Галина Дубровская
Опыт работы кружка для детей дошкольного возраста «Народные промыслы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 45 «Теремок» комбинировнного вида
«Народное искусство детям»
из опыта моей работы кружка «Народные промыслы»
Составила воспитатель группы № 7
старшей разновозрастной
Дубровская Галина Викторовна
Ногинск
Темочки:
Актуальность
«Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых
лучших системах, основанных на абстрактных идеях или
заимствованных у другого народа.
Но кроме того, только народное воспитание является живым органом
в историческом процессе народного развития…
Народ без народности – тело без души, которому остается только
подвергнуться закону разложения и уничтожиться в других телах,
сохранивших свою самобытность».
К. Д. Ушинский
Мое приоритетное направление в работе с дошкольниками – художественно – эстетическое развитие.
Художественно – эстетическое развитие предполагает развитие художественно – творческих способностей детей в различных видах художественной деятельности, формирование интереса и предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства; развитие художественного восприятия окружающего мира, воспитание художественного вкуса.
Самое страшное в человеке – это безразличие, равнодушие, отсутствие интереса к явлениям и предметам. Одним из самых эффективных способов устранения безразличия является воспитание у ребенка способности к эстетической восприимчивости. Эстетические чувства, восприимчивость к красивому, не только обогащают жизнь ребенка, его духовный мир, но и организуют, направляют его поведение и поступки.
Особое внимание в работе с дошкольниками как в образовательной деятельности, так и в кружке дополнительного образования уделяю знакомству с народным декоративно – прикладным искусством (дымковской, городецкой, полхов – майданской, гжельской, жостовской росписью, расширяю представления о народных игрушках.
Красота нужна всем, но прежде всего она необходима детям. Народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, пленяет и очаровывает детей. Уважение к искусству своего народа надо воспитывать терпеливо, тактично, не забывая о личности ребенка, его взглядах, интересах и желаниях.
Направления работы с дошкольниками.
1. Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской и филимоновской игрушках и их росписи; предлагать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции, добиваться большего разнообразия используемых элементов.
2. Продолжать знакомить с городецкой росписью, ее цветовым решением, спецификой создания декоративных цветов (как правило, оттенков).
3. Познакомит детей с росписью Полхов – Майдана. Включить городецкую и полхов – майданскую роспись в творческую работу детей, помогать осваивать специфику этих видов росписи. Учить составлять узоры по мотивам городецкой, гжельской, полхов – майданской росписи: знакомить с характерными элементами (бутоны, цветы, листья. Травка. Усики, завитки, оживки).
4. Учить создавать узоры на листах в форме народного изделия (поднос, чашка, салонка и др.)
5. Для развития творчества в декоративной деятельности использовать декоративные ткани. Предоставлять детям бумагу в форме одежды и головных уборов (кокошник, платок, сарафан, рубаха, предметов быта (салфетка, полотенце).
6. Знакомить детей с декоративно – прикладным искусством на основе региональных особенностей (фарфоровые и керамические изделия, скульптура малых форм). Развивать декоративное коллективное творчество детей.
7. Учить ритмично располагать узор. Предлагать расписывать бумажные силуэты и объемные фигуры.
8. Продолжать знакомить с особенностями декоративной лепки.
Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно – прикладного искусства. Учить лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек. Учить обмакивать пальцы в воду, чтобы стирать неровности вылепленного изображения, когда это необходимо для передачи образа.
9. Формировать умение украшать узорами предметы декоративного искусства. Учить расписывать изделия гуашью, украшать их налепами и углубленным рельефом, используя стеку
Фотогалерея.
«Жостовский поднос»