Наталья Потапова
Сценарий развлечения «Наш друг — светофор» в старшей группе
Сценарий развлечения на тему : «НАШ ДРУГ- СВЕТОФОР!»
для детей старшая группа
Цель: Профилактика дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста.
Задачи: Уточнять, закреплять и систематизировать знания детей о правилахдорожного движения;
- формировать навыки безопасного поведения на улицах и в транспорте;
- развивать наблюдательность, ловкость и быстроту реакции движений;
- формировать умение ориентироваться в пространстве
Публикация «Сценарий развлечения „Наш друг — светофор“ в старшей группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2018
- развивать умение работать в команде, действовать сообща, по сигналу;
- воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи, здоровый дух соперничества.
Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице; рассматривание дорожных знаков; чтение стихов, загадок ; рассматривание иллюстрации –картинки «Виды транспорта»; дидактическая игра «Мы пешеходы?»
Материалы и оборудование: Костюм «Светофорчика», карточки с цветами светофора,дорожные знаки, 2-3 воздушных шара, 2-3 машины, кубики по числу игроков, ориентиры, кегли, 2-3 самоката)
Ведущий –Светофорчик-
Дети старшая группа
Все участники развлечения под веселую музыку собираются на физкультурной площадке детского сада.
На середину площадки входит «Светофорчик» (с перепутанными цветами)
Ведущий-Светофорчик :Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Светофорчик : Вы меня, конечно, узнали! Я Светофор-Светофорыч. И хотел я пригласить вас в удивительное путешествие в свою страну «Светофорию».
Но что-то случилось со мной. Замкнуло что-то в огоньках.
И в стране моей большой, получился кавардак:
На дорогах всё смешалось, закружилось и помчалось,
Кто в аварию попал, кто споткнулся и упал,
Кто не знает, как пойти, где стоять, а где идти,
Помогите мне друзья, без сигналов жить нельзя!
Ребята! Помогите мне! Спасите! Что со мной не так расскажите.
Дети: — перепутались цвета светофора.
СТИХИ
1) То, что дети даже знают,
Повторим для ясности:
Нашей безопасности.
2) За порядком он следит,
И порой чуть-чуть сердит.
3) Знают взрослые и дети:
Путь закрыт при красном цвете,
Кто следит во весь опор?
Недоволен светофор!
4) Желтый свет горит тревожно,
Это значит-осторожно!
Это значит подожди! На дорогу погляди!
Свет зеленый загорится-всем счастливого пути.
Светофорыч исправляет цвета
Светофор-Светофорыч : — Вот спасибо, ребята! Выручили. Только я не один, у меня есть братишка меньшой.
Показывает картинку светофор для пешеходов с 2 –я цвета.
Посмотрите ребята. У него всего два глаза. Может кто-нибудь из вас расскажет нам о нём?
Дети: — Это светофор для пешеходов, у него всего два цвета (красный и зеленый) стихи:
5: На посту стоят два брата - то один здесь, то другой.
Каждый - бравый часовой. Вот выходит братец красный,
Он спешит предупредить:
«Стойте, граждане, опасно Вам сейчас переходить!»
6:Встал на пост зелёный братец, Улыбаясь, говорит:
«Вот теперь стоять вам хватит, Переходите, путь открыт!»
Светофор-Светофорыч : — Молодцы! Вы мне так помогли. Вы спасли и меня и моего братишку «Пешеходного светофора». Вот теперь, когда все наши цвета восстановлены, мы можем отправиться с вами в страну «Светофорию», там нас ждут загадки, конкурсы, соревнования.
Кто на улице идёт,
Тот зовется … (пешеход);
Кто в машине — пассажиры,
А водитель их везет.
Итак, участник дорожного движения это?
Дети: Пешеходы, водители, пассажиры и машины.
А теперь мы проверим, как работают мои огоньки и поиграем.
Что ж, друзья, пора за дело,
Приниматься нам умело.
Чтобы не было волнений,
И дорожных нарушений!
Всем желаю от души Вам я - Доброго пути!
Проходит игра «Машины-пешеходы»
Дети делятся на 2 группы-машины и пешеходы.
У ведущего –карточки, соответствующие сигналам светофора.
Красный — пешеходы стоят, машины едут и наоборот, желтый.
Светофор-Светофорыч : Очень хорошо! Молодцы! Вы знаете, ребята, у меня есть много помощников. Как вы думаете, что это? Вот послушайте:
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет,
И напомнит, что и как
Вам в пути …
Дети:дорожный знак
Правильно! А сейчас у меня для ребят новое задание. Будьте очень внимательны. Ребята мои помощники приготовили для вас загадки:
7) В дождь и в ясную погоду,
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено»
Дети:Движение пешеходов запрещено
8) И зайчишку, и мартышку,
И соседнего мальчишку
Чётко знак оповещает,
Въезд машинам запрещен.
Дети: Въезд запрещен
9) В этом месте как ни странно.
Ждут чего-то постоянно
Кто-то сидя, кто-то стоя
Что за место здесь такое?
Дети:Остановка
10) Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил,
На стоянке у детсада,
В тихий час стоять ей надо
Дети:Знак «место стоянки»
11) Если вдруг в пути машина.
Закапризничать решила,
Здесь машинку нам исправят,
На колеса вмиг поставят
Дети: Техническое обслуживание
12) Почему машины встали?
Почему проход закрыт?
Всю дорогу раскопали,
Даже тротуар закрыт
Добавляет всем заботы
Знак …
Дети: Дорожные работы
13) Есть ещё волшебный знак,
Нарисован странно так:
В треугольнике ребята,
Со всех ног бегут куда-то.
Что это за знак?
Дети: Внимание дети
14) Это что за чудо-юдо:
Два горба, как у верблюда?
Треугольный это знак,
Называется он как?
Дети: Неровная дорога
15) Если видишь этот знак, значит, он не просто так.
Чтобы не было проблем уступи дорогу всем.
Чтоб в беду не попадать, эти знаки надо знать.
На них внимательно смотри,они помощники твои.
Светофор-Светофорыч : Какие вы молодцы! Все загадки отгадали. И знаки правильно назвали! А сейчас я вам хочу предложить ещё игру.
игра «Собери команду» на внимание
Дети все на площадке. Играет музыка, дети веселятся, как только музыка прекращается, дети собираются по команде: — по три, — по пять, — по два ребенка.
Светофор-Светофорыч : Отлично! Все справились, никто не ошибся! А теперь ответьте? Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Воздушный, наземный, подземный, железнодорожный, речной, автомобильный.
Светофор-Светофорыч : Правильно! А ещё сказочный транспорт.
-На чем ехал Емеля к царю во дворец (на печке)
-На чем летал Старик Хоттабыч (Ковер –самолет)
-Личный транспорт Бабы-Яги (Ступа)
-На чём катался Кай (на санках)
-На чём летал барон Мюнхаузен (На ядре).
Совершенно верно! Вот и мы сейчас полетаем на ядре.
Проходит игра «Ядро Барона Мюнхаузена»
Ядро-мячик небольшого размера, на котором написано: «Ядро». Участники должны зажав мяч между коленями преодолеть препятствие. По сигналу, в таком положении они должны проделать путь до ориентира и обратно. Передать ядро другому игроку. Если мячик падает, игрок выбывает из игры.
Светофор-Светофорыч : Вы, ребята, молодцы! Без труда справились с этим заданием. А вот следующее задание будет не простым.
Проходит игра «Перевези груз» (для средней группы)
(2-3 машины, кубки по числу игроков, ориентиры, кегли)
Первый участник команды, по сигналу, кладет один кубик на машину, преодолевает полосу препятствий, выгружает кубик у ориентира, возвращается к команде и передает машину следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая перевозку груза.
Светофор-Светофорыч : Отлично! Какие же вы ловкие, быстрые и сообразительные. А сейчас ответьте мне на вопросы.
Говорить надо «Это можно, это нет»
-Играть возле проезжей части (нет)
-Правила дорожные соблюдать (можно)
-Играть и прыгать на остановке (нет)
-А тихонечко стоять (можно)
-Дорогу будете перебегать (нет)
-Отвлекать водителя (нет)
-Ходить будем по тротуару (можно)
-На роликах кататься по дороге (нет)
-Иметь отражающие элементы на одежде нужно (можно)
-А еще за автомобиль зацепиться и с ветерком прокатиться (нет)
Проходит игра «Эстафета на самокатах»
Светофор-Светофорыч : Здорово! Спасибо вам, ребята! Вы просто молодцы! И мне с братом помогли. И про дорожные знаки знаете. И про правила дорожного движения помните
Стихи :
16) Держитесь дорожных правил строго,
Не торопитесь, как на пожар.
И помните, транспорту-дорога,
А пешеходу-тротуар!
Проходит игра «Эстафета на самокатах»
Песня : «Кручу,кручу педали кручу»
Светофор-Светофорыч :Вот и закончилась наша игра. И, чтоб у всех было, хорошее настроение, соблюдайте, ребята, правила дорожного движения!До свидания! До новых встреч!
Дети под музыку расходятся с площадки.
Список литературы
1. М. Ю. Картушина. Сценарии оздоровительных досугов для детей. Москва. "Сфера". 2004
2. М. А. Давыдова. Музыкально - спортивные мероприятия для дошкольников. Москва. "Вако". 2007
3. С. А. Шин. Оригинальные и весёлые праздники, игры, конкурсы для детей. Ростов-на-Дону. "Феникс". 2004
4. Интернет-ресурсы.