Лучший педагог года

Проект «Наш чудо-огород»

Тищенко Аля
Проект «Наш чудо-огород»

Цель проекта :

становление у детей научно

познавательного, эмоционально

нравственного, практически

деятельностного отношения к окружающей среде через создание огорода.

Задачи проекта :

Помочь детям обобщить представления о росте и развитии

растения, его последовательности и закономерной направленности; установлении связей между ростом растения и удовлетворением потребностей в различных условиях среды, между стадиями развития.

Способствовать накоплению детьми опыта выращивания растений в естественных условиях,

внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

Публикация «Проект „Наш чудо-огород“» размещена в разделах

Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о внешних и вкусовых качествах плодов, наиболее употребляемых в нашей местности, о способах употребления их в пищу.

Тип проекта : Познавательно - исследовательский

Вид проекта : групповой.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Актуальность проекта. Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. Кроме этого, огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Задачи:

1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через опытно-экспериментальную деятельность.

2. Формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период на клумбе и в огороде.

3. Учить сажать семена в землю, ухаживать за растениями.

4. Обогащать, активизировать словарь детей

5. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Ожидаемый результат.

• Знания о строении растений, способах ухода за ними.

• Практические навыки и умения прополки, рыхления, полива.

• Развитие мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы, отображать в рисунках результаты наблюдений

• Появление стойкого интереса к работе в огороде, формирование самостоятельности, повышение уверенности в своих силах.

• Формирование социокультурных, личностных компетенций.

Формы реализации проекта : Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный. Диагностирование детей, анализ полученных результатов. Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата. Подбор методической, и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы. Определение времени в режиме группы для реализации проекта.

II этап - реализация проекта.

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта

III этап – заключительный.

Подведение итогов. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Анализ результативности, итоговая беседа, развлечение «Праздник урожая», выставка «Что нам осень принесла»

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Содержание труда на клумбе и огороде.

Помогают сеять семена цветов на клумбе, семена фасоли на огороде, высаживать рассаду томатов.

В течение месяца дети поливают, рыхлят землю, пропалывают сорняки, прореживают фасоль. В сентябре помогают в сборе урожая фасоли (сорвать с грядки, пошелушить, отнести на кухню)

Содержание наблюдений и экспериментов.

Наблюдение за ростом и развитием растений, определение по внешнему виду растения, в каком уходе оно нуждается.

Сравнение сроков прорастания замоченных и сухих семян фасоли.

Рассматривание части разных растений: стебель, листья, цветки, плоды, корни Наблюдение за составом почвы.

Формы организации трудовой деятельности детей:

Индивидуальные поручения; коллективный труд; дежурства.

Дидактические игры

«С какой ветки детки»«Что растет в саду, огороде», «Вершки и корешки»«Что сначала, что потом», «Найди и опиши»

Беседы с детьми:

«Цветы в жизни человека», «История создания огорода», «Значение овощей»

Чтение худ. литературы

Русская народная сказка «Вершки и корешки», Бехлерова Е. «Капустный лист», Маршак С. «Синьор Помидор», Носов Н. «Огурцы», Родари Дж. «Приключения Чиполлино», Ю. Тувин «Овощи». Стихи: А. Максакова «Посадила в огороде, помидоры и картофель», Л. Некрасова «Огородники», Т. Казырина «А у нас в саду порядок». Пословицы и поговорки, загадки.

Рисование

«Любимые овощи», «Витамины на грядке», «Мой любимый цветок»

Физическое развитие.

Подвижные игры и игровые упражнения «Съедобное - несъедобное», «Найди пару», «Огуречик, огуречик», «Садовник»

Итог.

Несмотря на то, что наши дети живут в селе, многие не знают о том, как выращиваются овощи, цветы. Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности. Технология проектирования позволяет формировать у детей навыки сотрудничества и со сверстниками и взрослыми. Участие детей в проекте «Наш огород» способствовало развитию поисково-исследовательской деятельности, экологического воспитания, трудовой деятельности. Наш проект расширил диапазоны живого общения с природой, воспитало в наших детей бережное отношение к природе, к окружающему миру, к труду взрослых, открыло возможность формирования собственного жизненного опыта. Дети участвовали в проекте с большим энтузиазмом, они получили удовлетворение от процесса ухаживания и наблюдения за цветами и огородом, что является важным фактором в воспитании трудолюбивого, активного, любознательного, дисциплинированного, социально адаптированного человека.

Вывод: Таким образом, при грамотном руководстве со стороны воспитателя, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей. И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая. В результате все испытали большое удовольствие, а у детей появилась уверенность в своих силах и убежденность, что они делают настоящую большую работу, доставляя радость окружающим людям.

Литература:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.

3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс 2007 г.

4. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. 2005г.

5. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Чудо сад-огород в коробкеЧудо сад-огород в коробке Для ребёнка игра – это естественное состояние, в котором он существует, развивается, познаёт мир. Любопытство и потребность активно действовать.

Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа)Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа) Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород.

Педагогический проект «Чудо-огород» Актуальность проекта Ранний возраст - самое благоприятное время для знакомства детей с окружающим миром. В этот период закладывается позитивное.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Проект «Чудо-огород»Проект «Чудо-огород» Тип проекта: познавательный, групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели группы,.

Проект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возраста Проект "Чудо-огород" для детей младшего дошкольного возраста. Тема проекта: "Чудо-огород". Актуальность проекта: Во время бесед с детьми.

Проект «Чудо-огород в деревне Урожайкино» Проект, огород на территории детского сада Чудо - огород в деревне «Урожайкино» Актуальность: Мы живем в небольшом городе Лесосибирске,.

Проект в разновозрастной группе «Что за чудо-огород на окошечке растет»Проект в разновозрастной группе «Что за чудо-огород на окошечке растет» ]Паспорт проекта «Что за чудо-огород на окошечке растет» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Что.

Проект во второй младшей группе «Чудо-огород»Проект во второй младшей группе «Чудо-огород» Паспорт проекта Вид проекта: исследовательский. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели,.

Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет».Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет». Автор проекта - воспитатели: Масонова И. А. Вид проекта: Групповой, творческий, информационно — экспериментальный. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш чудо-огород»
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 10:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД