Татьяна Мохирева
Наблюдение за небом в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Группа :средняя
Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями,расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.
Задача:
-формировать представления о различных состояниях неба.
-развивать внимательность, эмоциональное восприятие (умение слушать, умение двигаться по словесной инструкции).
-воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, чуткость к художественному слову, любознательность
Публикация «Наблюдение за небом в средней группе» размещена в разделах
- Облака. Наблюдения на прогулках
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Средняя группа
- Темочки
Методы и приемы: Словесные (вопросы к детям, уточнение, поощрение); Наглядно-демонстрационный (наблюдение за солнцем);Игровой (игра).
Образовательные области: «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие».
Форма организации: групповая.
Ход работы
На участке детского сада проводим наблюдение за солнцем.
Воспитатель:Ребята, посмотрите какая сегодня прекрасная погода!
Давайте все дружно посмотрим на верх.
Посмотрите на небо какое оно сегодня?
Ответы детей: чистое, голубое,солнечное или серое, хмурое, облачное, темное
-Как вы считаете, оно грустное или радостное?
Ответы детей
- Если небо серое, грустное, то погода какая
Ответы детей:Пасмурная
- Если небо голубое, безоблачное, светлое, погода, какая?
Ответы детей: погода солнечная, день ясный
- Какая погода хороша для прогулки? Почему?
Ответы детей.
- Бывает утром пойдет дождь, небо станет хмурым, облачным, а потом подует ветер, разгонит облака, выглянет солнце и вдруг снова прилетят облака пойдет дождь.
- Какая это погода?
Ответы детей: Пасмурная
- Сегодня, какое небо? Погода?
Ответы детей
Подвижная игра «Самолеты»
Правила:
Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите!».
По сигналу воспитателя «На посадку!» - играющие должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).
Варианты: Пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах.
Заключительный этап:
Воспитатель:Молодцы вовремя совершали посадку.
Ребята, что мы сегодня делали?
Ответы детей
Что вы узнали нового?
Ответы детей
Вам понравилось наблюдать за небом?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо, ребята, с вами было интересно сегодня наблюдать за небом.