Оксана Калинкина
Конспект занятия «Наступила зима» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия (младшая группа
Цель: закрепить знания детей о зимнем времени года.
Задачи:
познавательное развитие: закрепление представления о зиме, как времени года и её основных признаках.
речевое развитие: введение в активный словарь детей слова: зима, мороз, снег, снеговик.
социально-коммуникативное развитие: формирование дружеских отношений, навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности; умения слушать товарища, взаимопомощи и послушании.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „Наступила зима“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, за снегопадом во время прогулки, рассматривание снежинок, пойманных на варежку. Чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: снегопад, снежинки, ажурные, пушистые.
Материал:
сюрпризный момент "письмо", блюдо со снегом, снежинки, компьютерная презентация «Зима».
Ход:
Дети входят в группу и садятся на стульчики.
У всех сегодня хорошее настроение? (Да). Давайте улыбнемся друг другу! Когда я утром пришла на работу, у меня на столе лежало письмо. Давайте посмотрим, что в нем. Ребятки, здесь загадки про наше занятие, если вы отгадаете их, то мы узнает тему нашего занятия. Воспитатель загадывает загадки:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
- Какое это время года?»
Дети: «Зима!» Правильно. Вот еще одна:
Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята -
Снова к нам пришла … (зима)
Кто же это? (ответы детей)
Правильно. Ребята, но зима приготовила еще одну загадку:
Что за звёздочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке.
Ребята, о каких же звездочках идет речь? (ответы детей)
Правильно, о снежинках. Здесь много снежинок. Давайте протянем свои ладошки вперед, и на них упадут снежинки.
Расскажи, Артем (Рома, Вика, какая у тебя снежинка? (белая, легкая)
А еще, ребята, можно сказать - снежинка ажурная, пушистая (повтор. 2-4 ребенка).
Ребята, давайте немного поиграть?
Имитационное упражнение “Снежинки”
Ой, летят-летят снежинки, (Дети бегут врассыпную)
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела. (Плавные движения рук вправо-влево)
Все снежинки закружила (Кружатся на месте)
И на землю опустила. (Приседают и кладут снежинки).
Ребята, посмотрите, что это у нас здесь на столе? (на большом блюде лежит настоящий снег, рядом стоит маленькое блюдце пока пустое). (Снег). Подойдите к столу. Какой снег? (ответы детей - белый, блестящий, пушистый). Потрогайте его рукой. Какой снег? (холодный) Давайте, немного снега положим в маленькое блюдце, а другая часть снега пусть останется на большом блюде и посмотрим, что с ним через некоторое время произойдет.
А Зимушка - зима для нас приготовила небольшой сюрприз, она хочет немного нам рассказать о себе, а точнее показать.
(показ видео презентации о зимнем времени года).
Ребята, вам понравилось, как красиво когда наступает зима? (Да).
Ребята, а давайте посмотрим, где же наш снег? Что с ним стало? (подходят к тарелке со снегом, в маленьком блюдце снег растаял). В маленьком блюдце - снег растаял. А почему? (Потому что у нас в комнате тепло, а в тепле снег тает и превращается в воду). А посмотрите внимательно, какая вода в блюдце? (Грязная).
Воспитатель делает вывод: оказывается, белый, пушистый и чистый, как нам казалось, снег превратился в грязную воду. А как вы думаете, можно снег есть? (Нет, он грязный, холодный и можно заболеть). Это доказывает и вода в блюдце.
А что же в большом блюде? В большом блюде снега было много и он не успел за короткое время растаять, но всё-таки немного подтаял. А во что можно поиграть со снегом зимой? Снежки, слепить снеговика.
Молодцы ребята вы так много уже знаете о зиме. А как можно согреться зимой? Побегать, попрыгать, походить на лыжах, покатать друг друга на санках.