МААМ-картинки

Наставничество как форма межвозрастного партнерства в ДОУ

Наталья Рыбникова
Наставничество как форма межвозрастного партнерства в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Педагоги нашего ДОУ в течение последних лет работают по направлению «Межвозрастное взаимодействие детей дошкольного возраста». Межвозрастное взаимодействие – это взаимодействие двух или нескольких детей разного возраста, способствующее обогащению их опыта, познанию себя и других, а также развитию инициативности детей, проявлению их творческого потенциала и овладению нормами взаимоотношений.

Публикация «Наставничество как форма межвозрастного партнерства в ДОУ» размещена в разделах

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в этом учебном году мы разработали новые формы взаимодействия воспитанников разных возрастных категорий внутри группы (т. к. группы разновозрастные). В системе межвозрастного взаимодействия нашего дошкольного учреждения мы стали внедрять формы детского наставничества. Главным принципом наставничества стал принцип совместной деятельности, а социальное межвозрастное партнерство выступило важным условием развития детей. В рамках межвозрастного движения «наставничества» был запущен долгосрочный проект «Мы вместе».

Педагогические задачи, решаемые в процессе реализации проекта:

– развитие игрового взаимодействия детей разного возраста, их свободного общения;

– развитие детской инициативности;

– развитие умения направлять деятельность на решение интересной проблемы, сформулированной самими детьми;

– раскрытие творческого потенциала;

– развитие эмпатии, толерантности.

На подготовительном этапе проекта были определены «наставники» (дети старшего возраста, которые в течение года под руководством педагогов будут организовывать детское межвозрастное взаимодействие. Основным критерием отбора «наставников» являлась инициативность и увлеченность ребенка какой-либо творческой деятельностью и желание поделиться этим с другими детьми.

Девиз наших наставников : «Мы открываем ВМЕСТЕ то, что ЗНАЮ Я».

Дети – наставники в ходе подготовленных мастер-классов, познакомили всех со своими увлечениями. После просмотра мастер – классов, дети младшего возраста сделали выбор наставников. Опираясь на собственную заинтересованность к какой-либо деятельности они разделились на клубы по интересам:

1. «LEGO - ландия»

2. «Веселый пластилин»

3. «Куклы LOL и компания»

Для каждого клуба была разработана программа, по которой в течение учебного года велось знакомство с различными видами творческой, конструктивной, игровой и продуктивной деятельности.

Совместно с воспитателями наставники разработали план деятельности своего клуба. Такая форма работы развивала у детей-наставников чувство ответственности, потому что ребенок оказывался в ответе не только за личные достижения, но и за успехи своих младших подопечных. Младшие дошкольники в таких условиях получали возможность осваивать окружающий мир при участии старших.

Существенной чертой психологической характеристики любого человека является умение участвовать в коллективной деятельности, совместно находить пути решения задач. Постоянное и целенаправленное приобщение детей к созданию общих работ способствовало формированию у дошкольников устойчивых навыков межвозрастного сотрудничества. В процессе работы клубов дети учились объединяться в подгруппы, вместе обсуждать пути осуществления замысла, поэтапно планировать и согласовывать свои действия, распределять между собой обязанности и задания, помогать друг другу, беспокоиться о качестве не только своей части работы, но и всей в целом. Опыт коллективного творчества приобретался на фоне совместных положительных эмоциональных переживаний, способствующих развитию межвозрастных взаимоотношений.

В клубе «Куклы LOL и компания» девочки под руководством наставников, познакомились с различными видами современных кукол и историей их создания. Девочки заинтересовались куклами «LOL» и «Enchantimals», некоторые из них уже давно были знакомы с ними. Наставники выслушали идеи у подопечных и исходя из их интересов, пришли к совместному решению – снимать видеоролики о жизни этих кукол, создать свой канал на видеохостинге YouTube и выставлять туда получившиеся видеоматериалы. В начале учебного года началась подготовка по приобретению кукол, изготовлению декораций, разработке сценариев, созданию канала. После подготовительного этапа были начаты сьемки. Первые видеоролики уже выставлены на канал: https://youtu.be/4PbBi8Zw6bi

Интересно протекала работа и в клубе «LEGO - ландия». LEGO-конструирование создает условия не только для активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и расширения границ социализации ребёнка в обществе. Наставники демонстрировали свои изделия младшим ребятам. Их разнообразие и красочность способствовали созданию новых совместных проектов и построек, которые в дальнейшем обыгрывались ребятами. Конструируя, они превращались в строителей, проектировщиков. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала.

В клубе «Весёлый пластилин» дети во главе с наставниками планировали свою работу, выбирали выразительные средства изображения, знакомились с видами пластилина, способами изготовления пластилина. Наставники старались поддерживать у младших ребят творческую активность. Особенно заинтересовала детей работа по созданию персонажей к пластилиновой сказке. В дальнейшем ребята планируют создать пластилиновый мультфильм.

Работа клубов ведется в тесном сотрудничестве с родителями, которые в ходе анкетирования отметили повышение уровня инициативности и познавательной активности своих детей.

Итогами работы по межвозрастному взаимодействию в нашем детском саду является успешный уровень развития интегративных качеств каждого ребенка, энергичная речевая активность детей, повышение сплоченности детского коллектива. Социальное межвозрастное партнерство выступает важным условием развития детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Аналитическая справка «Эффективность работы педагогов в рамках внедрения модели социального партнерства ДОО с родителями» Согласно годового плана работы МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» в дошкольном учреждении был проведен тематический контроль по теме: «Эффективность.

Форма технологической карты занятия ДОУФорма технологической карты занятия ДОУ Уважаемые коллеги!В настоящее время прохожу обучение на КПК по теме: "Современные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС".Ведет.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играмКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играм Для дошкольника сюжетно-ролевая игра – это естественное состояние внутреннего мира и внешнего поведения. В игре проявляются интеллект, азарт,.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участкаКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участка Взаимодействие детского сада и семьи является одним из приоритетных направлений в работе в свете внедрения федерального государственного.

Лепбук — новая форма работыЛепбук — новая форма работы Цель- закрепить и систематизировать знания детей по какой-то определенной теме, а также помочь лучше понять и запомнить новый материал.

Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста и наставника «Уча других, мы учимся сами» Л. Сенека СЛАЙД 1 Наставничество, как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста.

Подготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть IПодготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть I Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, которая обеспечивает устойчивый.

Родительский журнал как форма взаимодействия с семьейРодительский журнал как форма взаимодействия с семьей Взаимодействие с семьей – важная часть деятельности дошкольного учреждения. Государство признает ведущую роль дошкольного образования.

Стенгазета как форма работы с родителямиСтенгазета как форма работы с родителями Уважаемые коллеги! Хотелось бы познакомить вас со своими стенгазетами, которые стали неотъемлемой частью моей работы. Стенгазеты являются.

Экскурсия как форма обучения детей с ОВЗЭкскурсия как форма обучения детей с ОВЗ Экскурсия – одна из форм обучения, которой в нашем детском саду уделяется большое внимание. Прежде всего, это обусловлено своеобразием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наставничество как форма межвозрастного партнерства в ДОУ
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 06:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наставничество как форма межвозрастного партнерства в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рыбникова (УИ 416001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД