Нина Важенина
«Не шутите вы с огнём, чтобы не жалеть потом». Примерный конспект непосредственной образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с причинами возникновения пожара, его последствиями, и правилами пожарной безопасности.
Задачи: Укреплять здоровье детей. Продолжать формировать у детей понятие "пожарная безопасность". Закреплять знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности, и быть осторожным в обращение с огнем. Развивать внимание, связную речь. Воспитывать уважение к труду пожарных.
Публикация «„Не шутите вы с огнём, чтобы не жалеть потом“, Примерный конспект непосредственной образовательной деятельности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Словарная работа: огнетушитель, брандспойт.
Предварительная работа: рассматривание плакатов по пожарной безопасности. Чтение художественных произведений "Пожар", "Кошкин дом", "Рассказ о неизвестном герое" С. Маршака. Рассматривание иллюстраций. Беседа о профессии "Пожарный", просмотр театрализованных постановок старшими группами "Кошкин дом" и "Пожар в лесу".
Используемые атрибуты: модуль пожарной машины, каски, костюм пожарного, телефон, цифры, картинки из журнала с огнеопасными предметами, ножницы, клей, ватман, фломастеры, цветные ленты, султанчик.
Ход занятия.
Воспитатель: - Здравствуйте дети. Мы много с вами говорили о своем здоровье. Как нужно беречь его? Что нужно делать, чтоб быть здоровым? (ответы детей).
- А как, ты Игнат, бережешь свое здоровье? (ответ ребенка).
- Здоровью нет цены, но человек сам должен научиться беречь свое здоровье. Я очень рада, что вы заботитесь о своем здоровье. И для этого надо не забывать соблюдать правила безопасности.
- Послушайте загадку
"Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он со злости ест дрова.
Может час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь. (Огонь).
Воспитатель: - Правильно. Почему возникают пожары?
(ответы детей)
Воспитатель: - А вы заметили, сегодня у нас нет Нюши? Я сегодня шла на работу, и мне почтальон подал письмо. На конверте написано "детям средней группы "Капитошки", д/с "Солнышко" от Нюши".
- Здравствуйте дети! Я лежу в больнице, хочу рассказать, как я сюда попала. Гостила я у Степашки с Хрюшей. Мы читали, играли, лепили из пластилина, рисовали, но потом нам стало скучно, и мы решили придумать новую игру. Нашли мы спички, и стали их зажигать. Сначала нам было весело, интересно чиркать спичками о коробок, видеть, как вспыхивает огонек. А потом огонь стал обжигать пальчики и лапки. И мы бросили спичку на пол. Что было потом и, как я оказались в больнице, не помню. Сейчас нам очень плохо, болят ручки, ушки, лапки. Ребята не играйте со спичками! Они очень хитрые, и всегда просятся в руки.
Воспитатель. - Ребята, почему Хрюша со Степашкой и Нюша оказались в больнице?
(ответы детей).
Воспитатель. - А вы сейчас хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе хорошие игры. Как вы думаете, огонь – ваш друг или враг?
(ответы детей).
Воспитатель. - Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем, и детям тоже нужно этому учиться. Неужели огонь всегда злой?
(ответы детей).
Физминутка "Не ошибись".
(если данный предмет относятся к пожару - должны прыгнуть и хлопнуть, а не относится - топнуть).
(пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, пожарная каска, карандаши, огонь, спички, 01, стол, пожарная машина).
Воспитатель. - Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?
(ответы детей).
Дидактическая игра: "Слушай внимательно"
- Задаю вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.
- Какое у вас настроение? (Хорошее)
- Покажите настроение. (Все улыбаются)
Воспитатель: - Есть предметы, которые могут стать причиной пожара.
Дидактическая игра "Найди опасный предмет".
( на столе лежат предметы: зажигалка, спички, фен, утюг, свеча, книжка, фломастеры, мяч).
Воспитатель: - А кто помогает тушить пожар?
(пожарные)
- А для чего у них на голове каска?
(защита, огонь коварный)
- На чем приезжают пожарные на пожар?
(на пожарной машине)
- Как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? (опасность, привлекает внимание цвет огня.)
Рассмотреть пожарную машину (сирена, брандспойт, лестница).
Воспитатель: - Послушайте еще про одну ситуацию:
Тили-тили, тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Бежит курица с ведром.
Воспитатель: - Чем тушили огонь? (водой).
Воспитатель: - Есть еще один способ - огнетушитель.
(рассматриваем огнетушитель)
Подвижная игра «Огонь и вода»
Разгорается огонь!
Пламя выше, пламя круче.
Достает до самой тучи.
(Дети становятся в две шеренги лицом друг к другу. У детей одной шеренги в руках красные ленточки, у другой - голубые. Дети из команды «огонь» медленно идут навстречу команде «вода» и машут ленточками).
Но появится вода,
И огню тогда беда!
(Дети из команды «вода» выступают вперед и машут голубыми ленточками).
Но ветер огонь раздувает,
И пламя вновь полыхает.
(Один из детей-«ветер» пробегает между шеренгами с султанчиками из прозрачных пакетов).
Но добавим мы воды,
Чтобы избежать беды!
(Дети из команды «вода» выступают вперед и машут голубыми ленточками).
На столе лежат - цифры, телефон. Предложить детям выбрать цифры 01, и звонить, громко называя цифры 01, и свой домашний адрес.
Продуктивная деятельность.
На столе лежат картинки из журнала (утюг, фен, спички, свеча.). Дети отыскивают огнеопасные предметы и их вырезают, наклеивают на плакат, и красным фломастером перечеркивают предмет.
Воспитатель: - Вот когда вернется Нюша с друзьями из больницы, мы подарим им этот плакат-памятку.
Закрепление материала.
Воспитатель. - А сейчас мы закрепим пройденный материал: поиграем в игру «Можно – нельзя» (с мячиком)
Можно:
- кричать и звать на помощь взрослых
- обращаться к соседям за помощью
- звонить в пожарную
- полить водой (или засыпать песком) место возгорания
- убегать от места пожара
Нельзя:
- играть спичками
- бросать горящие спички в лесу
- зажигать фейерверки без взрослых
- оставаться в помещении, где начался пожар
- подходить к газовой плите близко, если она включена
- разжигать костер одному, без взрослых
- включать утюг, телевизор без взрослых
- зажигать на елке свечи
Воспитатель: - Молодцы, ребята, теперь вы знаете о правилах пожарной безопасности.
Вы, ребята, смелые, ловкие, умелые,
Всем здоровья я желаю,
И играть вас отпускаю!