Екатерина Черноусова Фефилова
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи «Наш любимый город Архангельск»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию грамматического строя речи для детей группы компенсирующей направленности с ТНР подготовительного возраста.
Учитель – логопед – Черноусова Екатерина Валерьевна.
Высшая квалификационная категория.
МБДОУ Детский сад № 101
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение муниципального образования «Город Архангельск»
«Детский сад комбинированного вида № 101»
Тема: «Наш любимый город Архангельск».
Публикация «Конспект занятия по формированию грамматического строя речи „Наш любимый город Архангельск“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: совершенствовать грамматический строй речи посредством упражнений в словообразовании.
Задачи:
1. Закрепить знания и представления о достопримечательностях города Архангельска.
2. Закрепить навык практического образования форм множественного числа имён существительных в И. п. и Р. п., уменьшительно – ласкательных суффиксов имён существительных.
3. Развивать умение составлять предложения посредством работы с деформированной фразой.
4. Развивать внимание, память и словесно – логическое мышление.
5. Воспитывать любовь и интерес к родному городу.
Предварительная работа:
- беседа по теме «Мой родной город Архангельск»;
- рассматривание открыток и фотографий с изображением города;
- чтение стихотворений о городе;
- рассматривание открыток и фотографий с изображением памятников города Архангельска и города Москвы.
Оборудование: фотографии с изображением памятников города Архангельска и Москвы, мяч
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Хлопайте в ладоши, если услышите, что название города начинается на звук –а-. : Азов, Киров, Москва, Амурск, Александров, Мурманск, Архангельск, Ярославль.
II. Постановка цели занятия.
- Ребята, а как называется наш город, в котором мы с вами живём?
- Правильно. Сегодня с вами мы будем выполнять разные задания и вспомним, что мы знаем о нашем городе.
Есть город у Белого моря,
На севере нашей страны,
Раскинулся он на широких просторах
Красавицы нашей Двины.
(Т. Рудная)
III. Основная часть занятия.
1. Дидактическая игра с мячом «Большой – маленький», «Скажи со словом «много».
- Ребята, давайте вспомним, что есть у нас в городе. Я буду называть вам большой по размеру предмет, а вы – маленький: дерево (деревце, дом (домик, мост, река, дорога, куст, улица.
- А сейчас я буду называть один предмет, а вы – много предметов: музей (много музеев, улица (много улиц, магазин, поликлиника, кинотеатр, клумба, дерево, цветок, площадь, памятник.
2. Дидактическая игра «Что лишнее?»
- Да, дети, в нашем городе очень много памятников и сейчас мы с вами вспомним их названия и поиграем в игру «Что лишнее?». Внимательно посмотрите на фотографии с изображёнными на них памятниками и найдите лишние, которых нет в нашем городе.
Вниманию детей представлены памятники города Архангельска и Москвы :
- памятник Соловецким юнгам, памятник А. С. Пушкину (г. Москва, памятник Борису Шергину, памятник М. В. Ломоносову, памятник Сене Малине;
- памятник Петру и Февронии, памятник адмиралу Н. Г. Кузнецову, памятник погибшим воинам ВОВ (г. Москва, памятник Петру I, памятник тюленю.
3. ФЗМ.
- Молодцы, все справились с заданием. А сейчас немного отдохнём.
Мы по городу идём (маршируем,
Звонко песенку поём (поворот головы влево – вправо).
Мы по улице шагаем (маршируем,
Ноги выше поднимаем.
Делаем шаг – раз, два,
Взмах руками - три, четыре.
Повернулась голова (поворот головы влево – вправо,
Руки вверх и ноги шире.
Прыгаем вместе высоко и побегаем легко.
4. Дидактическое упражнение «Составь предложение».
- Давайте вспомним, что ещё есть в нашем городе.
Дети смотрят на фотографии и называют:
- театр кукол, драмтеатр, детский парк, музей Малые Карелы, морской порт.
- А сейчас послушайте и правильно составьте предложения.
- Дети, театр кукол, ходить, суббота, в. Ребята, катались, карусели, на, детский, парк, в.
Малые Карелы, ездить, мы, музей, в. Город, наш, памятники, много, в. Смотреть, драмтеатр, сказка, в, дети.
- Молодцы, справились с заданием. А наше занятие подошло к концу.
IV. Итог занятия.
- Скажите, о чём мы говорила на занятии?
- А какой наш город? (красивый, светлый, чистый, большой, любимый и т. д.).
- Какие задания вам понравилось выполнять?
- Молодцы, сегодня все хорошо работали на занятии, правильно отвечали на вопросы и справлялись с заданиями. Спасибо за работу!