Наталья Сумина
Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улицах и дорогах города»
▼ Скачать + Заказать документы
Насколько серьезно относятся родители к обучению детей Правилам дорожного движения и насколько они сами могут служитъ для своих малышей положительным примером грамотного пешехода, поможет выяснить анкета.
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Анкета поможет узнать, могут ли Ваши дети ориентироваться на улицах города и знакомы ли они с Правилами дорожного движения.
1. Ваш ребенок знает:
• название города, в котором живет; свой домашний адрес; название улицы, номер дома и квартиры, номер телефона;
Публикация «Анкета для родителей „Я и мой ребенок на улицах и дорогах города“» размещена в разделах
• название улицы, номер дома, квартиры, телефона;
• свой домашний адрес не полностью.
2. Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:
• пешком;
• на транспорте.
3. Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком:
• переходите дорогу всегда только по пешеходному переходу, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;
• переходите дорогу по пешеходному переходу, если нет машин, и не смотрите на сигналы светофора;
• переходите дорогу там, где Вам кажется удобным.
4. Проговариваете ли Вы со своим ребенком маршрут движения в детский сад и из детского сада домой?
• Нет, мой ребенок и так знает маршрут движения ;
• Проговариваем и даже проходим по маршруту: дом – детский сад, детский сад – дом.
5. Различает ли Ваш ребенок сигналы транспортного и пешеходного светофоров?
• мой ребенок стоит на месте, если горит красный сигнал пешеходного светофора и зеленый сигнал для машин;
• мой ребенок путает сигналы транспортного и пешеходного светофора, часто ошибается, выбирая момент для перехода улицы;
• мой ребенок не знает, что существуют пешеходный и транспортный светофоры, и ориентируется только на мое поведение.
6. Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?
• да;
• нет;
• затрудняюсь ответить.
7. Когда Вы в последний раз показывали ребенку знаки дорожного движения и рассказывали, что они обозначают?
• я делаю это постоянно, когда приходится пользоваться транспортом, переходить дорогу;
• я делал (а) это достаточно давно;
• не помню.
8. Кто научил ребенка соблюдать Правила?
• детский сад;
• сами родители;
• бабушка, дедушка.
9. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?
• ежедневно;
• иногда;
• очень редко;
• не говорим на эту тему;
• другие ответы.
10. При движении по тротуару необходимо придерживаться?
• Левой стороны;
• Правой стороны;
• Можно идти, где захочешь
11. Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?
• мой ребенок спокойно стоит на остановке; садится вместе со взрослым в автобус; не шумит; если есть возможность — садится на свободное сиденье; не высовывается из окна; не сорит в салоне;
• мой ребенок бегает и прыгает на остановке; садится в любую дверь, не ориентируясь на взрослого; пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров; громко разговаривает в салоне транспорта.
12. Соблюдаете ли Вы сами Правила движения?
• всегда соблюдаю;
• не всегда;
• не соблюдаю.
13. Нарушаете ли Вы Правила, когда идете вместе с ребенком?
• нет;
• иногда бывает, когда спешим;
• не обращаем внимания на светофор и на машины.
14. Как реагирует на Ваше нарушение, ребенок?
• ни как не реагирует
• говорит, что мы идем не правильно
• требует, что бы мы шли правильно
15. Считаете ли Вы, что усилия педагогов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице:
• будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны;
• будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны;
• неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители.