Удовидченко Надежда
Конспект занятия по формированию представлений о пожарной безопасности «Не шути с огнем»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникационное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и соответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
• Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, правила пожарной безопасности;
Публикация «Конспект занятия по формированию представлений о пожарной безопасности „Не шути с огнем“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
• Обучать правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара;
• Формировать осторожное отношение к предметам, являющимися причиной возникновения пожара;
• Формировать у детей умение набирать номер 01 на телефоне и разговаривать с дежурным пожарной части;
• Развивать физические качества – быстроту, ловкость.
Материал: картинки с изображением правил пожарной безопасности и действиями при пожаре, две коробки, игрушки, свеча, зажигалка, спички, баллончик от лака (дезодоранта, игрушечный утюг, чайник.
Предшествующая работа : беседы о пожарной безопасности, дидактические игры по пожарной безопасности («Часы безопасности», «А ну-ка отгадай», «Разложи по порядку»)
-- Ребята сегодня мы с вами поговорим об огне.
Огонь бывает разный:
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Или очень добрый, или очень злой.
-- Ребята, а как вы думаете, когда огонь бывает добрым, а когда злым?
Ответы детей.
-- Правильно, молодцы. Я вам сейчас расскажу немного об огне, а вы послушайте.
Люди с древности почитали огонь, называли его священным, относились к нему как к божеству, потому что его очень трудно было добывать. В некоторых странах люди специально строили храмы огня. В центре храма, в специальных чашах горел священный огонь, и люди приходили поклониться ему, потому что огонь своим светом, теплом очищает окружающее пространство, снимая болезни, усталость, уничтожая тьму и страх. Наши предки устраивали праздники, на которых зажигались костры, и люди прыгали через них. Огонь это символ олимпийских игр. Огонь зажигают у памятников павших героям. А вы знаете, как называется этот огонь? Почему его называют Вечный огонь?
Ответы детей.
-- Да ребята, Вечный огонь будет вечно гореть в наших сердцах в память о людях, защищавших нашу Родину от врагов.
-- А сейчас послушайте отрывок из произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»
Словечко за словечком
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер.
Еще одно мгновенье –
И легкий огонек
Сосновые поленья
Окутал, обволок,
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разметался роем
Золотокрылых пчел.
-- Что случилось в этом доме? (ответы детей)
-- Чем опасен пожар? (ответ детей)
-- Отчего может возникнуть пожар? (ответ детей)
Именно игра со спичками может быть одной из причин пожара. Поэтому вы должны запомнить главное правило: спички детям не игрушка.
Ростом спички – невелички
Не смотрите что мала,
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните друзья
Что с огнем играть нельзя!
-- Молодцы. А вы знаете по какому номеру телефона надо звонить, если случится пожар? (ответ детей)
-- Правильно.
Знает каждый гражданин
Этот номер 01
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда.
-- скажите мне, а что надо говорить когда звоните в пожарную часть?
Ответ детей.
-- Правильно, молодцы. Посмотрите, у нас тут есть телефон. Давайте попробуем вызвать пожарную команду.
Пригласить 2-3 детей. Обратить внимание детей, как важно знать для этого свой домашний адрес.
-- Ребята вы позвонили по телефону, сказали, что в квартире пожар, и что вы будете делать дальше? (ответы детей)
-- Правильно. Во время пожара следует соблюдать следующие правила:
1. Немедленно покинуть помещение, где возник пожар, и закрыть за собой дверь.
2. Двигаться к двери ползком или пригнувшись к полу – внизу меньше дыма.
3. Не прятаться под кровать, стол, диван, в шкаф.
4. Звать на помощь соседей и прохожих.
5. Когда приедут пожарные, во всем их слушаться и не бояться. Они лучше знают как вас спасать.
Физкультминутка.
Выше ноги! Стой раз, два.
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись
И на место вновь вернулись.
-- Ребята мы с вами говорили о правилах поведения во время пожара. А теперь давайте вспомним чего нельзя делать, чтобы не допустить пожара.
1. Нельзя играть со спичками.
2. Нельзя поджигать сухую траву, сено, тополиный пух.
3. Нельзя кидать в костер незнакомые флакончики, баллончики, пузырьки, они могут взорваться.
4. Нельзя без взрослых включать в сеть электроприборы (утюг, чайник и т. д.)
5. Нельзя самостоятельно зажигать газовую плиту и сушить над ней одежду.
6. Нельзя играть без взрослых фейерверками, хлопушками.
-- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Опасные – неопасные предметы» и посмотрим, знаете ли вы с какими предметами можно играть, а с какими нет. В одну коробку надо положить предметы – игрушки, а в другую предметы, которые могут привести к пожару.
-- Молодцы. Вы все хорошо справились со своей задачей.
-- Ребята, я думаю вы все знаете, что в пожарной части работают смелые, сильные и конечно же добрые люди, которые не жалеют своей жизни ради спасения других людей.
-- А как вы думаете, для чего на пожарных машинах специальные мигалки и сирены?
-- Как вы думаете какими качествами должен обладать пожарный?
(ловкий, смелый, сильный, быстрый, выносливый)
-- Я предлагаю вам проявить эти качества в игре – эстафете.
Игра «Мы – помощники пожарных»
Дети делятся на две команды.
Задачи для игры: подлезание под дугу, ходьба по скамейке в ведерками, прыжки из обруча в обруч.
-- Вы все молодцы. Отлично посоревновались, многое узнали о пожарной безопасности. Я хочу подарить вам на память медали «Юный пожарник». Пусть эти медали напоминают вам о правилах пожарной безопасности.