Светлана Касимцева
Проект «Наступила зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Наступила зима».
Вид проекта : краткосрочный.
Тип проекта : информационно-познавательный.
Сроки реализации: 2 недели.
Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели ДОУ,
Автор: Касимцева С. В. 1к. к. МКДОУ БГО Центр развития ребенка детский
Сад №11
Цель: Актуализировать представление детей о правилах безопасного поведения, бережное отношение к зоровью в зимний период. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе и образе жизни людей.
Публикация «Проект „Наступила зима“» размещена в разделах
Задачи: Познакомить детей с областями Земли, где круглый год холодно, лежит снег, рассказать о климате полярных зон, их обитателях, уникальных явлениях (северное сияние). Поддерживать у детей познавательный интерес.
Актуальная проблема проекта :Учить детей называть зимние явления природы, характеризовать погодные условия. Вспомнить какие зимние забавы любят дети.
Актуальность темы: Формировать умение обобщать знания, устанавливать причинно-следственные связи.
Предполагаемый результат: Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе (самые короткие дни и самые длинные ночи, морозы, гололед и т. д.). Научить определять свойства снега (пушистый, рассыпчатый, липкий и т. д.). Обратить внимание на рябину и ель. На них сохранились плоды. Это корм для птиц.
Реализация проекта : Намечается план проекта к поставленной цели. Он обсуждается с педагогами ДОУ, родителями и детьми. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются : вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, понятие задач и целей детьми. Расширяются и уточняются представления детей о сезонных изменениях в природе. После чего дети вовлекаются в решение проблемы, через организованную образовательную и игровую деятельность.
Распределение задач между педагогами ДОУ, сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий. Изучение опыта педагогов по данной теме. Обработка информационного материала.
Пути реализации проекта :
Организованная образовательная деятельность.
Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.
«Где живет белый медведь», беседа «Как узнать зиму», «Как дикие животные
проводят зиму».
Приобщение к социокультурным ценностям. «Зимние забавы».
Художественно-эстетическое развитие. Рисование: «Зимний пейзаж», «Деревья в инее», «Заснеженное царство».
Лепка: «Лыжник».
Аппликация: «Снежинка на ладошке».
Развитие речи: заучивание стихотворения С. Есенина «Пороша», чтение сказки В. Даля «Старик годовик», составление рассказов по сюжетным картинкам «Зимние забавы и безопасность», викторина «Пришла зима».
Наблюдения на прогулке: за сезонными изменениями; за рябиной; сравнительное наблюдение за воробьем и синицей; за вороной; за снегирем; за ветром; за хвойными деревьями.
Дидактические игры: «Продолжи узор сюжет морозные узоры», «Найди по описанию по теме Зима», Найди различия сюжет «Снеговики отправились в путь».
Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека сюжет Выставка стихов о зиме»,»Магазин сюжет Покупаем зимнюю одежду».
Рассматривание репродукций К. Юона «Русская зима».
Чтение художественной литературы: сказка Э. Аттин «Про маленького поросенка Плюха», глава «Снежный гусь» пер. И. Румянцевой, рассказ Т. Трофимова «Снег –что это такое?», стихотворение Е. Явецкой «Зима – рукодельница»,стихотворение М. Пожарова «Разукрасилась зима», стихотворение А. Бродского «Снежная баба», рассказ Н. Сладкого Спящие красавицы».
Игровые упражнения: «Сбей кеглю снежком», «ледяные дорожки».
Слушание песни «Хороша зима» муз. Тушанян, сл. В. Викторовой.
Инсценировка песни «Как на тоненький ледок» р. н. мелодия. Игра с пением «Что нам нравится зимой» муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой.
Трудовые поручения: расчистить дорожки к кормушке, утеплить стволы деревьев снегом, собрать снег для построек на участке, украсить участок цветными льдинками.
Консультация для родителей «Безопасность ребенка в зимний период».