Ольга Симонова
Проект «Насекомые на нашем участке»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно - исследовательский, групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный ( 1 неделя: с 12.05.2015 по 19.05.2015)
Подготовила: Воспитатель Симонова Ольга Ивановна МБДОУ ЦРР д/с № 42 "Родничок".
Участники проекта : Дети старшей логопедической группы, воспитатель, родители.
Актуальность:
Публикация «Проект „Насекомые на нашем участке“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Оформление детских садов
- Проекты
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» сентябрь 2015
Общение с насекомыми, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к живому, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для насекомого вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с насекомым, ребенок обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для насекомого, так и для ребенка.
Цель проекта : познакомить детей с миром насекомых.
Задачи проекта :
- развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам, делать элементарные выводы и умозаключения;
- развивать любознательность;
- обогащать, уточнять и активизировать словарь детей;
- формировать реалистические представления о природе;
- воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое;
- воспитать чувства сопереживания ко всему живому.
Основные направления работы с детьми:
• совместная деятельность взрослого и ребёнка;
• самостоятельная деятельность ребёнка;
• наблюдения;
• музыка;
• художественная литература;
• стихи, загадки;
• беседа;
• динамические паузы;
• дидактические игры;
• художественное творчество;
• выставка детских работ.
Методическое сопровождение:
• сбор информации о насекомых;
• подборка иллюстраций о жизни насекомых;
• подбор художественной литературы о насекомых;
• подборка загадок о насекомых;
• дидактические игры;
• беседы;
• конспекты НОД;
• музыкальное сопровождение (шум леса, голоса птиц, стрекотание кузнечика и т. д.);
• цветной картон;
• пластилин, стеки;
• кисти для клея, салфетки, клей, клубки;
• альбомные листы с нарисованными на них силуэтами бабочек;
• графитные карандаши;
• консультационный материал для родителей.
Сотрудничество с родителями:
• просмотр мультфильмов «Лунтик», «Грибок теремок» и т. п.
• сбор интересной информации о насекомых;
• консультация для родителей «Первая помощь при укусах насекомых».
Ресурсное обеспечение проекта :
• наглядный материал;
• музыкальное сопровождение;
• материал для художественного творчества;
Предполагаемый результат:
• формирование навыков культурного поведения в природе;
• формирование положительно-эмоционального и осознанного отношения к природе: доброжелательность к живым существам;
• эмоциональная отзывчивость на их состояние;
• развитие познавательного интереса детей;
• интерес к природным объектам;
• стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие, учитывая их особенности как живых существ;
• вызвать желание и умение заботиться о живом, создавать необходимые для жизни условия.
• умение узнавать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);
• иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;
• знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
• находить сходства и различия;
• владеть обобщающим понятием «насекомые»;
Планирование проекта :
Для разработки проекта определены основные критерии, которыми будем оперировать в ходе практической деятельности с детьми по осуществлению работы над проектом «Насекомые» в старшей логопедической группе.
Этапы реализации проекта :
1-й этап - Подготовительный.
1. Беседы с родителями.
2. Определение уровня знаний детей о насекомых.
3. Подготовка материала для изобразительной деятельности: пластилин, стеки, бумага, клей, краски, кисточки, скорлупа грецкого ореха.
4. Подборка художественной литературы для чтения.
2-й этап – Реализация проекта.
1. НОД «В гости к Мухе – Цокотухе»
2. Рассматривание иллюстраций. Составление описательных рассказов.
3. Беседы.
4. Исследовательская деятельность "Насекомые на нашем участке".
5. Чтение художественной литературы: рассказы: В. Бирюков «Жук проснулся», В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил», сказки «Лиса и муравей», «Муха-Цокотуха».
6. Заучивание: «Кузнечик» (картотека)
7. Загадки.
8. Пальчиковая гимнастика: «Сороконожки», «Бабочка», «Улей», «Тараканы» ,
«Паучок» (картотека).
9. Офтальмотренаж: «Пчела-Оса», «Бабочка», «Насекомые» (картотека).
10. Лепка "Божья коровка»
11. Малоподвижная игра "Кузнечик".
12. Художественное творчество (рисование способом монотопии) «Бабочка».
3-й этап – Итоговый.
1. Оформление фото - выставки по материалам проекта.
2. Выставка детских работ.
Результат:
Дети овладели обобщающим понятием «насекомые»; научились узнавать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, комар, блоха, водомерка, клоп, майский жук, шмель и т. д.) на иллюстрациях и в природе;
узнали о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые; узнали о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям; научились находить сходства и различия. Значительно повысился интерес детей к наблюдениям за природными объектами, в том числе и у малоактивных детей. Обогатился словарный запас.
НОД «В гости к мухе – Цокотухе».
Программное содержание: обобщать представление детей о многообразии насекомых. Упражнять в различении и назывании наиболее часто встречающихся насекомых. Уточнить представления детей о пользе насекомых, их общих существенных признаках. Развивать общую моторику. Активизировать речь детей.
Интеграция обр. областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
( Источник: Селихова Л. Г. Интегрированные занятия. Ознакомление с природой и развитие речи. М. : Мозаика – Синтез, 2005.)
Художественное творчество (рисование способом монотопии) «Бабочка».
Программное содержание: формировать представление о внешнем виде, об образе жизни, о повадках насекомых; уточнять и расширять словарь по теме «Насекомые» (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, стрекоза; крылья, усики, лапки); продолжать знакомить детей с новым способом изображения – предметной монотопией. Учить рисовать на мокром листе бумаги. Развивать фантазию и воображение.
( Источник: Колдина Д. Н. Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.)
Художественное творчество (лепка) «Божья коровка».
Программное содержание: продолжать закреплять умение детей сочетать в поделке природный материал (половинка скорлупы грецкого ореха) с пластелином. Учить наносить пластелин на полукруглый предмет; самостоятельно доводить изделие до задуманного образа; придавать образу выразительность (божья коровка ползет, ест, смотрит и т. д.) Формировать коммуникативные умения. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Источник: Колдина Д. Н. Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. – М. : Мозаика - Синтез, 2010.)
Исследовательская деятельность "Насекомые на нашем участке".
Программное содержание: продолжать развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о насекомых; расширять знания и представления об особенностях их внешнего вида; учить детей сравнивать насекомых по существенным общим признакам; обогащать и активизировать речь детей.