Эльвера
Конспект НОД в первой младшей группе «Нарисуем ёжику колючки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по рисованию
«Нарисуем ёжику колючки» (первая младшая группа)
Цель: учить слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящие из 2-3слов. Обогащать и активизировать словарь по теме; учить рисовать колючки ёжикам пальчиком, воспитывать заботливое отношение к животным.
Задачи:
• Образовательные:
• Формировать рисовать иголки-колючки штрихами (2-3 см.) сверху - вниз, дополняя созданный педагогом образ ежика.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Нарисуем ёжику колючки“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Развить чувство ритма и цвета
• Развивающие:
• Активизировать в речи детей слова: «иголки», «колючки»
• Продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя
• Познакомить детей с животным ёжиком (какой он, где живёт)
• Воспитательная:
• Воспитывать сочувствие к игровому персонажу, желание ему помочь.
Предварительная работа:
• Рассматривание картины с изображением ёжика
• Рисование вертикальных линий снизу-вверх
• Чтение художественной литературы: И. Акимушкин «Жил был еж»,
В. Росин «Зачем ежику колючки», Г. Виеру «Как умывается ежик», С. Пшеничных «Ежиная семейка.
• Подвижная игра «Ёжик»
Вид деятельности: познавательная, игровая, рисование
Формы организации: групповая
Материалы:
• картина с изображением ёжика
• трафареты ежей без колючек
• гуашь черного цвета, салфетки
ХОД:
Образовательная деятельность.
- Ребята, хотите сходить в гости к ежику в гости? Мы с вами узнаем, как живёт ёжик. Присаживайтесь, я вам расскажу о еже. Дети слушают рассказ воспитателя. «В лесу под деревом живёт ёжик. Ёж колючий. У него много иголок, Он сворачивается клубочком и спит. Не видно ни головы, ни ножек. Когда вокруг тихо и ёжику некого бояться, то он разворачивается, появляются голова, ножки, и ёжик отправляется искать себе пищу. Он ест травку, ягоды, мышей. Как-то ёж зашёл в сад, где играли дети. Испугался он ребят, свернулся клубочком. Дети увидели ежа и закричали: «Мама, к нам ёжик пришёл!» мама вынесла в миске молоко, поставила. Ёжик осторожно вытянул голову и стал пить молоко из миски. Вот какой интересный ёж! Ребята, кто изображен на картинке? (еж)
Воспитатель : какой еж? (колючий, маленький) Что несет еж на себе? (листок, грибок). Что ест еж (траву, ягоды, молоко, мышей). Кого боится ежик? (лису). А что делает ежик, когда ему страшно (он сворачивается в клубочек). ФИЗМИНУТКА.
Воспитатель читает стихотворение, а дети имитируют движения. Ежик топол по дорожке И грибочки нёс в лукошке Чтоб грибочки сосчитать, Нужно пальцы загибать. Ежик, ежик колкий, Покажи иголки. Вот они. Вот они Ежик, ежик колкий, Спрячь свои иголки.
Посмотрите, сколько ежиков пришло к нам.
- Какие они? (колючие). Правильно они колючие. Иголки-колючки растут
у ёжика по всей спинке.
- Что есть у ежа? (Голова, носик, глазки, ротик, ушки, лапки, колючки)
– Для чего же ежику нужны колючки? (Для защиты)
Самомассаж «Ёжик»
Ёжик в бане вымыл ушки
Шею, кожицу на брюшке
Лоб потёр и нос помыл
Лапки тоже не забыл
- Ежик говорит, что у него есть много друзей – ежей, но с ними приключилась беда. Они все стали другими (какими) и теперь боятся идти в лес.
- Чего у наших ежиков не хватает? (у ежиков не хватает колючек)
- Без иголок ежи беззащитны.
- Как же мы сможем помочь ежам? (надо нарисовать им колючки)
Садитесь на стульчики и посмотрите, как я буду рисовать иголки-колючки
на спинке у ёжика. Вот спинка ёжика рисую пальчиком колючки веду снизу-вверх, рядом ещё снизу-вверх - и так мы будем рисовать много-много иголок-колючек по всей спинке ёжика. Перед началом рисования пробуем в воздухе, как будем рисовать линии снизу-вверх.
Дети начинают рисовать. Педагог помогает (кому это нужно. Свободной рукой придерживаем лист бумаги.) В ходе всей образовательной деятельности педагог всё время объясняет, что он делает и что нужно делать. Тем самым педагог активизирует словарь детей.
После всей деятельности педагог предлагает детям поиграть в пальчиковую игру.
Пальчиковая игра «Ёжик»
Ёжик, ёжик колкий,
Покажи иголки. Вот они.
Ёжик, ёжик колкий,
Спрячь свои иголки.
Раз – и нет иголок.
Повстречался ёжик мне,
Нёс грибочки на спине.
-Добрый день, колючий ёж!
Далеко ли ты идёшь?
Я несу домой грибочки, накормить хочу я дочку,
Дочка вырастит большой и пойдет гулять со мной
(Выпрямить пальцы – ёжик показал колючки)
(Прижать пальцы – ёжик убрал иголки)
(Одна рука – в кулачок, вторая – накрывает сверху ладонью)
(Машут руками – «Привет!»)
(«Идут» пальчиками по столу)
(Одна рука – в кулачок, вторая – накрывает сверху ладонью)
(Тянутся руками вверх)
.
Анализ детских работ.
- Наш ежик повеселел, теперь все его друзья вместе с ним
- Ребята, что вы сейчас делали? (Рисовали ежикам колючки.)
- Какие получились ежики? (красивые, колючие, черные)
- Молодцы ребята. Теперь все ежи колючие и им не страшно в лесу.
- РЕБЯТА, КАКИЕ ВЫ ВСЕ МОЛОДЦЫ!