Юлия Белоусова
Конспект прогулки с детьми средней группы «Наблюдение за птицами поздней осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наблюдение за птицами поздней осенью».
Средняя группа.
Цель: закрепление знаний детей о птицах.
Задачи:
Образовательная: уточнить представления детей о перелётных и зимующих птицах; познакомить с особенностями поведения птиц поздней осенью; формировать умение выявлять причинно – следственные связи в природе.
Развивающая: развивать наблюдательность, внимание; развивать диалогическую и монологическую речь и умение отвечать на вопросы в грамматически правильной форме; развивать звуковую культуру речи.
Публикация «Конспект прогулки с детьми средней группы „Наблюдение за птицами поздней осенью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Закреплять умение действовать по сигналу, быстроту и ловкость движений, ориентировку в пространстве.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение и любовь к родной природе; желание заботиться о птицах.
Оборудование: картинки синички, вороны и сороки, 2 кормушки, зёрна, маска кота для подвижной игры, «снежок» для дидактической игры, выносной материал.
Ход прогулки.
Воспитатель: Ребята какое сейчас время года?
Дети: (осень)
Воспитатель: А кто из вас мне расскажет признаки осени?
Дети: (листья опали, холодно, часто идет дождь)
Воспитатель: А какая у нас сейчас осень поздняя или ранняя?
Дети: (поздняя)
Воспитатель: Ребята, вот ещё недавно, выходя на улицу, мы слышали радостное пение разных птиц. Почему же сейчас стоит тишина?
Дети: (птицы улетели в тёплые края).
-Воспитатель: А как называются птицы, которые улетают в тёплые края?
Дети: (перелётные)
Воспитатель: Давайте, мы все сейчас как перелетные птички «встанем на крыло» и полетим в тёплые края.
«Летим» на свой участок.
Воспитатель: Ребята, но неужели все птицы зимой улетают?
Дети:(нет).
Воспитатель: А как называются птицы, которые остаются с нами?
Дети: (зимующие).
- Я знаю, что сегодня на участке мы встретимся с птичкой, а вот с какой вы узнаете, если отгадаете загадку:
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка.
И полоска шарфика (синица).
- Почему же именно зимой можно встретить так много синичек в городе, в парке и около нашего детского садика?
Дети: (синицы спасаются от голода и холода, и прилетают поближе к жилищу человека, ведь здесь им перепадают семена, хлебные крошки, пшено, сало и т. д.)
- А какие запасы делают для себя синички сами?
Дети: (синицы прячут в щё лки коры и развилки деревьев: жучков, паучков, мошек. А потом, что находят - съедают. Они стараются не только для себя, но и для всех синичек). Они внимательно обследуют, постоянно обшаривают места, где их может ждать приготовленное кем – то угощение. Синички такие шустрые и беспокойные птички, ни минуты не посидят. Все движения их порывисты и быстры, и не знаешь, что они сделают в следующую секунду. А почему их назвали синичками?
(Если прислушаться, то можно услышать, как они поют синь – синь, синь – синь).
Предлагаю детям изобразить синичек.
- Ребята, я знаю, что на нашем участке поселилась ещё одна зимующая птица. Мы её найдём, если вправо все пойдём. Посмотрите ребята, кто это за птица?
Детя : Это ворона. Туловище у неё серое, а голова, клюв, крылья и хвост – чёрные. Они очень умные и дружные, выручают друг друга из беды. Они всеядны» (вороны)
Воспитатель предлагает детям изобразить ворон, важно походить, полетать и покаркать.
Воспитатель: А ещё одну птицу мы найдём, если прямо все пройдём– белобока?
Да, действительно сороку очень легко можно отгадать
Дети:. Она как артист: в белой рубашке и чёрном фраке. Это тоже, очень подвижная, шустрая и зоркая птица.
Воспитатель: Чем же она питается зимой
Дети: (она всеядная).
Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете выражение:
«Помоги птице зимой, а летом она тебя отблагодарит?»
Дети: птицы съедают очень много вредных насекомых, и этим они спасают растения и урожай на дачах, огородах от вредителей).
Воспитатель: ребята, когда мы с вами вокруг садика гуляем, часто на других участках зимующих птиц замечаем, а к нам почему – то они редко залетают. Почему? (у нас нет кормушки)
Воспитаель: Ребята предлагаю вам повесить на нашем участке кормушку.
Дети читают стихотворение «Поможем птицам» Регины Новиковой.
Летом птицы корм найдут,
С голоду не пропадут.
А зимой - с едой беда.
Снегом скрыта вся еда.
Мы поможем птичкам:
Воробьям, синичкам,
Им кормушку смастерим,
И к веточке прикрепим.
Пусть пернатые снуют,
Угощение клюют.
Так поможем им опять
Зиму перезимовать.
Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль»
З: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Ход игры:
Дети находятся на одной стороне (в домике) площадки. Это воробышки в гнёздышках. На противоположной стороне площадки стоит один ребенок, изображая автомобиль- в руках держит руль. На слова воспитателя: «Полетели, воробышки на дорожку» - дети бегают по площадке, размахивая руками, как птички крылышками. Воспитатель через некоторое время говорит: «Осторожно, автомобиль едет, воробышки, в свои гнёздышки». Ребенок-автомобиль, выехав из гаража, едет в сторону воробышков. Воробышки улетают в гнёздышки (садятся на стульчики). Автомобиль возвращается в гараж.
Игра малой подвижности:» Птички и котик»
Труд. Кормление птиц.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом на участке (предложить сюжетно – ролевую игру «Птичка и птенчики»).
Индивидуальные физические упражнения. Прыжки с продвижением вперёд (как воробышки).