АННА ЦЕЛИЩЕВА
Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Не играй с огнем»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по пожарной безопасности в старшей группе "Маша и медведь на борьбе с огнем".
За нятие по пожа рной бе зопа сности в ста рше й группе на пра вле но на за кре пле ние зна ний де те й о пользе и вре де огня, формирова ние зна ний у де те й о пожа рной бе зопа сности, уме ние пра вильно де йствова ть в случа е возникнове ния пожа ра.
Це ли: 1. За кре пить зна ния де те й о пользе и вре де огня.
Публикация «Занятие по пожарной безопасности в старшей группе „Не играй с огнем“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
2. Продолжить формирова ние зна ний у де те й о пожа рной бе зопа сности, пра вильно де йствова ть в случа е возникнове ния пожа ра.
3. Позна комить де те й с пожа рной ма шиной.
4. За кре пить пра вила противопожа рной бе зопа сности : не бра ть и не игра ть со спичка ми и за жига лками, не вле за ть пре дме та ми в розе тку, де тям не льзя подходить к га зовой плите, при пожа ре звонить – 01.
5. Вве сти новое пра вило: “Не льзя де тям включа ть утюг и другие эле ктроприборы”.
Слова рь: пожа рна я ма шина, огне тушите ль, шла нг, на сос.
Дополнительный ма те риа л к за нятию:
Игруше чна я гла дильна я доска с утюгом;
Же ле зна я та ра с сухим горючим и бума гой;
Пожа рна я ма шина с а трибута ми: огне тушите ль, шла нг, на сос, лопа та
скла дна я ле стница ;
Кра ски с кисточкой, а льбомные листы с на рисова нным огнём по количе ству детей;
Опорные схе мы по тре бова ниям пожа рной бе зопа сности.
Ход за нятия:
Вводна я ча сть:
Звучит а удиоза пись из мультфильма «Ма ша и Ме две дь» – Ре бята вы узна ли, откуда эта музыка? Ка кие мультфильмы про Ма шу вы смотре ли? Ка ка я на ша ге роиня по ха ра кте ру? (ве сёла я, любопытна я, добродушна я, открыта я). Се годня у на с в гостях Ма ше нька из мультфильма. 1-я ча сть. За ходит Ма ше нька, здорова е тся с ре бята ми и просит отга да ть за га дку, за те м вме сте с воспита те ле м вступа е т в диа лог с де тьми: Он кра сив и ярко-кра се н, Но он жгуч, горяч, опа се н! – Пра вильно, это – огонь. – Ре бята, ка к можно сде ла ть огонь? (спички, за жига лки, га зова я плита). – Огонь быва е т большой и ма ле нький, опа сный и поле зный. Для че го люди ра зводят костёр? Для че го на м нуже н огонь? (чтобы гре ться, готовить пищу, же чь мусор и т. д.)
2-я ча сть:
Стоит ширма, котора я оформле на в виде ле са, за не й сидит взрослый. В же ле зной ка стрюле ле жит сухое горючие, не много бума ги. Взрослый поджига е т га зе ту, иде т дым, появляе тся за па х огня. Воспита те ль и Ма ше нька ве дут диа лог с де тьми: – Мне ка же тся, что па хне т дымом. А вы, ре бята, почувствова ли? – Посмотрите, идёт дым из ле са. Та м, на ве рное, пожа р? Что на м нужно де ла ть? – Пра вильно, нужно срочно вызва ть пожа рных. Подходим к те ле фону. – Ка кой нужно на бра ть номе р? (01,112). – Обяза те льно нужно ука за ть а дре с, чтобы пожа рные зна ли, куда е ха ть, и ска за ть, что горит. Ре бё нку пре дла га е тся на бра ть номе р и ска за ть в трубку: “Прие зжа йте, у на с пожа р! Улица : Проле та рска я 8-б, де тский са д “Фа ке л”, группа «Смешарики». Слышится сире на пожа рной ма шины. Прие зжа е т Ме две дь-пожа рный и тушит пожа р из огне тушите ля (Ма ша е му помога е т). Ме две дь-пожа рный осма трива е т ме сто и выясняе т причину пожа ра. (Пока ге рои выясняют причину пожа ра, ре бята м пре дла га е тся физминутка)
Физминутка :
Настроение упало, Дело валится из рук, Но ещё не всё пропало, Если есть хороший друг. С делом справимся вдвоём, С облегчением вздохнём, Настроение поднимем И от пыли отряхнём! Стоят лицом друг к другу, руки вверх. “Бросают” вниз руки… Грозят указательным пальчиком. Хлопают в ладоши. Берутся за руки. Вздыхают. Поднимают сцепленные руки вверх. “Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу.
Маша и Медведь: – Утюг оставили включенным и ушли. Это вы включили утюг? (обращается к детям) – Нет. – А кто? Воспитатель: – Это, наверное,
коза гла дила бе льё, за те м ушла в ле с и за была выключить утюг. А козлята -озорники включили! – А вы зна е те, что де тям утюг включа ть не льзя? Воспита те ль пре дла га е т де тям и «пожа рным» се сть на модули (стульчики) и обра ща е т внима ние на не обычную ма шину. – Посмотрите, ка ка я ма шина у Ма ши и Ме две дя. Кто дога да лся, ка к она на зыва е тся? (пожа рна я ма шина) – А ка к вы дума е те, поче му е ё та к на зыва ют? – Пра вильно, от слова “пожа р” е ё на зыва ют пожа рной ма шиной, а люди, которые туша т пожа р – пожа рные. – А ка кого цве та ма шина? (кра сна я) – Поче му пожа рные ма шины все гда кра сного цве та? – А ка к е де т пожа рна я ма шина, быстро или ме дле нно? Поче му? – Ре бята, подума йте и ска жите, можно ли использова ть пожа рную ма шину для других нужд? Поче му? Воспита те ль обобща е т отве ты де те й: “Пожа рна я ма шина – эта ма шина спе циа льного на зна че ния. Она все гда кра сного цве та, чтобы е ё было видно изда ле ка. Кра сный цве т – цве т огня. Е де т пожа рна я ма шина быстро, чтобы успе ть потушить огонь и спа сти люде й”.
Когда ма шина е де т по дороге е ё не только видно, но и слышно сире ну. Ка к вы дума е те, поче му она та к громко звучит? – Пра вильно, чтобы другие ма шины слыша ли звуковой сигна л и уступа ли пожа рной ма шине дорогу. Воспита те ль обра ща е тся к Ме две дю: – Мишка, а что у те бя на ходится в пожа рной ма шине? Ме две дь-пожа рный пока зыва е т пре дме ты и пре дла га е т де тям повторить: – Это огне тушите ль, в котором на ходится особа я пе на. Е щё у ме ня е сть спе циа льные шла нги, которые на зыва ют “рука ва ми”. Воду в шла нги на ка чива е т на сос. Е сли пожа р на высоком эта же, то проникнуть внутрь горяще го дома и спа сти люде й, помога е т скла дна я ле стница. Име е тся лопа та. Ма ша и Ме две дь проща ются с де тьми: – На м, ре бята, пора уе зжа ть, а вы соблюда йте пра вила пожа рной бе зопа сности, чтобы пожа рна я ма шина никогда не прие зжа ла к де тскому са дику. Помните, что пожа р ле гче пре дупре дить, че м потушить. До свида ния.
3-я ча сть.
На столе ле жа т листочки, на которых на рисова н огонь. Д/и “Потуши огонь водой”. Де тям пре дла га е тся за кра сить огонь сине й кра ской. За те м де тям пре дла га е тся вспомнить по схе ма м пра вила пожа рной бе зопа сности : не бра ть и не игра ть со спичка ми и за жига лка ми, не вле за ть пре дме та ми в розе тку, не подходить к га зовой плите, не включа ть де тям утюг и другие эле ктроприборы, при пожаре звонить – 01.
В конце занятия дети разыскивают Козу и козлят и рассказывают им правила пожарной безопасности.