Наталья Кунден-оол
Перспективный план работы в мини-музее «Русская изба»
▼ Скачать + Заказать документы
Младшая группа
Сентябрь
Знакомство с русской избой
Программные задачи:знакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа (мини-музеем «ГОРНИЦА» -«ИЗБА»;ДОМАШНЕЙ УТВАРЬЮ»; РАСШИРЯТЬ АКТИВНЫЙ СЛОВАРЬ НОВЫМИ СЛОВАМИ : ИЗБА, горенка; развивать интерес к посещению «избы».
Интегрируемая Образовательная деятельность: «Коммуникативная», «Познание», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная музыкально-художественная,
Чтение художественной литературы.
Апрель
«В гости к бабушке Варварушке»
Публикация «Перспективный план работы в мини-музее „Русская изба“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Планирование. Планы работ
- Русская изба
- Русская изба. Мини-музей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Программные задачи:знакомить детей с предметами быта в избе, их назначением и
значением; с процессом преобразования предметов человеком, развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, бережное отношение к ним.
Интегрируемая Образовательная деятельность: «Коммуникативная», «Познание», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Средняя группа
Ноябрь
«Капустные вечерки» (развлечение)
Программные задачи:знакомство детей с русским обычаем делать заготовки на зиму, рубить капусту, помогать друг другу, и отдыхать после работы; расширять представления об осенних явлениях в природе, о работе крестьян осенью
Интегрируемая Образовательная деятельность: «Коммуникативная», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Двигательная».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы продуктивная, познавательно-исследовательская.
Февраль
«Народный костюм»
Программные задачи: познакомить с русским народным костюмом (мужской, женский). Формировать понятия: «праздничная» и «будничная» (домашняя) одежда. Расширять словарный запас словами: штаны, рубаха –косоворотка, сарафан, сорочка. Развивать творчество, интерес к прошлому.
Интегрируемая Образовательная деятельность:«Коммуникативная», «Познание», «Музыка». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная музыкально-художественная
май
«У бабушки Варварушки»
Программные задачи: познакомить с кухонной утварью – ложкой, ее возникновением и использованием; упражнять в ведении диалога, активизировать речь новыми словами; способствовать развитию интереса к ремеслам наших предков.
Интегрируемая Образовательная деятельность: «Коммуникативная», «Познание», «Музыка», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: коммуникативная музыкально-художественная, игровая.
Старшая, подготовительная
октябрь
«В гостях у Хозяюшки»
Программные задачи: познакомить детей с историей русского народа; бытом, обычаями, гостеприимством; продолжать знакомить детей с устным народным творчеством- пословицами, поговорками, прибаутками, обогащать речь детей образными, меткими выражениями малых форм русского фольклора.
Интегрируемая Образовательная деятельность:«Коммуникативная», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.
январь
«Народная игрушка»- кукла - самоделка
Программные задачи: познакомить с народной игрушкой-куклой – самоделкой, способами изготовления этой куклы; расширить словарный запас; развивать интерес к народной игрушке, желание изготовить игрушку самостоятельно старинным способом.
Интегрируемая Образовательная деятельность:«Коммуникативная», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество»
Виды детской деятельности:коммуникативная, продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская.
март
«Посиделки»
Программные задачи: воспитывать интерес к народному быту; формировать образную речь; употреблять в разговорной речи пословицы, поговорки. Обогащать словарь названиями предметов быта: самовар, ухват, кочерга, печь, устьице, чугунок, сарафан, лапти, прялка.
Интегрируемая Образовательная деятельность:«Коммуникативная», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская
апрель
"Путешествие в прошлое одежды"
Программные задачи: Знакомить с изменениями и преобразованием одежды человека. Обогащать и активизировать речь. Развивать ретроспективный и перспективный взгляд на вещи; познавательный интерес к прошлому.
Интегрируемая Образовательная деятельность: «Коммуникативная», «познание», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская.