Асият Рамазанова
Проект по художественно-эстетическому развитию «Нам некогда скучать»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развитие ребенка – детский сад №36»
ПРОЕКТ
(краткосрочный)
по художественно – эстетическому развитию
НА ТЕМУ:
«Нам некогда скучать»
(для детей 2-3 лет (первая младшая группа)
Подготовила:
Воспитатель:
высшей квалификационной – категории
Рамазанова Асият Ибрагимовна
2018-2019 г.
Паспорт педагогического проекта
Тема:«Нам некогда скучат»
Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию „Нам некогда скучать“» размещена в разделах
Цель проекта :
ознакомление детей с рисованием; развитие творческих способностей, фантазии, воображения у детей первого младшего возраста.
Задачи проекта :
-Формирование навыков работы с красками пробуждение интереса к рисованию обучение рисовать прямые линии
- научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках
- обогащать и расширять художественный опыт детей;
-побуждать ребенка экспериментировать;
-поощрять и поддерживать творческие находки;
-развивать целенаправленную деятельность детей и их стремление к активности;
-воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату;
- учит детей работать с разнообразным материалом;
Вид проекта :
Средней продолжительности
Групповой
Исследовательский
Творческий
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: 01.09.2018-31.05.2019г
Участники проекта :
Воспитатель, дети группы, родители
Актуальность темы
Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей первой младшей группы детского сада по рисованию.
Рисование увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
-способствует снятию детских страхов;
-развивает уверенность в своих силах;
-учит детей свободно выражать свой замысел;
- побуждает детей к творческим поискам и решениям;
-учит детей работать с разнообразным материалом;
-развивает мелкую моторику рук;
-развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
Предполагаемый результат:
-дети умеют ориентироваться в различных ситуациях, находить пути решения и выхода из них;
-умеют создавать свой неповторимый образ в рисунках
-с удовольствием сотрудничают со сверстниками и взрослыми;
-умеют радоваться полученному результату от своей работы.
Предмет изучения:процесс формирования основное рисования в продуктивной деятельности у детей первоймладшейгруппы.
Гипотеза:от освоения рисованияу детей развиваются навыки узнавания основных цветов и их оттенков. Они становятся более уверенными и самостоятельными, что подразумевает развитие устойчивых психических процессов.
Проблемные вопросы:
1. Зачем надо формировать у детей умение рисовать
Красками
2. Какова роль рисования в развитии детей?
3. Какую роль выполняют родители в формировании навыков рисования у детей?
4. Как научить ребенка полученные теоретические знания использовать в продуктивной деятельности?
Методы:
1. Художественное творчество.
2. Чтение художественной литературы.
3. Работа с родителями- беседы,памятка.
4. Наблюдения.
5. Экспериментальная деятельность.
6. Рассматривание иллюстраций.
7. Продуктивная деятельность.
8. Использование видеоматериалов.
9. Применение полученных теоретических знаний на практике.
10. Игры.
Этапы проекта
Подготовительный этап проекта :
1. постановка цели, задач;
2. изучение и подбор методической литературы;
3. разработка проекта : выбор форм работы с детьми и родителями, ожидаемых результатов;
4. подготовка наглядного иллюстрированного материала по теме проекта;
5. составление перспективного плана работы по проекту;
Основной этап.
-образовательная деятельность в режимных моментах;совместная-деятельность; исследовательская, экспериментальная деятельность;
-выполнение творческих работ на тему рисования нам некогда скучать;
-чтение художественной литературы :
-рассматривание иллюстраций по теме проекта;
-разборситуаций: как быть, если кроме краски нет другогоизо материала?
План
Сентябрь
Знакомство с кисточкой и красками
-вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций в детских книгах; познакомить с кисточкой и красками; учить правильно, держать кисть, набирать краску, рисовать разнообразные пятна на мокрой бумаге; воспитывать любознательность, интерес к рисованию и коллективной работе
Тема: «Красивые листочки»
Цель: Освоение художественной техники печатания. Знакомство с красками. Нанесение краски на листья (способом окунания в ванночку) и создание изображений – отпечатков. Развитие чувства цвета. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.
Октябрь
Тема: «Падают, падают листья…» (осеннее окошко)
Цель: Создание коллективной композиции «листопад»
(В сотворчестве с педагогом). Продолжение знакомства с красками. Освоение техники пальчиковой живописи: обмакивание кончиков пальцев в краску и нанесение отпечатков на бумагу. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.
Тема: «Листочки танцуют»
Цель: Учить рисовать красками: правильно держать кисть, смачивать ворс («хвостик», набирать краску и ставить отпечатки приёмом
«прима кивание». Создать условия для экспериментирования с новым для детей художественным инструментом (кисточкой). Развивать чувство цвета и ритма.
Тема: «Ветерок, подуй слегка!»
Цель: Показать детям возможность создания Выразительного образа «танцующего ветра». Продолжать учить кисточкой – проводить свободные хаотичные линии. Учить рисовать «по мокрому» : раскрепостить руку, свободно вести кисть, следуя по направлению ворса. Создать условия для экспериментирования с линией как средством художественной выразительности. Знакомить с синим цветом. Развивать глазомер – ориентироваться на листе бумаги, не выходить за его пределы.
Тема: «Дождик, чаще, кап -кап -кап!»
Цель: Учить изображать тучу и дождь пальчиками или ватными палочками (по выбору педагога и детей). Знакомить с синим цветом. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно – образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Ноябрь
Рисование цветными карандашами или фломастерами.
Тема: «Дождик, дождик, веселей!»
Цель: Учить детей изображать дождь цветными карандашами или фломастерами. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно – образной выразительности – рисовать струйки дождя в виде штрихов или прямых линий – вертикальных и слегка наклонных. Развивать чувство ритма. Воспитывать интерес к познанию явлений природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Рисование цветными карандашами или фломастерами.
Тема: «Вот какие ножки у сороконожки!»
Цель: Вовлекать в сотворчество с педагогом и детьми: рисовать ножки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызывать желание украсить сороконожку цветными пятнышками – самостоятельно рисовать «узор» ватными палочками или пальчиками. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность.
Рисование цветными карандашами или фломастерами.
Тема: «Вот ежик – ни головы, ни ножек!»
Цель: Вовлекать в сотворчество с педагогом и детьми: рисовать ножки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызывать желание рисовать ягодки и яблочки (ватными палочками или пальчиками). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность.
Рисование пальчиками или ватными палочками.
Тема: «Снежок порхает, кружится»
Цель: Учить создавать образ снегопада. Закрепить умение рисовать ватными палочками и пальчиками. Познакомить с новыми приемами пальчиковой техники (ставить двуцветные отпечатки и цветовые «аккорды»). Познакомить с белым цветом. Показать разные оттенки синего цвета (без называния). Развивать чувство цвета и ритма.
Декабрь
Рисование кисточкой с элементами аппликации.
Тема: «Снежок порхает, кружится» (коллективная композиция)
Цель: Вызвать интерес к созданию образа снегопада в сотворчестве с педагогом и другими детьми: приклеивать комочки бумажных салфеток на силуэт тучи и рисовать снег кисточкой приемом «примакивание». Познакомить с новым способом приклеивания (клей наносится не на деталь, а на фон). Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно – образной выразительности. Развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма.
Тема: «Праздничная елка»
Цель: Вызвать интерес к рисованию праздничной елки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Разнообразить технику рисования кистью: учить вести кисть по ворсу и проводить прямые линии - «ветки». Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток). Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов.
Рисование (раскрашивание в книжках - раскрасках).
Тема: «Вкусные картинки».
Цель: Ознакомление с новым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках – раскрасках. Освоение способа сплошной заливки силуэта. Создание интереса к «оживлению» и расцвечиванию картинки. Развитие восприятия. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.
Аппликация с элементами рисования
Тема: «Колобок покатился по лесной дорожке»
Цель: Учить детей создавать выразительный образ Колобка в технике бумажной пластики: сминать бумажную салфетку в комок, раскатывать в ладошках и наклеивать на дорожку, нарисованную фломастером в виде кривой линии. Развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами.
Январь
Рисование (раскрашивание в книжках - раскрасках).
Тема: «Угощайся, зайка!»
Цель: Продолжать знакомить детей с особым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках – раскрасках. Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению контурного рисунка – изображать по своему желанию любое угощение для персонажа (зёрнышки и червячки для птички, морковка для зайчика, конфета для мишки).Продолжать учить рисовать кистью. Развитие восприятия. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.
Рисование - экспериментирование
Тема: «Баранки - калачи»
Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов – баранок. Учить рисовать круг – замыкать линию в кольцо. Продолжать учить рисовать кистью. Закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью : правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, вести по ворсу, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз - рука». Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.
Рисование (предметно-декоративное)
Тема: «Постираем полотенца»
Цель: Учить детей рисовать узор - украшать полотенца. Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине (или ширине) «полотенца». Вызвать интерес к созданию коллективной композиции – бельё сушится на веревочке. Развивать восприятие, наглядно – образное мышление. Воспитывать аккуратность, чистоплотность.
Рисование предметное
Тема: «Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: Вызвать интерес к рисованию игрушек. Формировать умение изображать круглые двуцветные предметы (мяч). Учить замыкать линию в кольцо. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз - рука». Воспитывать интерес к изобразительной деятельности
Февраль
Тема: «Светлячок»
Цель: Познакомить детей с явлением контраста. Учить рисовать светлячка белой или жёлтой краской на бумаге чёрного или тёмно – синего, фиолетового цвета. Развивать воображение. Воспитывать интерес к освоению изобразительной техники.
Тема: «Разноцветные шарики»
Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Учить рисовать предметы овальной формы: создавать контурные рисунки – замыкать линию в кольцо и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз - рука». Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.
Рисование с элементами аппликации
Тема: «Мышка и репка»
Цель: Учить создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки: полоски бумаги зелёного цвета надрывать бахромой и наклеивать на фон, чтобы получилась травка; рисовать красками большую репку и маленькую мышку; дорисовать цветным карандашом или фломастером мышиный хвостик. Развивать чувство формы и композиции.
Рисование поролоновым тампоном
Тема: «Колёса поезда»
Цель: Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые колёса в нужном месте на листе. Развивать речь и мышление. Воспитывать навыки коллективной работы.
Март
Рисование с элементами аппликации.
Тема: «Цветок для мамочки»
Цель: Вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме на 8-е марта. Познакомить со строением цветка. Учить выделять его части (серединка и лепестки на венчике, стебель и листик, раскрашивать красками разного цвета. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Знакомить с понятием «один и много», «часть и целое» на примере цветка (цветок – целое, лепестки – его части). Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать.
Рисование предметное.
Тема: «Вот какие у нас сосульки»
Цель: Вызвать интерес к изображению сосулек. Учить проводить вертикальные линии разной длины. Продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природе, вызывать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах доступными изобразительно – выразительными средствами.
Рисование
Тема: «Солнышко - колоколнышко»
Цель: Вызвать интерес к изображению веселого весеннего солнышка. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых или волнистых линий. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях). Формировать умение замыкать линию в кольцо. Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Развивать чувство формы и цвета.
Рисование (коллективная композиция)
Тема: «Ручейки бегут, журчат!»
Цель: Вызвать интерес к изображению ручейков в сотворчестве с воспитателем и другими детьми. Учить проводить волнистые линии (по горизонтали). Продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природе, вызывать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах доступными изобразительно – выразительными средствами.
Апрель
Рисование
Тема: «Вот какие у нас мостики!»
Цель: Вызвать интерес к рисованию мостика из 3-4-х «брёвнышек». Учить проводить прямые линии рядом с другими. Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать самостоятельность. (3стр71)
Рисование предметное
Тема: «Вот какие у нас флажки!»
Цель: Учить детей рисовать на предметах квадратной и прямоугольной формы – украшать флажки. Уточнить представление о геометрических фигурах. Вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу. Развивать чувство формы и цвета.
Рисование
Тема: «Вот какие у нас цыплятки!»
Цель: Учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят: по выбору педагога – рисовать или делать аппликации. Уточнить представление о внешнем виде цыпленка (туловище и голова – круги разной величины, тонкие ножки, на голове клюв и глаза). Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать самостоятельность.
Рисование
Тема: «Солнышко, солнышко, раскидай колечки»
Цель: Вызвать интерес к рисованию весёлого солнышка, играющего с колечками. Показать сходство и различие между кругом и кольцом (по виду и способу изображения). Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, свободно двигать по окружности и в разных направлениях). Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать самостоятельность.
Май
Рисование
Тема: «Вот какой у нас салют!»
Цель: Вызывать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Продолжать освоение способа «принт» (печать) : учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочками, ватным тампоном, пробкой. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изо деятельности доступными изобразительными средствами.
Рисование (отпечатки ладошек)
Тема: «Вот какие у нас птички!»
Цель: Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать освоение способа «принт» (печать). Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования. Подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.
Мониторинг
Мой проект «Нам некогда скучать» направлен на развитие творческого воображения у детей первого младшего дошкольного возраста.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей. подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.
В настоящее время ребята владеют многими техниками рисования: пальчиками, рисование ладошками, оттиски поролоном, печатками из овощей, кляксография, свеча или восковые мелки с акварелью и другими и т. д. Малышам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными. Благодаря вовлечению в наш проект родителей, их семейный досуг стал увлекательнее. Дети с мамами и папами стали уже сами придумывать методы изобразительности.
Список использованной литературы и источников.
Методическая литература.
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ.
2.«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА». Методическое пособие – Т. С. Комарова.
3. Комарова Т. С. : «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ». Обучение детей техническим навыкам и умениям. Дошкольное воспитание, 1991, N2.
4. Р. Г. Казакова «ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ С ДОШКОЛЬНИКАМИ», ТЦ Сфера, 2008.