МААМ-картинки

Конспект занятия «Наступила зима» (младшая группа)

Оксана Калинкина
Конспект занятия «Наступила зима» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия (младшая группа

Цель: закрепить знания детей о зимнем времени года.

Задачи:

познавательное развитие: закрепление представления о зиме, как времени года и её основных признаках.

речевое развитие: введение в активный словарь детей слова: зима, мороз, снег, снеговик.

социально-коммуникативное развитие: формирование дружеских отношений, навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности; умения слушать товарища, взаимопомощи и послушании.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия „Наступила зима“ (младшая группа)» размещена в разделах

Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, за снегопадом во время прогулки, рассматривание снежинок, пойманных на варежку. Чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: снегопад, снежинки, ажурные, пушистые.

Материал:

сюрпризный момент "письмо", блюдо со снегом, снежинки, компьютерная презентация «Зима».

Ход:

Дети входят в группу и садятся на стульчики.

У всех сегодня хорошее настроение? (Да). Давайте улыбнемся друг другу! Когда я утром пришла на работу, у меня на столе лежало письмо. Давайте посмотрим, что в нем. Ребятки, здесь загадки про наше занятие, если вы отгадаете их, то мы узнает тему нашего занятия. Воспитатель загадывает загадки:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- Какое это время года?»

Дети: «Зима Правильно. Вот еще одна:

Снег идёт,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята -

Снова к нам пришла … (зима)

Кто же это? (ответы детей)

Правильно. Ребята, но зима приготовила еще одну загадку:

Что за звёздочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке.

Ребята, о каких же звездочках идет речь? (ответы детей)

Правильно, о снежинках. Здесь много снежинок. Давайте протянем свои ладошки вперед, и на них упадут снежинки.

Расскажи, Артем (Рома, Вика, какая у тебя снежинка? (белая, легкая)

А еще, ребята, можно сказать - снежинка ажурная, пушистая (повтор. 2-4 ребенка).

Ребята, давайте немного поиграть?

Имитационное упражнение “Снежинки”

Ой, летят-летят снежинки, (Дети бегут врассыпную)

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима рукавами повела. (Плавные движения рук вправо-влево)

Все снежинки закружила (Кружатся на месте)

И на землю опустила. (Приседают и кладут снежинки).

Ребята, посмотрите, что это у нас здесь на столе? (на большом блюде лежит настоящий снег, рядом стоит маленькое блюдце пока пустое). (Снег). Подойдите к столу. Какой снег? (ответы детей - белый, блестящий, пушистый). Потрогайте его рукой. Какой снег? (холодный) Давайте, немного снега положим в маленькое блюдце, а другая часть снега пусть останется на большом блюде и посмотрим, что с ним через некоторое время произойдет.

А Зимушка - зима для нас приготовила небольшой сюрприз, она хочет немного нам рассказать о себе, а точнее показать.

(показ видео презентации о зимнем времени года).

Ребята, вам понравилось, как красиво когда наступает зима? (Да).

Ребята, а давайте посмотрим, где же наш снег? Что с ним стало? (подходят к тарелке со снегом, в маленьком блюдце снег растаял). В маленьком блюдце - снег растаял. А почему? (Потому что у нас в комнате тепло, а в тепле снег тает и превращается в воду). А посмотрите внимательно, какая вода в блюдце? (Грязная).

Воспитатель делает вывод: оказывается, белый, пушистый и чистый, как нам казалось, снег превратился в грязную воду. А как вы думаете, можно снег есть? (Нет, он грязный, холодный и можно заболеть). Это доказывает и вода в блюдце.

А что же в большом блюде? В большом блюде снега было много и он не успел за короткое время растаять, но всё-таки немного подтаял. А во что можно поиграть со снегом зимой? Снежки, слепить снеговика.

Молодцы ребята вы так много уже знаете о зиме. А как можно согреться зимой? Побегать, попрыгать, походить на лыжах, покатать друг друга на санках.

Публикации по теме:

Беседа по картине «Наступила зима» Беседа по картине «Наступила зима» Образовательная область «Коммуникативная деятельность» Задачи: Формирование объяснительной и доказательной.

Коллективная лепка декоративно-сюжетной композиции «Наступила зима» в подготовительной группеКоллективная лепка декоративно-сюжетной композиции «Наступила зима» в подготовительной группе Программное содержание: Развивать творчество детей. Учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф, применять стеку.

Конспект НОД во второй младшей группе «Наступила зима» Конспект ООД во второй младшей группе на тему «Наступила зима». Познание (ознакомление с окружающим миром). Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Наступила зима» Цель: ознакомление детей с окружающим миром по средствам рисования Задачи: Образовательные: Учить детей проводить прямые вертикальные и.

Фотоотчет «Мы и зима»  (вторая младшая группа)Фотоотчет «Мы и зима»  (вторая младшая группа) Как же красиво зимой! Мягкий пушистый снежок, все деревья стоят в серебре, легкий морозец кусает за румяные щечки наших детей. Зимних забав.

Коллективный коллаж «Зима» (первая младшая группа)Коллективный коллаж «Зима» (первая младшая группа) Готовимся к созданию первого нашего коллажа. Очень интересно! вот только вопрос: "Получится ли"? Рассматриваем вместе. Тут так много всего.

Проект «Наступила зима» Проект : «Наступила зима». Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации: 2 недели. Участники:.

Проект «Зимушка-зима» (первая младшая группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационный Продолжительность проекта: среднесрочный Сроки реализации: 01.12.2015г. – 31.01.2016г.

Развлечение «Зимушка-зима» (2-я младшая группа) Физкультурное развлечение для детей 2-ой младшей группы «Зимушка-зима». Задачи: Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе.

Рекомендации родителям «Наступила зима» Рекомендации родителям! Наступила зима. Для того чтобы дети не перегревались, следите за одеждой, Одевайте детей, согласно к сезону. •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наступила зима» (младшая группа)
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 14:24
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наступила зима» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Калинкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД