Приложение МААМ

Проект «Наш чудо-огород»

Тищенко Аля
Проект «Наш чудо-огород»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта :

становление у детей научно

познавательного, эмоционально

нравственного, практически

деятельностного отношения к окружающей среде через создание огорода.

Задачи проекта :

Помочь детям обобщить представления о росте и развитии

растения, его последовательности и закономерной направленности; установлении связей между ростом растения и удовлетворением потребностей в различных условиях среды, между стадиями развития.

Способствовать накоплению детьми опыта выращивания растений в естественных условиях,

внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

Публикация «Проект „Наш чудо-огород“» размещена в разделах

Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о внешних и вкусовых качествах плодов, наиболее употребляемых в нашей местности, о способах употребления их в пищу.

Тип проекта : Познавательно - исследовательский

Вид проекта : групповой.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Актуальность проекта. Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. Кроме этого, огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Задачи:

1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через опытно-экспериментальную деятельность.

2. Формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период на клумбе и в огороде.

3. Учить сажать семена в землю, ухаживать за растениями.

4. Обогащать, активизировать словарь детей

5. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Ожидаемый результат.

• Знания о строении растений, способах ухода за ними.

• Практические навыки и умения прополки, рыхления, полива.

• Развитие мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы, отображать в рисунках результаты наблюдений

• Появление стойкого интереса к работе в огороде, формирование самостоятельности, повышение уверенности в своих силах.

• Формирование социокультурных, личностных компетенций.

Формы реализации проекта : Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный. Диагностирование детей, анализ полученных результатов. Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата. Подбор методической, и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы. Определение времени в режиме группы для реализации проекта.

II этап - реализация проекта.

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта

III этап – заключительный.

Подведение итогов. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Анализ результативности, итоговая беседа, развлечение «Праздник урожая», выставка «Что нам осень принесла»

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Содержание труда на клумбе и огороде.

Помогают сеять семена цветов на клумбе, семена фасоли на огороде, высаживать рассаду томатов.

В течение месяца дети поливают, рыхлят землю, пропалывают сорняки, прореживают фасоль. В сентябре помогают в сборе урожая фасоли (сорвать с грядки, пошелушить, отнести на кухню)

Содержание наблюдений и экспериментов.

Наблюдение за ростом и развитием растений, определение по внешнему виду растения, в каком уходе оно нуждается.

Сравнение сроков прорастания замоченных и сухих семян фасоли.

Рассматривание части разных растений: стебель, листья, цветки, плоды, корни Наблюдение за составом почвы.

Формы организации трудовой деятельности детей:

Индивидуальные поручения; коллективный труд; дежурства.

Дидактические игры

«С какой ветки детки»«Что растет в саду, огороде», «Вершки и корешки»«Что сначала, что потом», «Найди и опиши»

Беседы с детьми:

«Цветы в жизни человека», «История создания огорода», «Значение овощей»

Чтение худ. литературы

Русская народная сказка «Вершки и корешки», Бехлерова Е. «Капустный лист», Маршак С. «Синьор Помидор», Носов Н. «Огурцы», Родари Дж. «Приключения Чиполлино», Ю. Тувин «Овощи». Стихи: А. Максакова «Посадила в огороде, помидоры и картофель», Л. Некрасова «Огородники», Т. Казырина «А у нас в саду порядок». Пословицы и поговорки, загадки.

Рисование

«Любимые овощи», «Витамины на грядке», «Мой любимый цветок»

Физическое развитие.

Подвижные игры и игровые упражнения «Съедобное - несъедобное», «Найди пару», «Огуречик, огуречик», «Садовник»

Итог.

Несмотря на то, что наши дети живут в селе, многие не знают о том, как выращиваются овощи, цветы. Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности. Технология проектирования позволяет формировать у детей навыки сотрудничества и со сверстниками и взрослыми. Участие детей в проекте «Наш огород» способствовало развитию поисково-исследовательской деятельности, экологического воспитания, трудовой деятельности. Наш проект расширил диапазоны живого общения с природой, воспитало в наших детей бережное отношение к природе, к окружающему миру, к труду взрослых, открыло возможность формирования собственного жизненного опыта. Дети участвовали в проекте с большим энтузиазмом, они получили удовлетворение от процесса ухаживания и наблюдения за цветами и огородом, что является важным фактором в воспитании трудолюбивого, активного, любознательного, дисциплинированного, социально адаптированного человека.

Вывод: Таким образом, при грамотном руководстве со стороны воспитателя, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей. И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая. В результате все испытали большое удовольствие, а у детей появилась уверенность в своих силах и убежденность, что они делают настоящую большую работу, доставляя радость окружающим людям.

Литература:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.

3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс 2007 г.

4. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. 2005г.

5. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Чудо сад-огород в коробкеЧудо сад-огород в коробке Для ребёнка игра – это естественное состояние, в котором он существует, развивается, познаёт мир. Любопытство и потребность активно действовать.

Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа)Фотоотчет «Наш чудо-огород. Огород на окне» (средняя группа) Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород.

Педагогический проект «Чудо-огород» Актуальность проекта Ранний возраст - самое благоприятное время для знакомства детей с окружающим миром. В этот период закладывается позитивное.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Проект «Чудо-огород»Проект «Чудо-огород» Тип проекта: познавательный, групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели группы,.

Проект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возраста Проект "Чудо-огород" для детей младшего дошкольного возраста. Тема проекта: "Чудо-огород". Актуальность проекта: Во время бесед с детьми.

Проект «Чудо-огород в деревне Урожайкино» Проект, огород на территории детского сада Чудо - огород в деревне «Урожайкино» Актуальность: Мы живем в небольшом городе Лесосибирске,.

Проект в разновозрастной группе «Что за чудо-огород на окошечке растет»Проект в разновозрастной группе «Что за чудо-огород на окошечке растет» ]Паспорт проекта «Что за чудо-огород на окошечке растет» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Что.

Проект во второй младшей группе «Чудо-огород»Проект во второй младшей группе «Чудо-огород» Паспорт проекта Вид проекта: исследовательский. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели,.

Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет».Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет». Автор проекта - воспитатели: Масонова И. А. Вид проекта: Групповой, творческий, информационно — экспериментальный. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш чудо-огород»
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 10:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наш чудо-огород»» (включая файлы) размещена пользователем Тищенко Аля (УИ 1232172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД