Получи документы

Конспект прогулки с детьми средней группы «Наблюдение за птицами поздней осенью»

Юлия Белоусова
Конспект прогулки с детьми средней группы «Наблюдение за птицами поздней осенью»
▼ Скачать

«Наблюдение за птицами поздней осенью».

Средняя группа.

Цель: закрепление знаний детей о птицах.

Задачи:

Образовательная: уточнить представления детей о перелётных и зимующих птицах; познакомить с особенностями поведения птиц поздней осенью; формировать умение выявлять причинно – следственные связи в природе.

Развивающая: развивать наблюдательность, внимание; развивать диалогическую и монологическую речь и умение отвечать на вопросы в грамматически правильной форме; развивать звуковую культуру речи.

Публикация «Конспект прогулки с детьми средней группы „Наблюдение за птицами поздней осенью“» размещена в разделах

Закреплять умение действовать по сигналу, быстроту и ловкость движений, ориентировку в пространстве.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение и любовь к родной природе; желание заботиться о птицах.

Оборудование: картинки синички, вороны и сороки, 2 кормушки, зёрна, маска кота для подвижной игры, «снежок» для дидактической игры, выносной материал.

Ход прогулки.

Воспитатель: Ребята какое сейчас время года?

Дети: (осень)

Воспитатель: А кто из вас мне расскажет признаки осени?

Дети: (листья опали, холодно, часто идет дождь)

Воспитатель: А какая у нас сейчас осень поздняя или ранняя?

Дети: (поздняя)

Воспитатель: Ребята, вот ещё недавно, выходя на улицу, мы слышали радостное пение разных птиц. Почему же сейчас стоит тишина?

Дети: (птицы улетели в тёплые края).

-Воспитатель: А как называются птицы, которые улетают в тёплые края?

Дети: (перелётные)

Воспитатель: Давайте, мы все сейчас как перелетные птички «встанем на крыло» и полетим в тёплые края.

«Летим» на свой участок.

Воспитатель: Ребята, но неужели все птицы зимой улетают?

Дети:(нет).

Воспитатель: А как называются птицы, которые остаются с нами?

Дети: (зимующие).

- Я знаю, что сегодня на участке мы встретимся с птичкой, а вот с какой вы узнаете, если отгадаете загадку:

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка.

И полоска шарфика (синица).

- Почему же именно зимой можно встретить так много синичек в городе, в парке и около нашего детского садика?

Дети: (синицы спасаются от голода и холода, и прилетают поближе к жилищу человека, ведь здесь им перепадают семена, хлебные крошки, пшено, сало и т. д.)

- А какие запасы делают для себя синички сами?

Дети: (синицы прячут в щё лки коры и развилки деревьев: жучков, паучков, мошек. А потом, что находят - съедают. Они стараются не только для себя, но и для всех синичек). Они внимательно обследуют, постоянно обшаривают места, где их может ждать приготовленное кем – то угощение. Синички такие шустрые и беспокойные птички, ни минуты не посидят. Все движения их порывисты и быстры, и не знаешь, что они сделают в следующую секунду. А почему их назвали синичками?

(Если прислушаться, то можно услышать, как они поют синь – синь, синь – синь).

Предлагаю детям изобразить синичек.

- Ребята, я знаю, что на нашем участке поселилась ещё одна зимующая птица. Мы её найдём, если вправо все пойдём. Посмотрите ребята, кто это за птица?

Детя : Это ворона. Туловище у неё серое, а голова, клюв, крылья и хвост – чёрные. Они очень умные и дружные, выручают друг друга из беды. Они всеядны» (вороны)

Воспитатель предлагает детям изобразить ворон, важно походить, полетать и покаркать.

Воспитатель: А ещё одну птицу мы найдём, если прямо все пройдём– белобока?

Да, действительно сороку очень легко можно отгадать

Дети:. Она как артист: в белой рубашке и чёрном фраке. Это тоже, очень подвижная, шустрая и зоркая птица.

Воспитатель: Чем же она питается зимой

Дети: (она всеядная).

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете выражение:

«Помоги птице зимой, а летом она тебя отблагодарит?»

Дети: птицы съедают очень много вредных насекомых, и этим они спасают растения и урожай на дачах, огородах от вредителей).

Воспитатель: ребята, когда мы с вами вокруг садика гуляем, часто на других участках зимующих птиц замечаем, а к нам почему – то они редко залетают. Почему? (у нас нет кормушки)

Воспитаель: Ребята предлагаю вам повесить на нашем участке кормушку.

Дети читают стихотворение «Поможем птицам» Регины Новиковой.

Летом птицы корм найдут,

С голоду не пропадут.

А зимой - с едой беда.

Снегом скрыта вся еда.

Мы поможем птичкам:

Воробьям, синичкам,

Им кормушку смастерим,

И к веточке прикрепим.

Пусть пернатые снуют,

Угощение клюют.

Так поможем им опять

Зиму перезимовать.

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль»

З: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Ход игры:

Дети находятся на одной стороне (в домике) площадки. Это воробышки в гнёздышках. На противоположной стороне площадки стоит один ребенок, изображая автомобиль- в руках держит руль. На слова воспитателя: «Полетели, воробышки на дорожку» - дети бегают по площадке, размахивая руками, как птички крылышками. Воспитатель через некоторое время говорит: «Осторожно, автомобиль едет, воробышки, в свои гнёздышки». Ребенок-автомобиль, выехав из гаража, едет в сторону воробышков. Воробышки улетают в гнёздышки (садятся на стульчики). Автомобиль возвращается в гараж.

Игра малой подвижности:» Птички и котик»

Труд. Кормление птиц.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом на участке (предложить сюжетно – ролевую игру «Птичка и птенчики»).

Индивидуальные физические упражнения. Прыжки с продвижением вперёд (как воробышки).

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами» с детьми 5–6 летКонспект прогулки «Наблюдение за зимующими птицами» с детьми 5–6 лет Цели: Создать условия для закрепления знаний о зимующих птицах, формирования представлений о добывании пищи зимующими птицами. Художественное.

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за березами поздней осенью»Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за березами поздней осенью» Цель: формировать знания об отличительных особенностях березы, учить видеть красоту природы. Задачи: Образовательные: расширять представление.

Конспект наблюдения на прогулке «Изменения в природе поздней осенью» с детьми подготовительной группыКонспект наблюдения на прогулке «Изменения в природе поздней осенью» с детьми подготовительной группы Цель: обобщить знания и представления о природе поздней осенью. Задачи: - закрепить знания о природных явлениях, происходящих во второй.

Конспект познавательной прогулки для средней группы «Наблюдение за цветами поздней осени. Львиный зев»Конспект познавательной прогулки для средней группы «Наблюдение за цветами поздней осени. Львиный зев» Цель: расширить представление о цветах на клумбе, закрепить умение ухаживать за цветами. Задачи: Образовательные: уточнить названия.

Конспект познавательной прогулки для средней группы «Наблюдение за цветами поздней осени. Рудбекия»Конспект познавательной прогулки для средней группы «Наблюдение за цветами поздней осени. Рудбекия» Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе. Образовательные: закрепить название цветов, растущих на клумбах, учить.

Конспект прогулки «Наблюдение за бархатцами осенью» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за бархатцами осенью» с детьми подготовительной группы Цель: Расширение знаний о бархатцах Задачи: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Уточнять представление.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветником осенью» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за цветником осенью» с детьми подготовительной группы Программные задачи: продолжать формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить название цветов, их строение;.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем поздней осенью» для детей 4–5 лет Тема: "Наблюдение за солнцем поздней осенью" Цели: формировать у детей умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за первым льдом поздней осенью»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за первым льдом поздней осенью» Цель: формирование представления о природных явлениях и их взаимосвязи. Задачи: - развивать наблюдательность, внимательность; - познакомить.

План-конспект прогулки с детьми старшей группы «Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями осенью»План-конспект прогулки с детьми старшей группы «Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями осенью» План - конспект прогулки в старшей группы "Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями осенью". Цель: формирование знаний о хвойных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки с детьми средней группы «Наблюдение за птицами поздней осенью»
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 13:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки с детьми средней группы «Наблюдение за птицами поздней осенью»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Белоусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД