Роза Щекалева
Конспект НОД «Чтобы в ваш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – формирование у дошколят основ пожарной безопасности. Перед взрослыми стоят определенные задачи – дать каждому ребенку основные понятия пожароопасных ситуаций;
- познакомить с правилами поведения при пожаре входе реализации, которой у детей формируются навыки личной безопасности, развиваются познавательная активность мышление, воображение.
Продолжительность НОД в форме игры- соревнования – зо минут Ожидаемые результаты:
Публикация «Конспект НОД „Чтобы в ваш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Дети овладевают навыками правильных действий в случае пожара;
- Дети проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к другим людям. ;
- Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности;
- Развивается познавательный интерес с использованием ИКТ;
- Ребенок из пассивного объекта превратится в активного субъекта собственного здоровья и безопасности.
Итоговое мероприятие в форме совместного досуга детей и родителей «Огонь – друг, огонь – враг».
Перспективы работы по пожарной безопасности:
1. Составление комплексно-тематического плана по пожарной безопасности для воспитателей старшего дошкольного возраста использованием различных форм деятельности: викторины, конкурсы совместно с родителями, ролевые, дидактические игры, игры – драматизации, игровые проблемные ситуации, игровое моделирование, игровые персонажи.
2. Презентация проекта по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»;
3. Сотрудничество с пожарной частью №23 и специальной пожарной частью №10 города Камбарки.
4. Сотрудничество с другими детскими садами города и района
с целью обмена опытом в форме организации различных совместных мероприятий: КВН, спортивных соревнований, постановки спектаклей и другие.
5. Привлечь родителей к активному участию по формированию пожарной безопасности.
6. Участие в конкурсах через интернет, публикации на сайтах для детских садов.
Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
Свою работу я предлагаю использовать воспитателям старших групп дошкольных образовательных учреждений.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста направлено на выявление знаний и умений по пожарной безопасности в форме игры-соревнования.
Тема: «Чтобы в ваш дом не пришла беда, будьте с огнем осторожны всегда»
ЦЕЛЬ: Формирование знаний о правилах пожарной безопасности.
Задачи: 1. РАЗВИВАЮЩАЯ.
Развивать внимание, память, мышление, познавательную активность, быстроту и ловкость.
Развивать чувство коллективизма, взаимовыручку.
2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Образовательная область «Познавательное развитие» : Продолжать закреплять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров. Учить детей правильно вести себя в случае пожара, распознавать опасности, принимать меры предосторожности;
Закрепить знания о труде пожарного, назначение пожарной машины;
Образовательная область «Коммуникативно-личностное развитие» : Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в процессе игр-соревнований
Образовательная область «Физическое развитие» : Формировать у детей двигательные навыки и умения в беге, в преодолении препятствий;
Образовательная область «Речевое развитие» : Закрепить название и содержание произведений о пожарной безопасности;
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» : Эмоциональное выразительное исполнение частушек с движениями соответствующими тексту.
3. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ.
Воспитывать взаимопомощь, доброжелательные отношения друг к другу, гордости за людей, данной профессии;
Предварительная работа: Презентация «Дидактические игры по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности», слушание аудиозаписи,
экскурсия в пожарную часть, НОД: «Чтобы не было беды», «Огонь – наш друг, огонь – наш враг», «Правила поведения при пожаре», обсуждение пословиц и поговорок, обыгрывание загадок, просмотр и обсуждение мультфильмов по произведениям Чуковского, Маршака на противопожарную тематику, чтение произведений С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожарные собаки» и др., рассматривание альбомов «О1», д/и «Хорошо-плохо», «Пожароопасные предметы и безопасные», «Что пригодится при тушении пожара», с/р игра «Мы – пожарные», рисование на тему: «Пожарная безопасность», п/и «Пожарные на учении».
Оборудование: Компьютер для показов слайдов, видеофрагментов, аудиозапись стихов С. Я. Маршака, магнитофон, музыка Г. В. Свиридова «Укрощение огня», В. Шубин «Марш пожарных», «Не играйте с огнем», слова и музыка С. Шабровой, пожарная сирена;
спортивные модули, спортивный инвентарь (обручи, дуги, куклы, иллюстрированный материал.
Ход НОД :
Эмоциональный настрой.
1. Организационный момент.
Воспитатель: «Сегодня, ребята, к нам в детский сад приехала съемочная группа, которая будет снимать телепередачу «Умники и умницы». Я вам предлагаю принять участие в этой передаче. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: «Сегодня на передачу мы пригласили гостей, которые выступят и в качестве жюри: Татьяну Александровну – ответственная по противопожарной безопасности, Светлану Владимировну – старшего воспитателя детского сада, и мы пригласили еще одного гостя, но что-то он задерживается. (Раздается стук в дверь)
Пожарный инспектор: – Здравствуйте, дети! Я пожарный инспектор, зовут меня …. Я знаю, что вы вступили в отряд «Юные пожарные» и хочу проверить ваши знания, кто лучше всех знает опасности, которые подстерегают при игре с огнем и то, как их избежать.
Воспитатель: Спасибо, что пришли к нам на передачу, пожалуйста, присаживайтесь.
Ребята, вы наверно догадались, что сегодня тема игры – соревнования «Пожарная безопасность».
Я предлагаю разделиться на две команды: команда девочек и команда мальчиков. (Дети делятся – команда «Умники» и команда «Умниц»).
2. Основная часть.
Воспитатель: Перед игрой проведем разминку. Я предлагаю нашим гостям задавать вам по одному вопросу. Ребята внимание! У каждой команды
лежат музыкальные бубны. Дается задание. Как только у команды готов ответ, она стучи по бубну, эту команду и заслушивают. За каждый правильный ответ вы получите медаль. Вопрос предлагаю задать пожарному инспектору ….
Пожарный инспектор: - Скажите, это хорошо или плохо, когда пожарные приходят в гости сами, без вызова? Почему? (Потому, что если пожарных вызывают, значит, случится пожар.)
Татьяна Александровна – ответственная по противопожарной безопасности в детском саду.
- Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара? (01)
Светлана Владимировна – старший воспитатель детского сада
- Ребята, какими качествами обладают пожарные? Какие они? (Ловкие, смелые, бесстрашные, мужественные, внимательные, наблюдательные, осторожные)
Воспитатель: Молодцы ребята! Подводятся итоги. Медаль получает…
1 задание.
Воспитатель: Пожарный должен быть не только сильным, но и умным, поэтому первое задание – отгадать загадки. Команда, отгадавшая больше всех загадок, получит медаль.
Я мчусь с сиреной на пожар
Везу я воду с пеной
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстры словно стрелы
Приложение, слайд 1. (Пожарная машина)
Шипит и злится, воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
Приложение, слайд 2 (Огонь)
Что бывает, если птички
Зажигают дома спички?
Приложение, слайд 3 (Пожар)
Летала мошка – осиная ножка
На стог села, все сено съела.
Приложение, слайд 4 (Спичка)
(Подводятся итоги.)
2 Задание.
Воспитатель: Ребята, кто из вас хотел бы стать пожарным? Работа эта и опасна и трудна. Вы все знаете, что пожарные должны уметь быстро собрать и выехать на пожар. Посмотрим, умеете ли вы быстро собираться.
Вам дается задание на время собрать каждой команде из модулей конструктора пожарную машину, снять обувь и опустить каждой команде в свой мешок. По сигналу обувь высыпается из мешка, вы должны найти свою пару, обуться и сесть на машину. Чья команда быстрее соберется. (Жюри подводит итоги.)
3 Задание.
Воспитатель: Следующие задания – быстро и правильно отгадать, из какого произведения эти строки.
1. «Мать на рынок уходила,
2.
Дочке лене говорила:
- Печку, Леночка, не тронь.
Жжётся, Леночка, огонь!»
Приложение: слайд 5, аудиозапись С. Я. Маршак. «Пожар»
2. «Тили-тили, тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.»
Приложение: слайд 6,аудиозапись С. Я. Маршак «Кошкин дом»
3.«Когда народ рассмотрел, что Боб держал в зубах, то все стали громко смеяться, в зубах он держал большую куклу.»
Приложение: слайд 7, аудиозапись Л. Толстой «Пожарные собаки»
4. «Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.»
Приложение: слайд 8, аудиозапись С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
Воспитатель: А сейчас на нашем канале рекламная пауза. ШОУ «Горячие частушки». Выступают участники конкурса «Классный артист» .
Частушки
Пожар в квартире номер пять,
Лезут дети под кровать.
А пожарные придут,
Как они их там найдут?
День рождения у Светы –
Свечи зажигаются.
Бросили их без присмотра –
Искры разлетаются.
Возле дома и сарая
Разжигать костёр не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
Каждый знает, что утюг –
Добрый, но серьёзный друг.
Тот, кто с утюгом знаком,
не играет с утюгом.
Все: О пожаре пели мы,
Что б спасти вас от беды,
Призываем всех: «Друзья,
С пламенем играть нельзя!
5 Задание.
Воспитатель: Эстафета «Спасатели» Эвакуация кукол из зоны пожара. Нужно проползти, «спасаясь от дыма», под столами до «места пожара»,
бережно взять в руки куклу и «вынести из огня», посадить в обруч. Подводятся итоги, чья команда быстрее спасла кукол.
6 Задание.
Воспитатель: Следующее задание «Найди причину пожара». У каждой команды рисунок, на котором допущена ошибка, нужно её найти и на ошибку положить язычок пламени.
Проверяем на экране (Приложение, слайд9)
7 Задание.
Воспитатель: Внимание «Звонок в прямом эфире» - «Ребята, расскажите пожалуйста, что пригодится при тушении пожара?»
Воспитатель: Проверим правильно ли вы ответили.
Приложение, слайд 10.
Итог. Жюри подчитывают итоги игры-соревнования и награждают победителей медалями и памятными призами (настольные игры по ОБЖ).
Итоги подводит пожарный инспектор: «Итак, вы показали хорошие знания правил пожарной безопасности. Я благодарю всех вас за хорошую работу! На память дарим настольные игры, они будут вам напоминать о правилах пожарной безопасности. В конце конкурса исполняется песня «Не играйте с огнем», слова и музыка С. Шабровой.