Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД «Наураша в стране Наурандии: в поисках электричества» для детей подготовительной к школе группы

Наталия Никитина
Конспект интегрированной НОД «Наураша в стране Наурандии: в поисках электричества» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы на тему : «Наураша в стране Наурандии : в поисках электричества»

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Наураша в стране Наурандии: в поисках электричества“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с электричеством, научить измерять напряжение в простейших цепях электрического тока.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Дать детям общее представление об электричестве;

2. Познакомить с понятиями «электрический ток», «напряжение», «электроны», «электроды»

3. Закреплять знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;

4. Научить измерять напряжение в простейших цепях электрического тока.

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей мыслительную активность, любознательность, речевую активность;

2. Развивать у детей познавательно-исследовательский интерес.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

2. Вызывать радость открытий, полученных из опытов;

3. Воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа об электроприборах, разгадывание загадок по теме электричество, игра «Что было раньше и сейчас», беседа «Что такое батарейка и его предназначение»

Материалы и оборудование: часы с разряженной батарейкой, яблоко, лимон, клубень картофеля, емкость с соленой водой, емкость с водой для промывки электродов после измерений, б/у батарейки, компьютер, комплект лаборатории Наураша по теме «Электричество»

картинки с разными видами электростанций, картинки с правилами безопасного обращения с электричеством и электроприборами.

Методы и приемы:

Словесный: беседа, рассказ, художественное слово, обсуждение, выступления детей;

Наглядный: демонстрация наглядных пособий, показ способа действия;

Практический: выполнение опытно-экспериментальной деятельности.

Словарная работа: «электричество», «электрический ток», «напряжение», «электроны», «электроды», «динамо-машина», «гидроэлектростанция», «теплоэлектростанция»

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

1) Приветствие. Дети стоят в кругу, лицом друг к другу.

С добрым утром! (Поднять правую руку)

С новым днём (Поднять левую руку)

С новым солнцем за окном (Развести руки в стороны)

Утро доброе встречай! (Хлопки в ладоши)

День хороший начинай!

2).Вводная часть. Постановка проблемы.

Воспитатель. Ребята, подскажите пожалуйста, какой прибор помогает определить точное время суток? (ответы детей – часы). У нас в группе, конечно же, есть этот предмет и вы с ним знакомы. Но с нашими часами что-то случилось, они не идут, стрелки не двигаются и они не тикают. Что же с ними могло произойти? (Обсуждение детей) На наших часах села батарейка. А с батарейкой мы с вами уже знакомы и знаем, что в себе она хранит электричество. А если заряд электричества в батарейке закончился, как же нам быть? Я предлагаю вам отправиться к нашему другу – всезнайке Наурашу в страну Наурандии.

2. Основная часть.

1) Работа в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии». Знакомство с понятием «Электричество».

Воспитатель: Ученые установили, что электричество - это поток мельчайших заряженных частиц- электронов. Каждый электрон несет небольшой заряд энергии. Когда такие электроны накапливаются, заряд становится большим и возникает электрическое напряжение. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Измеряется электричество в вольтах. Напряжение в домашних розетках 220 Вольт – это много и опасно для жизни. И мы с вами должны соблюдать правила безопасности при работе с электричеством. Напомните, пожалуйста, мне о них. (Ребята вспоминают правила безопасного пользования с электроприборами, используя карточки-инаглядности)

-Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, утюг и т. д.

-Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.

-Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.

-Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.

-Нельзя стоять под деревом во время грозы.

-Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.

-Без взрослых- ничего не трогать.

Воспитатель: Подробней об электричестве вы узнаете, когда пойдете в школу. А сейчас предлагаю вам вспомнить электроприборы и сделать электрическую физминутку.

Физкультминутка.

Игра «Ток бежит по проводам»

Ток бежит по проводам, Дети, бегут по кругу.

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы, Делают круговые движения руками, перед собой.

Холодильник, мониторы. Повороты влево, вправо.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс.

2) Электричество в природе. Задания на измерения в лаборатории Наураша.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, живет ли электричество в природе? (ответы детей). Открою вам секрет, что небольшие частицы напряжения есть в овощах и фруктах.

- Эксперимент «Электрояблоко»;

- Эксперимент «Электролимон»»

- «Картошка под напряжением»

Вывод: в кислом яблоке, лимоне, картофеле есть напряжение. Обычная батарейка устроена примерно так же, как «электрояблоко» или «электролимон», только вместо кислого сока в ней специальное химическое вещество.

3) Знакомство с динамо-машиной.

Воспитатель: Ребята, получается, в нашей батарейке есть специальное химическое вещество, которое помогает образовывать электричество. Но кроме химических источников тока существуют другие, например динамо-машина.

Воспитатель: Динамо-машина – это моторчик, который можно крутить самим. Если к моторчику подвести электричество, то он будет вращаться самостоятельно. А если раскрутить его вал вручную, моторчик будет вырабатывать электричество.

4). Эксперимент «Электричество с помощью динамо-машины» (Подготовить динамо-машину : подсоединить провода к контактам динамо-машины и к проводам датчика, раскрутить вал).

Вывод: чем быстрее крутишь, тем больше напряжение.

5).Электричество в жизни человека.

Воспитатель: Электричество, которое у нас дома, также вырабатывают динамо-машины, только очень большие. Их приводит в движение вода, на гидроэлектростанциях (показ иллюстрации) или пар, на тепловых электростанциях. Солнечные - с помощью солнца.

Ветровые – с помощью ветра.

Затем, электрический ток течёт по проводам, спрятанным глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки и помогает работать нашим электрическим приборам.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и закончилось наша встреча со всезнайкой Наурашем. А чтобы наше путешествие вам запомнилось, я хочу подарить вам вот такие лампочки и спросить «Что понравилось и запомнилось вам особенно в нашем путешествии?» (ответы детей).

Воспитатель: Электричество играет в жизни человека очень большую роль. Желаю вам помнить о важности электроприборов в нашей жизни и не забывать о коварстве электричества. Помните правила безопасности по использованию электроприборов и берегите электричество : вовремя выключайте свет и электроприборы. До новых встреч!

Публикации по теме:

«Весна в Ситцевой стране». Коллективная работа детей подготовительной группы«Весна в Ситцевой стране». Коллективная работа детей подготовительной группы Прошла уже половина первого весеннего месяца, а у нас за окном метут вполне такие зимние метели и трещат почти январские морозы. Похоже,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект интегрированной ОД «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия на тему:«Космическое путешествие»для детей подготовительной группы Цель: Расширение и закрепление полученных.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука» Цели: закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения. Задачи: Образовательная: Закреплять знания.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группеТема «В поисках секретного пин-кода»Интеграция образовательных областей: • Познавательное.

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группыКонспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группы Воспитатель коррекционной группы Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить выкладывать цепочку из блоков по.

Конспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группыКонспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группы В стране шахматной королевы. Цель. Создания условий для интеллектуального развития дошкольников. Задачи: • Активизировать мыслительную деятельность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Наураша в стране Наурандии: в поисках электричества» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 21:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД «Наураша в стране Наурандии: в поисках электричества» для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Никитина (УИ 819214) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД