Надежда Гришина
Конспект занятия «Аппликация силуэтная симметричная «Нарядные бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Аппликация силуэтная симметричная
«Нарядные бабочки»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет.
Тема занятия: «Нарядные бабочки».
Цель: изготовить с детьми композицию «Нарядные бабочки».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Аппликация силуэтная симметричная „Нарядные бабочки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- создать условия для обогащения аппликативной техники детей;
- учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и украшать по своему желанию графически или аппликативными средствами;
- продолжать учить работать с шаблонами, с бумагой, ножницами;
- познакомить с различными видами бабочек и их особенностями;
- способствовать проявлению творческой активности детей на занятии, развивать речь;
- воспитывать навыки культуры поведения общения друг с другом, доброжелательности.
Интеграция разных видов деятельности: познание, коммуникация, художественное творчество.
Предварительная работа.
Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением бабочек. Дидактические игры на восприятие цвета. Беседа о цветках, клумбах, необходимости ухода за цветами, о знании цветовых растений в жизни человека.
Подготовка композиционной основы.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:
1. Цветные квадраты и прямоугольники разной величины.
2. Трафареты и простые карандаши.
3. Клей.
4. Ножницы.
5. Краски.
6. Простые карандаши.
7. Композиция «Летний луг».
ХОД НОД
Воспитатель показывает детям аппликативную панораму «Наш луг» с розетковыми цветами и лепную композицию «Наш луг». Спрашивает, кто живёт и что растёт на лугу. Обобщает ответы детей. Растут разные травы и цветы - ромашки, колокольчики, полевые гвоздики и т. д. ; а живут различные насекомые – бабочки, жуки, кузнечики, пчёлы, муравьи.
Воспитатель показывает изображения красивых бабочек, предлагает полюбоваться, читает стихотворение А. Фета «Бабочка» и советует дополнить панорамную композицию «Наш луг» красивыми бабочками.
Бабочка
Ты прав. Одним воздушным очертаньем я так мила.
Весь бархат мой с его живым миганьем – лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась? Куда спешу?
Здесь на цветок я лёгкий опустилась, и вот – дышу.
Надолго ли, без цели, без усилья, Дышать хочу?
Вот-вот сейчас, свернув, раскину крылья и улечу.
Воспитатель показывает детям изображения нескольких бабочек, вырезанных из однотонной бумаги, чтобы был виден силуэт. Спрашивает, в чём сходство и отличие их между собой. Воспитатель спрашивает детей, как можно вырезать таких бабочек. Показывает несколько готовых бабочек. Спрашивает, в чём сходство и различие их между собой. Делает выводы о симметричности крыльев и узора.
Поощряет детей, и показывает новый способ – вырезание силуэтов из бумажного квадрата или прямоугольника, сложенного пополам. Сначала дети упражняются на черновых листках бумаги, а потом создают красивые образы бабочек из квадратиков цветной бумаги. При этом наклеивать их на фон надо лишь серединками, приподнимая крылышки, чтобы получилась объемная форма. По ходу занятия воспитатель показывает детям, как можно украсить бабочек, дорисовывая узор фломастерами.
Физкультминутка: по выбору воспитателя «Бабочки на лугу».
Дети имитируют движения бабочки в зависимости от слов физминутки, стараясь передать красоту и плавность в своих движениях.
Силуэты бабочек дети переносят на незавершённую композицию, рассматривают, любуются красивыми цветосочетаниями и формами. Воспитатель предлагает разместить бабочек и наклеить так, чтобы было красиво. При этом советует приклеивать лишь туловище бабочек, чтобы крылья свободно поднимались над поверхностью.