Герасина Людмила
«Наш друг — светофор». Конспект НОД по ПДД для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Задачи:
Образовательные: закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.
Развивающие: Развивать речевую и двигательную активность детей.
Воспитательные: Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Публикация «„Наш друг — светофор“, Конспект НОД по ПДД для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора, картинка (зебра).
Ход занятия:
Дети с воспитателем выходят на игровую площадку, где их ожидает персонаж светофор, оформлена разметка пешеходного перехода.
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на дорогу. Посмотрите что здесь стоит (Указывает на светофор)
Ответы детей.
Воспитатель: А зачем он нам нужен?
Ответы детей (Воспитатель помогает детям высказаться)
Воспитатель: Он стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам когда можно ехать или переходить дорогу.
Ребята, давайте вместе посчитаем сколько у него глазок?
Какого они цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: А вот Настя нам сейчас расскажет, что обозначает желтый, зеленый и красный глазки светофора.
Стихотворение: Красный – стой!
Желтый – жди!
А зеленый – проходи!
Воспитатель: Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей.
Игра со светофором. Воспитатель объясняет правила:
Если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, то все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая интересная дорожка (указывает на «зебру»). Что на дорожке?
Дети: Полоски.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: Белого и черного.
Воспитатель: Эту дорожку называют «зебра». Есть такая лошадка (показывает картинку лошадки «зебры»). На ней тоже полоски черные и белые. Повторите как зовут эту лошадку?
Дети: Зебра.
Воспитатель: «Зебра» на проезжей части – пешеходный переход. Значит в этом месте можно переходить дорогу. На какой свет светофора мы можем идти?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает перейти по пешеходному переходу на другую улицу.
Воспитатель: Ребята, а можно ли играть у дороги?
Высказывания детей на тему : Почему на дороге не играют?
(Воспитатель обобщает ответы детей)
Воспитатель: Запомните, дети, играть возле дороги опасно для жизни!
Как много нового сегодня мы узнали, многому научились.
Итог. Где можно переходить дорогу?
Что помогает нам переходить на другую улицу?
Что означают цвета светофора?
Воспитатель: Молодцы, ребята, все хорошо поработали. Я надеюсь, что вы правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.