МААМ-картинки

Информационно-творческий проект в средней группе «Народные промыслы России»

Наталья Данькова
Информационно-творческий проект в средней группе «Народные промыслы России»
▼ Скачать

Народные промыслы России

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Степашка»

Информационно-творческий проект

В средней группе

Тема: «Народные промыслы России»

Воспитатели средней группы группы :

Никулкина Г. В

Данькова Н. Н.

Новороманово 2022 г

Вид проекта : долгосрочный, групповой, творческий, познавательный.

Публикация «Информационно-творческий проект в средней группе „Народные промыслы России“» размещена в разделах

Участники проекта : дети, педагог, родители.

Сроки реализации: октябрь – май.

Актуальность проекта :

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Каждому человеку нашей богатой славными традициями, страны, важно знать о её истории, о мастерстве русских умельцев, о народном искусстве. Чтобы чувствовать любовь к Родине, воспитывать чувство прекрасного, принадлежность к русской культуре и традициям. А это очень значимо для воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе.

Гипотеза проекта : если знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Цель проекта

Проект направлен на формирование нравственно- патриотического отношения. Дать дошкольникам представления о русских народных промыслах. Развивать познавательный интерес, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре предметному искусству.

Задачи

1. Познакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды, видами русской матрешки.

2. Формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов России.

3. Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация.

4. Приобщить к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.

5. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного промысла.

6. Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства.

7. Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров.

Методы работы: наглядные, словесные, практические.

Приемы работы: показ, разъяснения, объяснение, рассказ, рассматривание.

Принципы работы: научность, доступность, систематичность, наглядность.

Формы и методы работы:

с детьми: беседы; занятия; рассматривание альбомов, иллюстраций; чтение небольших рассказов, просмотр презентаций; мульфильмов; выставки детских работ заучивание стихов, пословиц, поговорок про разные виды творчества; творческая речевая деятельность; разучивание движений для тематических досугов.

с родителями: беседы, консультации; анкетирование; дни открытых дверей; фотоконкурсы; праздники.

• Папка – передвижка для родителей «Народные промыслы».

• Родительское собрание «Народные промыслы в нашей жизни».

• Оформление уголка «Мини –музей» в группе детского сада совместно с родителями.

• Совместная деятельность педагогов и детей.

• Беседы с детьми.

• Дидактические, сюжетно-ролевые игры.

• Создание игровых ситуаций.

• Организованная образовательная деятельность.

• Чтение художественной литературы.

• Оформление альбома «Народные промыслы России», выставок.

• наблюдения на прогулке.

Новизна заключается в том, что будет использована поисково– исследовательская деятельность детей совместно с родителями, которые станут активными участниками данного проекта

Предполагаемый результат:

Для детей:

1. Закрепление знаний и представлений детей о народных промыслах России;

2. Развитие творческого воображения и творческого мышления;

3. Активизировать словарь по данной теме.

Для педагогов:

1. Углубить и расширить знания о разнообразии и назначении традиционной народной культуры;

2. Формировать желание у детей и их родителей расширять знания о народных промыслах.

Для родителей:

Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Этапы проведения проекта :

Этапы проекта

1 этап –

подготовительный 1. Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи);

2. Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;

3. Подготовка материалов для творческой деятельности детей.

2 этап

основной

1. Беседы :

- Тематическая беседа «Дымковские мастера» (знакомство с дымковской игрушкой,

рассматривание иллюстраций с изображением узоров дымковской росписи);

- Беседа «Народные промыслы»;

- Беседа: «Народные традиции».

2. Дидактические игры:

«Укрась слово»;

«Узнай по описанию»,

«Собери картинки» (разрезные картинки);

«4 лишний»;

«Чья эта тень»;

«Откуда узор»;

«Собери матрешку»;

«Найди пару»

Сюжетно- ролевые игры:

- Сюжетно-ролевая игра «Угостим матрешек чаем»;

- Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей».

1. Художественно- эстетическое развитие:

- Рисование «Роспись чайника гжель»;

- Аппликация «Украшение жостовского подноса»;

- Работа с раскрасками «Матрешки»;

1. Речевое развитие:

- Чтение русских потешек, прибауток, закличек, частушек.

- Чтение стихотворение : Некрасова «Веселые матрешки»,

Авторская сказка Марии Шкуриной

«Пропавшая матрёшка»,

- Рус. нар. сказки «Хаврошечка»,

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Легенда-сказка «Откуда в Гжели синий цвет»

«Нежно-голубое чудо». Авторская сказка М. Бобровой.

М. Котомцева «Городецкая доска».

1. Физическое развитие:

- «Гуси-лебеди», «Бездомный заяц», хороводная игра «Каравай».

Работа с родителями

«Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»

3 этап заключительный 1. Выставка детских работ;

2. Презентация проекта родителям;

3. Оформление центра «Народные промыслы».

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

средняя группа

месяц неделя тема Вид деятельности

октябрь 1неделя Знакомство с народным промыслом - «Дымковские мастера» (знакомство с дымковской игрушкой, рассматривание иллюстраций с изображением узоров дымковской росписи, слушание рассказа об истории возникновения дымковского народного промысла)

Презентация «Дымковская игрушка»

Рисование «Укрась юбку дымковской барыни» (закрепление знаний узоров дымковской росписи)

Д. и. «4 лишний»

Совместно с детьми обогащение альбома с иллюстрациями и раскрасками фотографиями и работами детей.

2неделя Слушание народной музыки.

Разгадывание загадок о дымковских игрушках

Лепка по мотивам Дымковской игрушки «Дымковский конь»

Стр. 129 «Народное искусство –детям» под ред. Т,С. Комаровой

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

3неделя Беседа «Узоры и цвета Дымковских игрушек»

Разучивание стихотворения «Это что за хоровод в селе Дымково живёт?»

Разгадывание загадок о дымковских игрушках

4неделя Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала.

Слушание русской народной песни «Барыня», разучивание движений под музыку

Чтение стихотворений о дымковских игрушках. (приложение

ноябрь 1неделя Знакомство с народным промыслом - Богородские игрушки.

Цель:Закрепить знания о разнообразии народной игрушки; продолжать знакомить с народными промыслами. Дать понятие о богородской игрушке.

2неделя

3неделя Подвижная игра «Каравай»

4неделя

декабрь 1неделя Знакомство с народным промыслом – Жостовский букет

Цель:Знакомство с традиционным русским художественным промыслом – жостовская роспись. Знакомство с элементами жостовской росписи, закреплять умение работать кистью.

2неделя

3неделя

4неделя Хоровод «Выйду ль я на реченьку» (обработка Ломовой)

январь 1неделя Знакомство с народным промыслом - «История русской матрешки»

Цель: знакомство с изготовлением и росписью русской игрушки – матрешки.

Прослушивание аудио записи русской народной песни «Матрёшка».

конструирование «Построим домик для Матрешки»

Показ презентации «Русская матрешка»

Чтение стихотворений о русской матрешке.

Д. и. «Собери матрешку»

Хороводная песня-танец «Матрёшечка-матрёшка»

2неделя Отгадывание загадок про матрешек.

Обогащение альбома с иллюстрациями и раскрасками фотографиями и работами детей.

Ручной труд «Русская красавица»(пластилинография)

Сюжетно-ролевая игра «Угостим матрешек чаем»

3неделя Беседа «Русская матрёшка» Сюжетно - ролевая игра «В гости к нам пришла матрешка»

Раскраски, трафареты для самостоятельной деятельности детей в уголке творчества.

Работа с родителями.

Изготовление мини – книжек с детьми по теме «Матрешка» Разучивание потешек о народных игрушках

Дидактическая игра «Кто первый соберёт матрёшку»

4неделя Авторская сказка Марии Шкуриной «Пропавшая матрёшка»

Д. и. «Откуда узор»

Коллективная работа «подарим матрешке нарядный сарафан» (аппликация)

февраль 1неделя Знакомство с народным промыслом - Знакомство с городецкой росписью

Цель:Познакомить детей с изделиями городецких мастеров. Освоение простейших элементов городецкой росписи. Продолжать формировать умение работать концом кисти.

Беседа

«Путешествие в город Городец»,

Рисование «Досточка с городецкими узорами»

Сказка про городецкую роспись (приложение)

Беседы с детьми об образах и сюжетах городецкой росписи.

2неделя Подвижная игра «Ручеёк»

Рассматривание картин и иллюстраций по теме с обсуждением

3неделя Чтение М. Котомцева «Городецкая доска».

4неделя Создание и показ познавательных презентаций. «Городец»

Изучение Частушек о городе

Городец и городецкой росписи

Чтение стихов о городе Городце

Выставка рисунков детей

«Городецкая сказка»

март 1неделя Знакомство с народным промыслом - «Что такое Хохлома?»

Цель: Продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно — прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы» : назначение предметов, материал в самых общих чертах, доступно детскому восприятию, колорит, узор. Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов (травка, Кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи.

Презентация «Золотая хохлома»

Рисуем на тему «Золотая хохлома».

2неделя Беседа «Завитки крученые ложки золоченые»

Д. и. «Чья эта тень»

В уголке творчества трафареты, раскраски, обводки, разнообразный материал для творчества.

3неделя Слушание музыкальных произведений:

-ансамбля Русские Узоры «Золотая Хохлома».

4неделя Итоговая беседа «хохлома, хохлома ты откуда к нам пришла»

апрель 1неделя Знакомство с народным промыслом -Гжель

«Сине-голубое чудо»

Цель: познакомить детей с изделиями мастеров Гжели, их формой, назначением, характерными особенностями росписи гжельского фарфора — колорит, композиция; воспитывать уважение к народным мастерам, традициям в росписи.

Презентация «Сказочная гжель»;

Чтение стихотворения С. Вахрушев. «Сине-белая посуда,расскажи-ка, ты откуда?»

Д. и. «Чья эта тень»

Рисование «Роспись чайника гжель»;

2неделя Беседа «Сказочная гжель»

Лото «Русские промыслы»

«Нежно-голубое чудо». Авторская сказка М. Бобровой.

3неделя Легенда-сказка «Откуда в Гжели синий цвет»

Д. и. «Откуда узор

4неделя Выставка «Мы народные умельцы»

Слушание народной музыки

Рисование элементов гжельской росписи индивидуальная работа.

май 1неделя Знакомство с народным промыслом - : «Знакомство с филимоновскими игрушками»

Цель: Расширять представление детей о многообразии филимоновской игрушки. Закреплять знания и умения росписи филимоновской игрушки.

Рисование Показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов.

Развивать творчество. Воспитывать аккуратность.

2неделя Лепка «В гостях у курочки Пеструшки»

Работа с родителями

«Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»

3неделя Презентация «Народные промыслы России»

Лепка «Барашек» стр. 74 Комарова ИЗОв д. с.

4 неделя Итоговое развлечение (закрепление знаний о дымковской, городецкой, филимоновской и др. росписях, слушание народных произведений, подвижные игры) «Путешествуем по народным промыслам»(Рассматривание экспонатов в мини-музеи «Народные промыслы».

Результативность

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у детей появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно-прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к своей стране.

Информационные ресурсы :

1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду—М. : Просвещение, 1991

2. Доронова Т. Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников—М. : Просвещение, 2008

3. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (средняя группа)—М. : Просвещение, 2008

4. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет—М. ТЦ Сфера, 2007

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду—М. : «Карапуз», 2009

6. Пензулаева Л. Н. Подвижные игры и игровые упражнения с детьми 3-5 лет—М. : Гуманит, издательский центр ВЛАДОС, 2001

7. Савельева Е. А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников—СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001

8. Т. С. Комарова «Народное искусство –детям»3-7 лет.

9. В. Н. Косарева «Народная культура и традиции» .Занятия с детьми 3-7 лет.

10. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группыКонспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группы Цель: Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства. Задачи:.

Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России»Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России» .

Проект «Народные промыслы России» для дошкольниковПроект «Народные промыслы России» для дошкольников Проект «Народные промыслы России» Актуальность проекта: Необходимость познакомить детей дошкольного возраста с русскими народными игрушками.

Конспект беседы «Народные промыслы России» для детей 5 летКонспект беседы «Народные промыслы России» для детей 5 лет Цель. Развитие творческих способностей через ознакомление с мотивами народных промыслов. Задачи: Закрепить знания детей о русском народном.

Фотоотчёт о музыкально-игровых досугах в средних группах «Народные промыслы России»Фотоотчёт о музыкально-игровых досугах в средних группах «Народные промыслы России» Фотоотчёт о музыкально-игровых досугах в средних группах «Народные промыслы России» В средних группах нашего детского сада «Золотая рыбка».

Информационно-творческий проект в старшей группе «Мы — путешественники»Информационно-творческий проект в старшей группе «Мы — путешественники» Актуальность: Туризм – это путешествие, совершаемое человеком в свободное от основной работы время в оздоровительных, познавательных,.

Ярмарка «Народные промыслы России» (Фотоотчет)Ярмарка «Народные промыслы России» (Фотоотчет) В нашем детском саду появилась новая традиция! В марте мы проводим «Ярмарку», где представлены народные промыслы России. В прошлом году.

Лэпбук «Народные промыслы России»Лэпбук «Народные промыслы России» Современные требования, предъявляемые государством к качеству образования, не позволяют стоять нам на месте, заставляют нас двигаться вперед,.

Мини-музей «Народные промыслы России»Мини-музей «Народные промыслы России» Мини-музей "Народные промыслы России" Цареградская Анна Сергеевна. В рамках проекта "Народные промыслы России", в старшей группе я создала.

Проект «Народные промыслы России» в старшей группеПроект «Народные промыслы России» в старшей группе Керимова Амина Проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 247», г. Нижний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект в средней группе «Народные промыслы России»
Опубликовано: 18 сентября 2023 в 18:30
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-творческий проект в средней группе «Народные промыслы России»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Данькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД