Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию представлений о пожарной безопасности «Не шути с огнем»

Удовидченко Надежда
Конспект занятия по формированию представлений о пожарной безопасности «Не шути с огнем»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникационное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и соответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи:

• Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, правила пожарной безопасности;

Публикация «Конспект занятия по формированию представлений о пожарной безопасности „Не шути с огнем“» размещена в разделах

• Обучать правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара;

Формировать осторожное отношение к предметам, являющимися причиной возникновения пожара;

Формировать у детей умение набирать номер 01 на телефоне и разговаривать с дежурным пожарной части;

• Развивать физические качества – быстроту, ловкость.

Материал: картинки с изображением правил пожарной безопасности и действиями при пожаре, две коробки, игрушки, свеча, зажигалка, спички, баллончик от лака (дезодоранта, игрушечный утюг, чайник.

Предшествующая работа : беседы о пожарной безопасности, дидактические игры по пожарной безопасности («Часы безопасности», «А ну-ка отгадай», «Разложи по порядку»)

-- Ребята сегодня мы с вами поговорим об огне.

Огонь бывает разный:

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Или очень добрый, или очень злой.

-- Ребята, а как вы думаете, когда огонь бывает добрым, а когда злым?

Ответы детей.

-- Правильно, молодцы. Я вам сейчас расскажу немного об огне, а вы послушайте.

Люди с древности почитали огонь, называли его священным, относились к нему как к божеству, потому что его очень трудно было добывать. В некоторых странах люди специально строили храмы огня. В центре храма, в специальных чашах горел священный огонь, и люди приходили поклониться ему, потому что огонь своим светом, теплом очищает окружающее пространство, снимая болезни, усталость, уничтожая тьму и страх. Наши предки устраивали праздники, на которых зажигались костры, и люди прыгали через них. Огонь это символ олимпийских игр. Огонь зажигают у памятников павших героям. А вы знаете, как называется этот огонь? Почему его называют Вечный огонь?

Ответы детей.

-- Да ребята, Вечный огонь будет вечно гореть в наших сердцах в память о людях, защищавших нашу Родину от врагов.

-- А сейчас послушайте отрывок из произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»

Словечко за словечком

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожег ковер.

Еще одно мгновенье –

И легкий огонек

Сосновые поленья

Окутал, обволок,

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разметался роем

Золотокрылых пчел.

-- Что случилось в этом доме? (ответы детей)

-- Чем опасен пожар? (ответ детей)

-- Отчего может возникнуть пожар? (ответ детей)

Именно игра со спичками может быть одной из причин пожара. Поэтому вы должны запомнить главное правило: спички детям не игрушка.

Ростом спички – невелички

Не смотрите что мала,

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните друзья

Что с огнем играть нельзя!

-- Молодцы. А вы знаете по какому номеру телефона надо звонить, если случится пожар? (ответ детей)

-- Правильно.

Знает каждый гражданин

Этот номер 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда.

-- скажите мне, а что надо говорить когда звоните в пожарную часть?

Ответ детей.

-- Правильно, молодцы. Посмотрите, у нас тут есть телефон. Давайте попробуем вызвать пожарную команду.

Пригласить 2-3 детей. Обратить внимание детей, как важно знать для этого свой домашний адрес.

-- Ребята вы позвонили по телефону, сказали, что в квартире пожар, и что вы будете делать дальше? (ответы детей)

-- Правильно. Во время пожара следует соблюдать следующие правила:

1. Немедленно покинуть помещение, где возник пожар, и закрыть за собой дверь.

2. Двигаться к двери ползком или пригнувшись к полу – внизу меньше дыма.

3. Не прятаться под кровать, стол, диван, в шкаф.

4. Звать на помощь соседей и прохожих.

5. Когда приедут пожарные, во всем их слушаться и не бояться. Они лучше знают как вас спасать.

Физкультминутка.

Выше ноги! Стой раз, два.

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись

И на место вновь вернулись.

-- Ребята мы с вами говорили о правилах поведения во время пожара. А теперь давайте вспомним чего нельзя делать, чтобы не допустить пожара.

1. Нельзя играть со спичками.

2. Нельзя поджигать сухую траву, сено, тополиный пух.

3. Нельзя кидать в костер незнакомые флакончики, баллончики, пузырьки, они могут взорваться.

4. Нельзя без взрослых включать в сеть электроприборы (утюг, чайник и т. д.)

5. Нельзя самостоятельно зажигать газовую плиту и сушить над ней одежду.

6. Нельзя играть без взрослых фейерверками, хлопушками.

-- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Опасные – неопасные предметы» и посмотрим, знаете ли вы с какими предметами можно играть, а с какими нет. В одну коробку надо положить предметы – игрушки, а в другую предметы, которые могут привести к пожару.

-- Молодцы. Вы все хорошо справились со своей задачей.

-- Ребята, я думаю вы все знаете, что в пожарной части работают смелые, сильные и конечно же добрые люди, которые не жалеют своей жизни ради спасения других людей.

-- А как вы думаете, для чего на пожарных машинах специальные мигалки и сирены?

-- Как вы думаете какими качествами должен обладать пожарный?

(ловкий, смелый, сильный, быстрый, выносливый)

-- Я предлагаю вам проявить эти качества в игре – эстафете.

Игра «Мы – помощники пожарных»

Дети делятся на две команды.

Задачи для игры: подлезание под дугу, ходьба по скамейке в ведерками, прыжки из обруча в обруч.

-- Вы все молодцы. Отлично посоревновались, многое узнали о пожарной безопасности. Я хочу подарить вам на память медали «Юный пожарник». Пусть эти медали напоминают вам о правилах пожарной безопасности.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении по пожарной безопасности «Не шути с огнём»Фотоотчёт о развлечении по пожарной безопасности «Не шути с огнём» С целью закрепления основ безопасности собственной жизнедеятельности, в нашем детском саду прошло развлечение по пожарной безопасности.

«Путешествие в страну огня». Конспект интегрированного занятия по формированию основ пожарной безопасности в старшей группе Конспект интегрированного занятия по формированию основ пожарной безопасности в старшей группе. Тема:«Путешествие в страну огня» Цель:Формирование.

Конспект открытого занятия по формированию основ пожарной безопасности в старшей группеКонспект открытого занятия по формированию основ пожарной безопасности в старшей группе Тема: Причины возникновения пожара и правила поведения во время пожара. Составила воспитатель Зимарева А. М. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект по пожарной безопасности для детей средней группы «Не шути с огнём, чтобы не жалеть потом» НОД по пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом» Цель: формирование правильного.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «С огнем шутить опасно» "Пчелки" Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, познакомить детей с машиной специального назначения - пожарная машина.

Отчет о проведении акции по пожарной безопасности «С огнем шутить опасно!»Отчет о проведении акции по пожарной безопасности «С огнем шутить опасно!» Отчет о проведении акции "С огнем шутить опасно!"Ралия Биканасова Отчет о проведении акции по пожарной безопасности "С огнем шутить опасно!".

Памятка родителям по пожарной безопасности «Чтоб не ссориться с Огнем» Памятка родителям по пожарной безопасности «ЧТОБ НЕ ССОРИТЬСЯ С ОГНЕМ» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Один важный совет для вас: рассказывайте детям.

Проект по основам пожарной безопасности «Не шути с огнем!» 1. Актуальность Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по правилам пожарной безопасности «Не шути с огнем!» Утверждаю ___ Ст. воспитатель Денисова Т. Д. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по правилам пожарной безопасности.

Создание лэпбука по пожарной безопасности «Не играй с огнем»Создание лэпбука по пожарной безопасности «Не играй с огнем» Создание лэпбука по пожарной безопасности " Не играй с огнем" Лэпбук (lapbook) в дословном переводе с английского языка значит «наколенная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию представлений о пожарной безопасности «Не шути с огнем»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 00:54
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию представлений о пожарной безопасности «Не шути с огнем»» (включая файлы) размещена пользователем Удовидченко Надежда (УИ 1485170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД