Приложение МААМ

Проект по художественно-эстетическому развитию «Нам некогда скучать»

Асият Рамазанова
Проект по художественно-эстетическому развитию «Нам некогда скучать»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развитие ребенка – детский сад №36»

ПРОЕКТ

(краткосрочный)

по художественно – эстетическому развитию

НА ТЕМУ:

«Нам некогда скучать»

(для детей 2-3 лет (первая младшая группа)

Подготовила:

Воспитатель:

высшей квалификационной – категории

Рамазанова Асият Ибрагимовна

2018-2019 г.

Паспорт педагогического проекта

Тема:«Нам некогда скучат»

Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию „Нам некогда скучать“» размещена в разделах

Цель проекта :

ознакомление детей с рисованием; развитие творческих способностей, фантазии, воображения у детей первого младшего возраста.

Задачи проекта :

-Формирование навыков работы с красками пробуждение интереса к рисованию обучение рисовать прямые линии

- научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках

- обогащать и расширять художественный опыт детей;

-побуждать ребенка экспериментировать;

-поощрять и поддерживать творческие находки;

-развивать целенаправленную деятельность детей и их стремление к активности;

-воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату;

- учит детей работать с разнообразным материалом;

Вид проекта :

Средней продолжительности

Групповой

Исследовательский

Творческий

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: 01.09.2018-31.05.2019г

Участники проекта :

Воспитатель, дети группы, родители

Актуальность темы

Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей первой младшей группы детского сада по рисованию.

Рисование увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

-способствует снятию детских страхов;

-развивает уверенность в своих силах;

-учит детей свободно выражать свой замысел;

- побуждает детей к творческим поискам и решениям;

-учит детей работать с разнообразным материалом;

-развивает мелкую моторику рук;

-развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

Предполагаемый результат:

-дети умеют ориентироваться в различных ситуациях, находить пути решения и выхода из них;

-умеют создавать свой неповторимый образ в рисунках

-с удовольствием сотрудничают со сверстниками и взрослыми;

-умеют радоваться полученному результату от своей работы.

Предмет изучения:процесс формирования основное рисования в продуктивной деятельности у детей первоймладшейгруппы.

Гипотеза:от освоения рисованияу детей развиваются навыки узнавания основных цветов и их оттенков. Они становятся более уверенными и самостоятельными, что подразумевает развитие устойчивых психических процессов.

Проблемные вопросы:

1. Зачем надо формировать у детей умение рисовать

Красками

2. Какова роль рисования в развитии детей?

3. Какую роль выполняют родители в формировании навыков рисования у детей?

4. Как научить ребенка полученные теоретические знания использовать в продуктивной деятельности?

Методы:

1. Художественное творчество.

2. Чтение художественной литературы.

3. Работа с родителями- беседы,памятка.

4. Наблюдения.

5. Экспериментальная деятельность.

6. Рассматривание иллюстраций.

7. Продуктивная деятельность.

8. Использование видеоматериалов.

9. Применение полученных теоретических знаний на практике.

10. Игры.

Этапы проекта

Подготовительный этап проекта :

1. постановка цели, задач;

2. изучение и подбор методической литературы;

3. разработка проекта : выбор форм работы с детьми и родителями, ожидаемых результатов;

4. подготовка наглядного иллюстрированного материала по теме проекта;

5. составление перспективного плана работы по проекту;

Основной этап.

-образовательная деятельность в режимных моментах;совместная-деятельность; исследовательская, экспериментальная деятельность;

-выполнение творческих работ на тему рисования нам некогда скучать;

-чтение художественной литературы :

-рассматривание иллюстраций по теме проекта;

-разборситуаций: как быть, если кроме краски нет другогоизо материала?

План

Сентябрь

Знакомство с кисточкой и красками

-вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций в детских книгах; познакомить с кисточкой и красками; учить правильно, держать кисть, набирать краску, рисовать разнообразные пятна на мокрой бумаге; воспитывать любознательность, интерес к рисованию и коллективной работе

Тема: «Красивые листочки»

Цель: Освоение художественной техники печатания. Знакомство с красками. Нанесение краски на листья (способом окунания в ванночку) и создание изображений – отпечатков. Развитие чувства цвета. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

Октябрь

Тема: «Падают, падают листья…» (осеннее окошко)

Цель: Создание коллективной композиции «листопад»

(В сотворчестве с педагогом). Продолжение знакомства с красками. Освоение техники пальчиковой живописи: обмакивание кончиков пальцев в краску и нанесение отпечатков на бумагу. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

Тема: «Листочки танцуют»

Цель: Учить рисовать красками: правильно держать кисть, смачивать ворс («хвостик», набирать краску и ставить отпечатки приёмом

«прима кивание». Создать условия для экспериментирования с новым для детей художественным инструментом (кисточкой). Развивать чувство цвета и ритма.

Тема: «Ветерок, подуй слегка!»

Цель: Показать детям возможность создания Выразительного образа «танцующего ветра». Продолжать учить кисточкой – проводить свободные хаотичные линии. Учить рисовать «по мокрому» : раскрепостить руку, свободно вести кисть, следуя по направлению ворса. Создать условия для экспериментирования с линией как средством художественной выразительности. Знакомить с синим цветом. Развивать глазомер – ориентироваться на листе бумаги, не выходить за его пределы.

Тема: «Дождик, чаще, кап -кап -кап!»

Цель: Учить изображать тучу и дождь пальчиками или ватными палочками (по выбору педагога и детей). Знакомить с синим цветом. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно – образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Ноябрь

Рисование цветными карандашами или фломастерами.

Тема: «Дождик, дождик, веселей!»

Цель: Учить детей изображать дождь цветными карандашами или фломастерами. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно – образной выразительности – рисовать струйки дождя в виде штрихов или прямых линий – вертикальных и слегка наклонных. Развивать чувство ритма. Воспитывать интерес к познанию явлений природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Рисование цветными карандашами или фломастерами.

Тема: «Вот какие ножки у сороконожки!»

Цель: Вовлекать в сотворчество с педагогом и детьми: рисовать ножки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызывать желание украсить сороконожку цветными пятнышками – самостоятельно рисовать «узор» ватными палочками или пальчиками. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность.

Рисование цветными карандашами или фломастерами.

Тема: «Вот ежик – ни головы, ни ножек!»

Цель: Вовлекать в сотворчество с педагогом и детьми: рисовать ножки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызывать желание рисовать ягодки и яблочки (ватными палочками или пальчиками). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность.

Рисование пальчиками или ватными палочками.

Тема: «Снежок порхает, кружится»

Цель: Учить создавать образ снегопада. Закрепить умение рисовать ватными палочками и пальчиками. Познакомить с новыми приемами пальчиковой техники (ставить двуцветные отпечатки и цветовые «аккорды»). Познакомить с белым цветом. Показать разные оттенки синего цвета (без называния). Развивать чувство цвета и ритма.

Декабрь

Рисование кисточкой с элементами аппликации.

Тема: «Снежок порхает, кружится» (коллективная композиция)

Цель: Вызвать интерес к созданию образа снегопада в сотворчестве с педагогом и другими детьми: приклеивать комочки бумажных салфеток на силуэт тучи и рисовать снег кисточкой приемом «примакивание». Познакомить с новым способом приклеивания (клей наносится не на деталь, а на фон). Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно – образной выразительности. Развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма.

Тема: «Праздничная елка»

Цель: Вызвать интерес к рисованию праздничной елки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Разнообразить технику рисования кистью: учить вести кисть по ворсу и проводить прямые линии - «ветки». Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток). Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов.

Рисование (раскрашивание в книжках - раскрасках).

Тема: «Вкусные картинки».

Цель: Ознакомление с новым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках – раскрасках. Освоение способа сплошной заливки силуэта. Создание интереса к «оживлению» и расцвечиванию картинки. Развитие восприятия. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

Аппликация с элементами рисования

Тема: «Колобок покатился по лесной дорожке»

Цель: Учить детей создавать выразительный образ Колобка в технике бумажной пластики: сминать бумажную салфетку в комок, раскатывать в ладошках и наклеивать на дорожку, нарисованную фломастером в виде кривой линии. Развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами.

Январь

Рисование (раскрашивание в книжках - раскрасках).

Тема: «Угощайся, зайка!»

Цель: Продолжать знакомить детей с особым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках – раскрасках. Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению контурного рисунка – изображать по своему желанию любое угощение для персонажа (зёрнышки и червячки для птички, морковка для зайчика, конфета для мишки).Продолжать учить рисовать кистью. Развитие восприятия. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

Рисование - экспериментирование

Тема: «Баранки - калачи»

Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов – баранок. Учить рисовать круг – замыкать линию в кольцо. Продолжать учить рисовать кистью. Закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью : правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, вести по ворсу, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз - рука». Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

Рисование (предметно-декоративное)

Тема: «Постираем полотенца»

Цель: Учить детей рисовать узор - украшать полотенца. Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине (или ширине) «полотенца». Вызвать интерес к созданию коллективной композиции – бельё сушится на веревочке. Развивать восприятие, наглядно – образное мышление. Воспитывать аккуратность, чистоплотность.

Рисование предметное

Тема: «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: Вызвать интерес к рисованию игрушек. Формировать умение изображать круглые двуцветные предметы (мяч). Учить замыкать линию в кольцо. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз - рука». Воспитывать интерес к изобразительной деятельности

Февраль

Тема: «Светлячок»

Цель: Познакомить детей с явлением контраста. Учить рисовать светлячка белой или жёлтой краской на бумаге чёрного или тёмно – синего, фиолетового цвета. Развивать воображение. Воспитывать интерес к освоению изобразительной техники.

Тема: «Разноцветные шарики»

Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Учить рисовать предметы овальной формы: создавать контурные рисунки – замыкать линию в кольцо и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз - рука». Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

Рисование с элементами аппликации

Тема: «Мышка и репка»

Цель: Учить создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки: полоски бумаги зелёного цвета надрывать бахромой и наклеивать на фон, чтобы получилась травка; рисовать красками большую репку и маленькую мышку; дорисовать цветным карандашом или фломастером мышиный хвостик. Развивать чувство формы и композиции.

Рисование поролоновым тампоном

Тема: «Колёса поезда»

Цель: Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые колёса в нужном месте на листе. Развивать речь и мышление. Воспитывать навыки коллективной работы.

Март

Рисование с элементами аппликации.

Тема: «Цветок для мамочки»

Цель: Вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме на 8-е марта. Познакомить со строением цветка. Учить выделять его части (серединка и лепестки на венчике, стебель и листик, раскрашивать красками разного цвета. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Знакомить с понятием «один и много», «часть и целое» на примере цветка (цветок – целое, лепестки – его части). Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать.

Рисование предметное.

Тема: «Вот какие у нас сосульки»

Цель: Вызвать интерес к изображению сосулек. Учить проводить вертикальные линии разной длины. Продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природе, вызывать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах доступными изобразительно – выразительными средствами.

Рисование

Тема: «Солнышко - колоколнышко»

Цель: Вызвать интерес к изображению веселого весеннего солнышка. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых или волнистых линий. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях). Формировать умение замыкать линию в кольцо. Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Развивать чувство формы и цвета.

Рисование (коллективная композиция)

Тема: «Ручейки бегут, журчат!»

Цель: Вызвать интерес к изображению ручейков в сотворчестве с воспитателем и другими детьми. Учить проводить волнистые линии (по горизонтали). Продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природе, вызывать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах доступными изобразительно – выразительными средствами.

Апрель

Рисование

Тема: «Вот какие у нас мостики!»

Цель: Вызвать интерес к рисованию мостика из 3-4-х «брёвнышек». Учить проводить прямые линии рядом с другими. Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать самостоятельность. (3стр71)

Рисование предметное

Тема: «Вот какие у нас флажки!»

Цель: Учить детей рисовать на предметах квадратной и прямоугольной формы – украшать флажки. Уточнить представление о геометрических фигурах. Вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу. Развивать чувство формы и цвета.

Рисование

Тема: «Вот какие у нас цыплятки!»

Цель: Учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят: по выбору педагога – рисовать или делать аппликации. Уточнить представление о внешнем виде цыпленка (туловище и голова – круги разной величины, тонкие ножки, на голове клюв и глаза). Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать самостоятельность.

Рисование

Тема: «Солнышко, солнышко, раскидай колечки»

Цель: Вызвать интерес к рисованию весёлого солнышка, играющего с колечками. Показать сходство и различие между кругом и кольцом (по виду и способу изображения). Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, свободно двигать по окружности и в разных направлениях). Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать самостоятельность.

Май

Рисование

Тема: «Вот какой у нас салют!»

Цель: Вызывать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Продолжать освоение способа «принт» (печать) : учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочками, ватным тампоном, пробкой. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изо деятельности доступными изобразительными средствами.

Рисование (отпечатки ладошек)

Тема: «Вот какие у нас птички!»

Цель: Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать освоение способа «принт» (печать). Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования. Подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.

Мониторинг

Мой проект «Нам некогда скучать» направлен на развитие творческого воображения у детей первого младшего дошкольного возраста.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей. подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.

В настоящее время ребята владеют многими техниками рисования: пальчиками, рисование ладошками, оттиски поролоном, печатками из овощей, кляксография, свеча или восковые мелки с акварелью и другими и т. д. Малышам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными. Благодаря вовлечению в наш проект родителей, их семейный досуг стал увлекательнее. Дети с мамами и папами стали уже сами придумывать методы изобразительности.

Список использованной литературы и источников.

Методическая литература.

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ.

2.«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА». Методическое пособие – Т. С. Комарова.

3. Комарова Т. С. : «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ». Обучение детей техническим навыкам и умениям. Дошкольное воспитание, 1991, N2.

4. Р. Г. Казакова «ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ С ДОШКОЛЬНИКАМИ», ТЦ Сфера, 2008.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Просто некогда скучать» Пояснительная записка Игры, которые представлены в данном планировании игрового проекта направлены на улучшение состояния детей в адаптационный.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Любят вместе танцевать взрослые и дети» Паспорт проекта. Автор проекта: Сливина Юлия Николаевна Злобина Елена Владимировна Продолжительность: октябрь-май 2018-2019г. Тип проекта:.

Проект по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Дом моды — стиль!» Актуальность проекта: Взрослые и дети постоянно сталкиваются с художественными и эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Маленькими руками — целый мир» Информационная карта проекта. 1. Тема проекта: «Маленькими руками - целый мир» 2. Вид проекта: практико-ориентированный, творческий, групповой.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Мастерская умельцев» Проект по художественно-эстетическому развитию "Мастерская умельцев". Тип проекта: Творческий, практический, познавательный. Вид проекта:.

Проект по художественно-эстетическому развитию на тему: «Наши волшебные ручки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Ромашка» Проект по художественно-эстетическому развитию на тему.

Проект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Транспорт» Актуальность проекта: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование.

Презентация «Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Вот какая ложечка!» Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Вот какая ложечка!» слайд 1 Тип проекта: Художественно- эстетический,.

Проект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Сказка — лучший друг» Актуальность проекта: Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказки — это духовные богатства культуры, познавая.

Проект в первой группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию «Умелые пальчики» МКДОУ Д/С «Теремок» Проект в первой группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию «Умелые пальчики». Выполнила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект по художественно-эстетическому развитию «Нам некогда скучать»
Опубликовано: 6 июля 2019 в 13:11
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию «Нам некогда скучать»» (включая файлы) размещена пользователем Асият Рамазанова (УИ 618640) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД