Приложение МААМ

Сценарий развлечения «Наш друг — светофор» в старшей группе

Наталья Потапова
Сценарий развлечения «Наш друг — светофор» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий развлечения на тему : «НАШ ДРУГ- СВЕТОФОР

для детей старшая группа

Цель: Профилактика дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста.

Задачи: Уточнять, закреплять и систематизировать знания детей о правилахдорожного движения;

- формировать навыки безопасного поведения на улицах и в транспорте;

- развивать наблюдательность, ловкость и быстроту реакции движений;

- формировать умение ориентироваться в пространстве

Публикация «Сценарий развлечения „Наш друг — светофор“ в старшей группе» размещена в разделах

- развивать умение работать в команде, действовать сообща, по сигналу;

- воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи, здоровый дух соперничества.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице; рассматривание дорожных знаков; чтение стихов, загадок ; рассматривание иллюстрации –картинки «Виды транспорта»; дидактическая игра «Мы пешеходы?»

Материалы и оборудование: Костюм «Светофорчика», карточки с цветами светофора,дорожные знаки, 2-3 воздушных шара, 2-3 машины, кубики по числу игроков, ориентиры, кегли, 2-3 самоката)

Ведущий –Светофорчик-

Дети старшая группа

Все участники развлечения под веселую музыку собираются на физкультурной площадке детского сада.

На середину площадки входит «Светофорчик» (с перепутанными цветами)

Ведущий-Светофорчик :Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Светофорчик : Вы меня, конечно, узнали! Я Светофор-Светофорыч. И хотел я пригласить вас в удивительное путешествие в свою страну «Светофорию».

Но что-то случилось со мной. Замкнуло что-то в огоньках.

И в стране моей большой, получился кавардак:

На дорогах всё смешалось, закружилось и помчалось,

Кто в аварию попал, кто споткнулся и упал,

Кто не знает, как пойти, где стоять, а где идти,

Помогите мне друзья, без сигналов жить нельзя!

Ребята! Помогите мне! Спасите! Что со мной не так расскажите.

Дети: — перепутались цвета светофора.

СТИХИ

1) То, что дети даже знают,

Повторим для ясности:

Светофор стоит на страже,

Нашей безопасности.

2) За порядком он следит,

И порой чуть-чуть сердит.

3) Знают взрослые и дети:

Путь закрыт при красном цвете,

Кто следит во весь опор?

Недоволен светофор!

4) Желтый свет горит тревожно,

Это значит-осторожно!

Это значит подожди! На дорогу погляди!

Свет зеленый загорится-всем счастливого пути.

Светофорыч исправляет цвета

Светофор-Светофорыч : — Вот спасибо, ребята! Выручили. Только я не один, у меня есть братишка меньшой.

Показывает картинку светофор для пешеходов с 2 –я цвета.

Посмотрите ребята. У него всего два глаза. Может кто-нибудь из вас расскажет нам о нём?

Дети: — Это светофор для пешеходов, у него всего два цвета (красный и зеленый) стихи:

5: На посту стоят два брата - то один здесь, то другой.

Каждый - бравый часовой. Вот выходит братец красный,

Он спешит предупредить:

«Стойте, граждане, опасно Вам сейчас переходить!»

6:Встал на пост зелёный братец, Улыбаясь, говорит:

«Вот теперь стоять вам хватит, Переходите, путь открыт!»

Светофор-Светофорыч : — Молодцы! Вы мне так помогли. Вы спасли и меня и моего братишку «Пешеходного светофора». Вот теперь, когда все наши цвета восстановлены, мы можем отправиться с вами в страну «Светофорию», там нас ждут загадки, конкурсы, соревнования.

Кто на улице идёт,

Тот зовется … (пешеход);

Кто в машине — пассажиры,

А водитель их везет.

Итак, участник дорожного движения это?

Дети: Пешеходы, водители, пассажиры и машины.

А теперь мы проверим, как работают мои огоньки и поиграем.

Что ж, друзья, пора за дело,

Приниматься нам умело.

Чтобы не было волнений,

И дорожных нарушений!

Всем желаю от души Вам я - Доброго пути!

Проходит игра «Машины-пешеходы»

Дети делятся на 2 группы-машины и пешеходы.

У ведущего –карточки, соответствующие сигналам светофора.

Красный — пешеходы стоят, машины едут и наоборот, желтый.

Светофор-Светофорыч : Очень хорошо! Молодцы! Вы знаете, ребята, у меня есть много помощников. Как вы думаете, что это? Вот послушайте:

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет,

И напомнит, что и как

Вам в пути …

Дети:дорожный знак

Правильно! А сейчас у меня для ребят новое задание. Будьте очень внимательны. Ребята мои помощники приготовили для вас загадки:

7) В дождь и в ясную погоду,

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено»

Дети:Движение пешеходов запрещено

8) И зайчишку, и мартышку,

И соседнего мальчишку

Чётко знак оповещает,

Въезд машинам запрещен.

Дети: Въезд запрещен

9) В этом месте как ни странно.

Ждут чего-то постоянно

Кто-то сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое?

Дети:Остановка

10) Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил,

На стоянке у детсада,

В тихий час стоять ей надо

Дети:Знак «место стоянки»

11) Если вдруг в пути машина.

Закапризничать решила,

Здесь машинку нам исправят,

На колеса вмиг поставят

Дети: Техническое обслуживание

12) Почему машины встали?

Почему проход закрыт?

Всю дорогу раскопали,

Даже тротуар закрыт

Добавляет всем заботы

Знак …

Дети: Дорожные работы

13) Есть ещё волшебный знак,

Нарисован странно так:

В треугольнике ребята,

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак?

Дети: Внимание дети

14) Это что за чудо-юдо:

Два горба, как у верблюда?

Треугольный это знак,

Называется он как?

Дети: Неровная дорога

15) Если видишь этот знак, значит, он не просто так.

Чтобы не было проблем уступи дорогу всем.

Чтоб в беду не попадать, эти знаки надо знать.

На них внимательно смотри,они помощники твои.

Светофор-Светофорыч : Какие вы молодцы! Все загадки отгадали. И знаки правильно назвали! А сейчас я вам хочу предложить ещё игру.

игра «Собери команду» на внимание

Дети все на площадке. Играет музыка, дети веселятся, как только музыка прекращается, дети собираются по команде: — по три, — по пять, — по два ребенка.

Светофор-Светофорыч : Отлично! Все справились, никто не ошибся! А теперь ответьте? Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Воздушный, наземный, подземный, железнодорожный, речной, автомобильный.

Светофор-Светофорыч : Правильно! А ещё сказочный транспорт.

-На чем ехал Емеля к царю во дворец (на печке)

-На чем летал Старик Хоттабыч (Ковер –самолет)

-Личный транспорт Бабы-Яги (Ступа)

-На чём катался Кай (на санках)

-На чём летал барон Мюнхаузен (На ядре).

Совершенно верно! Вот и мы сейчас полетаем на ядре.

Проходит игра «Ядро Барона Мюнхаузена»

Ядро-мячик небольшого размера, на котором написано: «Ядро». Участники должны зажав мяч между коленями преодолеть препятствие. По сигналу, в таком положении они должны проделать путь до ориентира и обратно. Передать ядро другому игроку. Если мячик падает, игрок выбывает из игры.

Светофор-Светофорыч : Вы, ребята, молодцы! Без труда справились с этим заданием. А вот следующее задание будет не простым.

Проходит игра «Перевези груз» (для средней группы)

(2-3 машины, кубки по числу игроков, ориентиры, кегли)

Первый участник команды, по сигналу, кладет один кубик на машину, преодолевает полосу препятствий, выгружает кубик у ориентира, возвращается к команде и передает машину следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая перевозку груза.

Светофор-Светофорыч : Отлично! Какие же вы ловкие, быстрые и сообразительные. А сейчас ответьте мне на вопросы.

Говорить надо «Это можно, это нет»

-Играть возле проезжей части (нет)

-Правила дорожные соблюдать (можно)

-Играть и прыгать на остановке (нет)

-А тихонечко стоять (можно)

-Дорогу будете перебегать (нет)

-Отвлекать водителя (нет)

-Ходить будем по тротуару (можно)

-На роликах кататься по дороге (нет)

-Иметь отражающие элементы на одежде нужно (можно)

-А еще за автомобиль зацепиться и с ветерком прокатиться (нет)

Проходит игра «Эстафета на самокатах»

Светофор-Светофорыч : Здорово! Спасибо вам, ребята! Вы просто молодцы! И мне с братом помогли. И про дорожные знаки знаете. И про правила дорожного движения помните

Стихи :

16) Держитесь дорожных правил строго,

Не торопитесь, как на пожар.

И помните, транспорту-дорога,

А пешеходу-тротуар!

Проходит игра «Эстафета на самокатах»

Песня : «Кручу,кручу педали кручу»

Светофор-Светофорыч :Вот и закончилась наша игра. И, чтоб у всех было, хорошее настроение, соблюдайте, ребята, правила дорожного движения!До свидания! До новых встреч!

Дети под музыку расходятся с площадки.

Список литературы

1. М. Ю. Картушина. Сценарии оздоровительных досугов для детей. Москва. "Сфера". 2004

2. М. А. Давыдова. Музыкально - спортивные мероприятия для дошкольников. Москва. "Вако". 2007

3. С. А. Шин. Оригинальные и весёлые праздники, игры, конкурсы для детей. Ростов-на-Дону. "Феникс". 2004

4. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Сценарий выступления агитбригады с элементами театрализованной деятельности «Помогает с давних пор детям, друг наш, светофор» Сценарий выступления агитбригады с элементами театрализованной деятельности “Помогает с давних пор детям, друг наш, светофор!” Алёхина Наталья.

Беседа во второй младшей группе «Наш друг светофор»Беседа во второй младшей группе «Наш друг светофор» Задачи: Закрепить знание о работе светофора, его сигналы и действия пешеходов. Закрепить знания детей о правилах перехода через улицу.

Фотоотчет НОД «Наш друг-светофор» в младшей группеФотоотчет НОД «Наш друг-светофор» в младшей группе Безопасность детей, начиная с того момента, как они начинают делать первые шаги, должна быть одной из главных забот родителей. Очень важно.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Наш друг — светофор» Методический кабинет МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Буратино» Конспект интегрированного занятия на тему: «Наш друг-светофор».

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Светофор – наш друг». Цель: - познакомить с предназначением светофора; уточнить, что.

Конспект занятия «Наш друг — светофор» в средней группе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения – г.

Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг». Задачи: 1. Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;.

Конспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группеКонспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группе Цели: закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей.

Сценарий развлечения «Наш друг Светофор» Цель: формирование у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах родного города. Программное содержание: научить.

Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Чечель Марина Евгеньевна Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Наш друг — светофор» в старшей группе
Опубликовано: 8 июня 2018 в 13:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Наш друг — светофор» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Потапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД