Приложение МААМ

Конспект НОД «Чтобы в ваш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда»

Роза Щекалева
Конспект НОД «Чтобы в ваш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель – формирование у дошколят основ пожарной безопасности. Перед взрослыми стоят определенные задачи – дать каждому ребенку основные понятия пожароопасных ситуаций;

- познакомить с правилами поведения при пожаре входе реализации, которой у детей формируются навыки личной безопасности, развиваются познавательная активность мышление, воображение.

Продолжительность НОД в форме игры- соревнования – зо минут Ожидаемые результаты:

Публикация «Конспект НОД „Чтобы в ваш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда“» размещена в разделах

- Дети овладевают навыками правильных действий в случае пожара;

- Дети проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к другим людям. ;

- Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности;

- Развивается познавательный интерес с использованием ИКТ;

- Ребенок из пассивного объекта превратится в активного субъекта собственного здоровья и безопасности.

Итоговое мероприятие в форме совместного досуга детей и родителей «Огонь – друг, огонь – враг».

Перспективы работы по пожарной безопасности:

1. Составление комплексно-тематического плана по пожарной безопасности для воспитателей старшего дошкольного возраста использованием различных форм деятельности: викторины, конкурсы совместно с родителями, ролевые, дидактические игры, игры – драматизации, игровые проблемные ситуации, игровое моделирование, игровые персонажи.

2. Презентация проекта по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»;

3. Сотрудничество с пожарной частью №23 и специальной пожарной частью №10 города Камбарки.

4. Сотрудничество с другими детскими садами города и района

с целью обмена опытом в форме организации различных совместных мероприятий: КВН, спортивных соревнований, постановки спектаклей и другие.

5. Привлечь родителей к активному участию по формированию пожарной безопасности.

6. Участие в конкурсах через интернет, публикации на сайтах для детских садов.

Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Свою работу я предлагаю использовать воспитателям старших групп дошкольных образовательных учреждений.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста направлено на выявление знаний и умений по пожарной безопасности в форме игры-соревнования.

Тема: «Чтобы в ваш дом не пришла беда, будьте с огнем осторожны всегда»

ЦЕЛЬ: Формирование знаний о правилах пожарной безопасности.

Задачи: 1. РАЗВИВАЮЩАЯ.

Развивать внимание, память, мышление, познавательную активность, быстроту и ловкость.

Развивать чувство коллективизма, взаимовыручку.

2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Образовательная область «Познавательное развитие» : Продолжать закреплять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров. Учить детей правильно вести себя в случае пожара, распознавать опасности, принимать меры предосторожности;

Закрепить знания о труде пожарного, назначение пожарной машины;

Образовательная область «Коммуникативно-личностное развитие» : Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в процессе игр-соревнований

Образовательная область «Физическое развитие» : Формировать у детей двигательные навыки и умения в беге, в преодолении препятствий;

Образовательная область «Речевое развитие» : Закрепить название и содержание произведений о пожарной безопасности;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» : Эмоциональное выразительное исполнение частушек с движениями соответствующими тексту.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ.

Воспитывать взаимопомощь, доброжелательные отношения друг к другу, гордости за людей, данной профессии;

Предварительная работа: Презентация «Дидактические игры по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности», слушание аудиозаписи,

экскурсия в пожарную часть, НОД: «Чтобы не было беды», «Огонь – наш друг, огонь – наш враг», «Правила поведения при пожаре», обсуждение пословиц и поговорок, обыгрывание загадок, просмотр и обсуждение мультфильмов по произведениям Чуковского, Маршака на противопожарную тематику, чтение произведений С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожарные собаки» и др., рассматривание альбомов «О1», д/и «Хорошо-плохо», «Пожароопасные предметы и безопасные», «Что пригодится при тушении пожара», с/р игра «Мы – пожарные», рисование на тему: «Пожарная безопасность», п/и «Пожарные на учении».

Оборудование: Компьютер для показов слайдов, видеофрагментов, аудиозапись стихов С. Я. Маршака, магнитофон, музыка Г. В. Свиридова «Укрощение огня», В. Шубин «Марш пожарных», «Не играйте с огнем», слова и музыка С. Шабровой, пожарная сирена;

спортивные модули, спортивный инвентарь (обручи, дуги, куклы, иллюстрированный материал.

Ход НОД :

Эмоциональный настрой.

1. Организационный момент.

Воспитатель: «Сегодня, ребята, к нам в детский сад приехала съемочная группа, которая будет снимать телепередачу «Умники и умницы». Я вам предлагаю принять участие в этой передаче. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: «Сегодня на передачу мы пригласили гостей, которые выступят и в качестве жюри: Татьяну Александровну – ответственная по противопожарной безопасности, Светлану Владимировну – старшего воспитателя детского сада, и мы пригласили еще одного гостя, но что-то он задерживается. (Раздается стук в дверь)

Пожарный инспектор: – Здравствуйте, дети! Я пожарный инспектор, зовут меня …. Я знаю, что вы вступили в отряд «Юные пожарные» и хочу проверить ваши знания, кто лучше всех знает опасности, которые подстерегают при игре с огнем и то, как их избежать.

Воспитатель: Спасибо, что пришли к нам на передачу, пожалуйста, присаживайтесь.

Ребята, вы наверно догадались, что сегодня тема игры – соревнования «Пожарная безопасность».

Я предлагаю разделиться на две команды: команда девочек и команда мальчиков. (Дети делятся – команда «Умники» и команда «Умниц»).

2. Основная часть.

Воспитатель: Перед игрой проведем разминку. Я предлагаю нашим гостям задавать вам по одному вопросу. Ребята внимание! У каждой команды

лежат музыкальные бубны. Дается задание. Как только у команды готов ответ, она стучи по бубну, эту команду и заслушивают. За каждый правильный ответ вы получите медаль. Вопрос предлагаю задать пожарному инспектору ….

Пожарный инспектор: - Скажите, это хорошо или плохо, когда пожарные приходят в гости сами, без вызова? Почему? (Потому, что если пожарных вызывают, значит, случится пожар.)

Татьяна Александровна – ответственная по противопожарной безопасности в детском саду.

- Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара? (01)

Светлана Владимировна – старший воспитатель детского сада

- Ребята, какими качествами обладают пожарные? Какие они? (Ловкие, смелые, бесстрашные, мужественные, внимательные, наблюдательные, осторожные)

Воспитатель: Молодцы ребята! Подводятся итоги. Медаль получает…

1 задание.

Воспитатель: Пожарный должен быть не только сильным, но и умным, поэтому первое задание – отгадать загадки. Команда, отгадавшая больше всех загадок, получит медаль.

Я мчусь с сиреной на пожар

Везу я воду с пеной

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстры словно стрелы

Приложение, слайд 1. (Пожарная машина)

Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Приложение, слайд 2 (Огонь)

Что бывает, если птички

Зажигают дома спички?

Приложение, слайд 3 (Пожар)

Летала мошка – осиная ножка

На стог села, все сено съела.

Приложение, слайд 4 (Спичка)

(Подводятся итоги.)

2 Задание.

Воспитатель: Ребята, кто из вас хотел бы стать пожарным? Работа эта и опасна и трудна. Вы все знаете, что пожарные должны уметь быстро собрать и выехать на пожар. Посмотрим, умеете ли вы быстро собираться.

Вам дается задание на время собрать каждой команде из модулей конструктора пожарную машину, снять обувь и опустить каждой команде в свой мешок. По сигналу обувь высыпается из мешка, вы должны найти свою пару, обуться и сесть на машину. Чья команда быстрее соберется. (Жюри подводит итоги.)

3 Задание.

Воспитатель: Следующие задания – быстро и правильно отгадать, из какого произведения эти строки.

1. «Мать на рынок уходила,

2.

Дочке лене говорила:

- Печку, Леночка, не тронь.

Жжётся, Леночка, огонь!»

Приложение: слайд 5, аудиозапись С. Я. Маршак. «Пожар»

2. «Тили-тили, тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Бежит курица с ведром,

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух.»

Приложение: слайд 6,аудиозапись С. Я. Маршак «Кошкин дом»

3.«Когда народ рассмотрел, что Боб держал в зубах, то все стали громко смеяться, в зубах он держал большую куклу.»

Приложение: слайд 7, аудиозапись Л. Толстой «Пожарные собаки»

4. «Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице,

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати.»

Приложение: слайд 8, аудиозапись С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Воспитатель: А сейчас на нашем канале рекламная пауза. ШОУ «Горячие частушки». Выступают участники конкурса «Классный артист» .

Частушки

Пожар в квартире номер пять,

Лезут дети под кровать.

А пожарные придут,

Как они их там найдут?

День рождения у Светы –

Свечи зажигаются.

Бросили их без присмотра –

Искры разлетаются.

Возле дома и сарая

Разжигать костёр не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Каждый знает, что утюг –

Добрый, но серьёзный друг.

Тот, кто с утюгом знаком,

не играет с утюгом.

Все: О пожаре пели мы,

Что б спасти вас от беды,

Призываем всех: «Друзья,

С пламенем играть нельзя!

5 Задание.

Воспитатель: Эстафета «Спасатели» Эвакуация кукол из зоны пожара. Нужно проползти, «спасаясь от дыма», под столами до «места пожара»,

бережно взять в руки куклу и «вынести из огня», посадить в обруч. Подводятся итоги, чья команда быстрее спасла кукол.

6 Задание.

Воспитатель: Следующее задание «Найди причину пожара». У каждой команды рисунок, на котором допущена ошибка, нужно её найти и на ошибку положить язычок пламени.

Проверяем на экране (Приложение, слайд9)

7 Задание.

Воспитатель: Внимание «Звонок в прямом эфире» - «Ребята, расскажите пожалуйста, что пригодится при тушении пожара?»

Воспитатель: Проверим правильно ли вы ответили.

Приложение, слайд 10.

Итог. Жюри подчитывают итоги игры-соревнования и награждают победителей медалями и памятными призами (настольные игры по ОБЖ).

Итоги подводит пожарный инспектор: «Итак, вы показали хорошие знания правил пожарной безопасности. Я благодарю всех вас за хорошую работу! На память дарим настольные игры, они будут вам напоминать о правилах пожарной безопасности. В конце конкурса исполняется песня «Не играйте с огнем», слова и музыка С. Шабровой.

Публикации по теме:

«Огонь-наш друг, но не всегда, бывает от него беда!» (фотоотчёт)«Огонь-наш друг, но не всегда, бывает от него беда!» (фотоотчёт) В рамках месячника ГО ЧС по Выксунскому району в МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 "Ручеек" на базе группы №11 реализуется проект.

«Вам года-не беда, ведь вы молоды всегда!» Мероприятие, посвященное Международному Дню пожилых людей Звучит музыка, выходит ведущая. Ведущая 1 Здравствуйте, самые дорогие, самые любимые, самые уважаемые люди! Бабушки, дедушки и гости.

Акция «Чтобы помнили всегда, что война — это Беда»Акция «Чтобы помнили всегда, что война — это Беда» АКЦИЯ «ЧТОБЫ ПОМНИЛИ ВСЕГДА, ЧТО ВОЙНА – ЭТО БЕДА!» Цели акции: Развитие у детей высоких нравственных качеств- патриотизм: гордость за.

Будьте добрее, когда это возможно. А это возможно всегда! ВидеоБудьте добрее, когда это возможно. А это возможно всегда! Видео Хочу поделиться с вами, уважаемые коллеги, частичкой своей доброты, тепла и внимания к людям так нуждающимся, а особенно в этот день! 13.

Фотоотчёт о выставке «Будьте осторожны на дороге!» в старшей группеФотоотчёт о выставке «Будьте осторожны на дороге!» в старшей группе У нас в детском саду "Солнышко" в октябре месяце проводился месячник по изучению правил дорожного движения. В нашей старшей группе в рамках.

Конспект открытого занятия по ОО «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Будьте вежливы всегда!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Былина» Конспект открытого занятия.

Консультация для родителей «Будьте добрее, когда это возможно, а это возможно всегда» "Доброту не купишь на базаре. Искренность у песни не займешь. Не из книг приходит к людям зависть. И без книг мы постигаем ложь!" Андрей.

Профилактика детского травматизма. «Азбуку движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!»Профилактика детского травматизма. «Азбуку движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!» Экскурсия по райцентру совершили воспитанники детского сада "Солнышко" с. Иглино, во время которого учились соблюдать правила движения..

Сценарий спортивного праздника «Папы — будьте всегда с нами!» Спортивный праздник «Папы – будьте всегда с нами!» Карамелька: Ой, здравствуйте, ребята! А гостей то сколько! Меня зовут Карамелька, потому.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности с элементами тренинга «Огонь — наш друг, но не всегда: бывает от него беда» Занятие по опытно – экспериментальной деятельности с элементами тренинга «Огонь – наш друг, но не всегда, бывает от него беда».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Чтобы в ваш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда»
Опубликовано: 10 января 2016 в 13:40
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Чтобы в ваш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда»» (включая файлы) размещена пользователем Роза Щекалева (УИ 402400) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД