МААМ-картинки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Наша Родина — Россия»

Светлана Жданкина
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

«Наша Родина – Россия»

Конспект занятия по нравственнопатриотическому воспитанию детей подготовительной группы

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

Программное содержание: воспитывать у детей любовь к Родине, родному городу, народному творчеству; закреплять знания детей о русском фольклоре, познакомить детей с понятием «устное народное творчество»; активизировать словарь детей, обогатив его русскими поговорками и пословицами; воспитывать любовь к творчеству великого русского поэта A.C. Пушкина; закреплять умение поддерживать беседу, активно принимать участие в диалоге.

Ход занятия 1-я часть.

Дети стоят вокруг воспитателя. Звучит песня М. Матусовского «С чего начинается Родина» (1-й куплет).

Воспитатель : Дети, знакома ли вам эта песня? Слышали вы ее раньше? (Ответы.)

- Дети, а как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас? (Ответы.)

-Да, дети, вы правильно говорили, что Родина для вас-это место где вы живете, где живут ваши родители, друзья, где ваш детский сад, город, в котором вы живете. А когда вы подрастете, то это понятие, Родина, будет для вас значительно шире.

Все мы надеемся, что вы станете людьми, приумножающими богатство и славу нашей Родины : рабочими, земледельцами, учителями, юристами. Но независимо оттого, какую специальность вы изберете, вы должны уметь выражать свои мысли. Если вы будете хорошо говорить и писать, то общение с людьми принесет вам удовольствие и радость, вы сможете поделиться с ними своими знаниями, отстоять свои убеждения. Поэтому любите и изучайте свой родной язык. Развивайте дар слова!

Мы с вами живем в России, мы россияне. Россия - большая страна, и ее населяют много народов, но большинство из них говорят на русском языке. А на каком языке говорим мы с вами.

2-я часть.

Красив, богат и могуч наш русский язык! И вот об этом мы поговорим с вами на сегодняшнем занятии. (Дети садятся на стулья.)

Воспитатель читает стихотворение С. Баруздина:

«Слова бывают разные,

Слова бывают всякие,

Слова бывают ясные,

Твердые и мягкие,

Слова бывают смелые,

Упрямые, суровые,

Но непременно дело стоит за каждым словом».

В древние времена, когда русские люди еще не знали букв (т. е. их еще не

придумали, а потому не могли писать, они передавали то, что сочиняли самые талантливые из них, из уст в уста. Бабушка рассказывала сказку внучке, внучка вырастала и рассказывала ее своей дочке, а та - своей. В древние времена губы назывались устами, поэтому народное творчество называется устным. К устному народному творчеству относятся сказки, песни, потешки, прибаутки, загадки, пословицы, поговорки, колыбельные, которые в детстве вам пела мама или бабушка.

В устном народном творчестве богатым, выразительным, метким словом

воспевалась народная мудрость, доброта, ловкость, смекалка, трудолюбие русского народа (приводятся примеры).

Потешки, прибаутки нужны были людям, чтобы забавлять маленьких детей,

вызывать улыбку у загрустившего ребенка, успокоить плачущего (примеры).

Слова потешек и прибауток забавные, живописные, точные. Давайте вспомним некоторые из них. (Показываю иллюстрации худ. Ю. А. Васнецова

«Русские потешки», дети по очереди читают потешки.)

Читаю потешку про коня: «Ходит конь по бережку.»

- Какие выразительные слова здесь использованы? Кто их запомнил?

Дети, вспомните считалки, которые мы с вами используем перед

играми. (Ответы детей.)

- А теперь поговорим о сказках. Как я уже сказала, сказка тоже относится к устному народному творчеству. Русский народ сложил много сказок, они интересны как своим сюжетом, так и красочным, выразительным языком.

- Какие русские народные сказки вы знаете? (Ответы детей.) (Показываю несколько иллюстраций сказок, а дети отгадывают название сказок.)

3-я часть.

Подвожу детей к книжному уголку, где оформлена выставка произведений А. С. Пушкина. Обращая внимание детей на портрет Александра

Сергеевича Пушкина, спрашиваю: «Кто это?» (Ответы детей.)

- Как вы думаете, почему я вам показываю портрет Пушкина? Пушкин – великий русский поэт, Он тоже любил русские народные сказки и сам писал сказки для детей.

- Пушкин первым из русских поэтов заговорил в своих произведениях простым народным языком, этот язык в его стихах и сказках льется свободно и звонко, как прозрачный ручеек. Послушайте отрывок из сказки Пушкина и постарайтесь узнать ее.

(Звучит аудиозапись фрагмента «Сказки о царе Салтане.».)

- Какие еще сказки Пушкина вы знаете? (Ответы детей.) (Показываю иллюстрации к

сказкам Пушкина, зачитываю короткие отрывки из сказок. Дети узнают произведения и называют их.)

- Пушкин оставил нам не только сказки, но еще много звучных и красивых стихотворений, рассказов, повестей. А сейчас, может быть, кто-то вспомнит и прочтет нам стихи Александра Сергеевича Пушкина или отрывки из его сказок. (Выступления детей.)

- Мы еще не раз будем говорить о творчестве поэта, слушать его сказки, заучивать его стихи для того, чтобы полюбить русский язык так, как любил его Александр Сергеевич Пушкин.

Сегодня нашу с вами беседу мне хочется закончить стихотворением Н. Рыленкова, которое, как мне кажется, очень подходит к теме сегодняшнего разговора:

«Горят, как жар, слова

Иль стынут, словно камни, -

Зависит от того,

Чем наделил их ты,

Какими к ним в свой час

Притронулся руками

И сколько отдал им

Душевной теплоты».

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя»Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя» Патриотизм является основой российского воспитания. Это понятие включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 14 января 2022 в 07:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Наша Родина — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Жданкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД