Замкина Светлана
Проект в первой группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию «Умелые пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Д/С «Теремок»
Проект в первой группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию «Умелые пальчики».
Выполнила: воспитатель Замкина Светлана Анатольевна.
В. А. Сухомлинский
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Публикация «Проект в первой группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию „Умелые пальчики“» размещена в разделах
Актуальность: Все знают о роли развития мелкой моторики : связь с речевым центром, развитие зрительно – моторной координации, ловкости и точности движения, развитие кисти и пальцев, и многое другое.
Предлагаемый проект позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей младшего дошкольного возраста; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.
Цель проекта : Формирование интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности через художественно – эстетическое развитие.
Задачи: для детей - 1. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, моторику рук, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
2. Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое бережное отношение к окружающему миру.
для родителей - Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
для педагога – 1. Анализ и сбор информации по художественно – эстетическому развитию детей.
2. Разработать перспективное планирование проекта.
3. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду.
Участниками проекта являются дети, родители и воспитатели группы раннего возраста.
Проект является групповым, творческим, краткосрочным (2 недели).
Ожидаемый результат проекта : 1. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды по художественно – эстетическому развитию.
2. Формирование речевых навыков.
3. Развитие интереса к познанию развивающего мира.
4. Обогащение опыта родителей.
Реализация проекта проходит в 3 этапа : Подготовительный этап – 1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата.
2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации, определение содержания деятельности для всех участников проекта.
Основной этап (практический) - Основное направление проекта – художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Деятельность:
1. Семинар-практикум «Пальчиковые игры, их назначение и роль в художественно-эстетическом развитии». Поиск ответа на вопрос: Как и зачем, используя пальчиковые игры, развивать у детей мелкую моторику рук.
2. «Дорожка к домику» (рисование пальчиком).
3. «Снег падает на дорожку» (рисование пальчиками).
4. «Цветы для мамы» (рисование ладошками).
5. «Зернышки для птички» (рисование пальчиком).
6. «Орешки для белочек» (рисование пальчиком).
Заключительный этап - 1. Фотоотчет.
2. Презентация стенгазеты для родителей.
3. Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
а) тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественную, речевую);
б) отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на
знакомство с данным видом техники рисования, материалами для рисования, новыми игрушками, дети проявляли интерес и желание рисовать; возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, малыши пытаются осуществлять ролевой диалог.