лежу в больнице, хочу рассказать, как я сюда попала. Гостила я у Степашки с Хрюшей. Мы читали, играли, лепили из пластилина, рисовали, но потом нам стало скучно, и мы решили придумать новую игру. Нашли мы спички, и стали их зажигать. Сначала нам было весело, интересно чиркать спичками о коробок, видеть, как вспыхивает огонек. А потом огонь стал обжигать пальчики и лапки. И мы бросили спичку на пол. Что было потом и, как я оказались в больнице, не помню. Сейчас нам очень плохо, болят ручки, ушки, лапки. Ребята не играйте со спичками! Они очень хитрые, и всегда просятся в руки.

Воспитатель. - Ребята, почему Хрюша со Степашкой и Нюша оказались в больнице?

(ответы детей).

Воспитатель. - А вы сейчас хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе хорошие игры. Как вы думаете, огонь – ваш друг или враг?

(ответы детей).

Воспитатель. - Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем, и детям тоже нужно этому учиться. Неужели огонь всегда злой?

(ответы детей).

Физминутка "Не ошибись".

(если данный предмет относятся к пожару - должны прыгнуть и хлопнуть, а не относится - топнуть).

(пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, пожарная каска, карандаши, огонь, спички, 01, стол, пожарная машина).

Воспитатель. - Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?

(ответы детей).

Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

- Задаю вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.

- Какое у вас настроение? (Хорошее)

- Покажите настроение. (Все улыбаются)

Воспитатель: - Есть предметы, которые могут стать причиной пожара.

Дидактическая игра "Найди опасный предмет".

( на столе лежат предметы: зажигалка, спички, фен, утюг, свеча, книжка, фломастеры, мяч).

Воспитатель: - А кто помогает тушить пожар?

(пожарные)

- А для чего у них на голове каска?

(защита, огонь коварный)

- На чем приезжают пожарные на пожар?

(на пожарной машине)

- Как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? (опасность, привлекает внимание цвет огня.)

Рассмотреть пожарную машину (сирена, брандспойт, лестница).

Воспитатель: - Послушайте еще про одну ситуацию:

Тили-тили, тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Бежит курица с ведром.

Воспитатель: - Чем тушили огонь? (водой).

Воспитатель: - Есть еще один способ - огнетушитель.

(рассматриваем огнетушитель)

Подвижная игра «Огонь и вода»

Разгорается огонь!

Пламя выше, пламя круче.

Достает до самой тучи.

(Дети становятся в две шеренги лицом друг к другу. У детей одной шеренги в руках красные ленточки, у другой - голубые. Дети из команды «огонь» медленно идут навстречу команде «вода» и машут ленточками).

Но появится вода,

И огню тогда беда!

(Дети из команды «вода» выступают вперед и машут голубыми ленточками).

Но ветер огонь раздувает,

И пламя вновь полыхает.

(Один из детей-«ветер» пробегает между шеренгами с султанчиками из прозрачных пакетов).

Но добавим мы воды,

Чтобы избежать беды!

(Дети из команды «вода» выступают вперед и машут голубыми ленточками).

На столе лежат - цифры, телефон. Предложить детям выбрать цифры 01, и звонить, громко называя цифры 01, и свой домашний адрес.

Продуктивная деятельность.

На столе лежат картинки из журнала (утюг, фен, спички, свеча.). Дети отыскивают огнеопасные предметы и их вырезают, наклеивают на плакат, и красным фломастером перечеркивают предмет.

Воспитатель: - Вот когда вернется Нюша с друзьями из больницы, мы подарим им этот плакат-памятку.

Закрепление материала.

Воспитатель. - А сейчас мы закрепим пройденный материал: поиграем в игру «Можно – нельзя» (с мячиком)

Можно:

- кричать и звать на помощь взрослых

- обращаться к соседям за помощью

- звонить в пожарную

- полить водой (или засыпать песком) место возгорания

- убегать от места пожара

Нельзя:

- играть спичками

- бросать горящие спички в лесу

- зажигать фейерверки без взрослых

- оставаться в помещении, где начался пожар

- подходить к газовой плите близко, если она включена

- разжигать костер одному, без взрослых

- включать утюг, телевизор без взрослых

- зажигать на елке свечи

Воспитатель: - Молодцы, ребята, теперь вы знаете о правилах пожарной безопасности.

Вы, ребята, смелые, ловкие, умелые,

Всем здоровья я желаю,

И играть вас отпускаю!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя семья» Задачи. Обогащать духовный мир детей. Воспитывать культуру общения. С помощью музыкального, поэтического, театрального и изобразительного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности «В гости к волку» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности «В гости к волку» (по слайдам и моделям) Цель: формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226», высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Программное содержание Связная речь Совершенствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Волшебный луг» Цель: продолжать формировать обобщённые представления о конструируемых объектах в процессе самостоятельного преобразования по заданным условиям.

Конспект НОД «Чтобы в ваш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда» Цель – формирование у дошколят основ пожарной безопасности. Перед взрослыми стоят определенные задачи – дать каждому ребенку основные понятия.

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды!» Программное содержание: Цель: формирование ответственного отношения к окружающей среде и безопасного поведения в ней. Задачи: образовательные:.

Примерный анализ образовательной деятельности с детьми 1. Анализ целей и задач, организационных моментов образовательного путешествия (ОД) – создание образовательной среды в соответствии с темой,.

Примерный конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике «Гжельская птица» Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры, развитие основ художественной культуры через народное декоративное - прикладное.

Примерный план-конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Колобки»Примерный план-конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Колобки» Цель:Оптимизировать двигательную активность воспитанников. Задачи: - Образовательные: Поощрять речевую активность детей. Развивающие: Развивать.

Примерный план образовательной деятельности одного дня во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Познавательное развитие – ПР Физическое развитие – ФР Художественно-эстетическое развитие – Речевое развитие – РР 7.00-8.20 – Утро (ПР,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Не шутите вы с огнём, чтобы не жалеть потом». Примерный конспект непосредственной образовательной деятельности
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 11:20
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Не шутите вы с огнём, чтобы не жалеть потом». Примерный конспект непосредственной образовательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Нина Важенина (УИ 406694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД