Марина Чепурина
Фотоотчет «Народные промыслы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создать у детей представления о многообразии существующих видов народных промыслов на территории России.
Задачи:
• познакомить детей с понятиям «ремесло», «промысел»;
• воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, интерес и любовь к Родине, ее истории и культуре;
• воспитывать чувство патриотизма, уважения и восхищения художественным мастерством народных умельцев;
• развивать кругозор.
Публикация «Фотоотчет „Народные промыслы“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2020
Народные промыслы России — огромное духовное богатство, оно доносит до нас культуру прошлых поколений.
Наши предки испокон веков славились добрыми мастерами, людьми, которые создавали своими руками сказочную красоту.
Занимаясь разными ремеслами, люди зарабатывали себе на хлеб насущный.
Ремесло – это мелкое производство готовых изделий, где основу составляет ручной труд.
Народные промыслы – это гордость России. В народе говорили : «Что ни ремесло, то промысел», «Не без ума, так и не без промысла», «Только воровство не промысел». Что же мы имеем в виду, говоря «промысел»? Откуда пошло это название «промыслы»?
В данном случае мы возьмем такой вид народного промысла как Павлопасадские платки
История павловопосадского платка начинается с конца 17 века, и именно благодаря российским мастерам, этот головной убор стал известен во всем мире и давно уже стал визитной карточкой России. Но, в отличие от русской матрешки, павловопосадские платки кроме эстетической ценности обладают также широчайшим практическим применением.
Впервые о Павлово-Посадской фабрике по изготовлению платков с авторским печатным рисунком упоминалось в 1795 году. Как и многие подобные производства, это было основано зажиточным крестьянином — Иваном Лабзиным. В те годы крестьяне охотно начинали собственный бизнес, но не каждый разрастался так, как предприятие, основанное Лабзиным, а уж тем более далеко не каждый приобретал такую славу.
Изначально искусные мастера расписывали платки вручную, что требовало особого мастерства. Однако, на рубеже 18-19 веков производство было автоматизировано московскими фабрикантами Гучковыми. И тут же русские платки стали получать высочайшие награды за качество на ярмарках и выставках. Уже тогда техника производства позволяла делать узоры на платках одно — и двухсторонними, предлагался огромный выбор платков: и по разнообразию узоров, и для разной погоды, и для разных случаев. Конечно, доступны они были изначально женщинам из более высоких сословий купцов.
Современные павловопосадские платки изготавливаются не только из шерсти, но также из шелка и хлопка. Кроме платков, выпускается большой ассортимент шалей и шарфов. Всю эту продукцию можно узнать безошибочно — даже самые современные рисунки выполнены в традиционном стиле Павловского Посада: многоцветные, яркие, с филигранной проработкой деталей.
Может быть, популярности павловопосадских платков способствует то, что один из ее основателей был святым. Василий Грязнов (тот самый, который участвовал в основании торгового дома «Яков Лабзин и Василий Грязнов», живший в 1816-1869 годах) был канонизирован в августе 1999 года Русской православной церковью в лике святого Московской епархии как Праведный Василий Павлово-Посадский.
Не удивительно, что искусство изготовления павловопосадских платков обладает высокой духовностью. Без нее просто не создать уникальные рисунки, делающие продукцию фабрики популярной во всем мире.
Со временем павловопосадские платки получили более широкое применение: сегодня они являются любимым головным убором и украшением многих модниц, его носят в повседневной жизни, в любое время года. Павловопосадские платки и по сей день считаются самыми красивыми, качественными и шикарными. Для многих женщин — это лучший подарок.
Спасибо за внимание.