МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию опорно-двигательного аппарата «На птичьем базаре»

Людмила Горелкина
Конспект занятия по развитию опорно-двигательного аппарата «На птичьем базаре»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию опорно-двигательного аппарата

Цель. Формировать умение правильно выполнять упражнения, укрепляющие опорно-двигательный аппарат ; развивать физические качества, такие как ловкость / в том числе и координационные способности /, выносливость. Учить следить за положением тела во время ходьбы и бега. Воспитывать интерес к различным движениям.

Пособия.  Гимнастические палки, ребристая доска, колючая дорожка, гимнастическая стенка, скамейка.

Вводная часть.

Публикация «Конспект занятия по развитию опорно-двигательного аппарата „На птичьем базаре“» размещена в разделах

Ходьба, ходьба на носках, сохраняя хорошую осанку / голову держать прямо, немного прогнуться назад, руки на поясе /; ходьба на внешней / внутренней / стороне стопы – пальцы держать вовнутрь; при ходьбе стопы ставить параллельно друг другу. Легкий бег в чередовании с ходьбой ; перекаты с носка на пятку, стоя на полу.

Основная часть.

Сюжетное занятие “ На птичьем базаре ”. (Для закрепления изученного материала в конце каждого месяца можно дать сюжетное занятие).

Цель.   Закрепить двигательные навыки и умения: навыки правильной осанки, правильного дыхания ; продолжать развивать своды стоп с помощью вспомогательных средств / самомассаж / ; воспроизводить знакомые образы птиц и подражать им.

Воспитывать воображение, фантазию.

Пособия: гимнастические скамейки, стенка, рейки; пушинки, воздушные шары, маски птиц.

Ход занятия.

Разминка:

Дети заходят в зал в масках птиц.

Летела сорока, гостей созывала.

На птичьи базар она всех приглашала / обычная ходьба/

И вот все собрались и дружно гуляют

Сорока- белобока, гостей представляет.

Вот аист идет, длинноногий и важный / ходьба, высоко поднимая колени, ходьба обычная/.

Вот гусь в красных сапожках шагает отважно / Ходьба на носках, обычная/

А вот пингвин – какой чудак, с ноги на ногу переваливается,

И одет во фрак / Ходьба на наружной стороне стопы, обычная/.

А вот утка маленькими шажками идет и утят за собой ведет / Ходьба приставным шагом вперед /

Вдруг откуда не возьмись, Ястреб налетает, / Легкий бег /

И все птицы улетают / Бег врассыпную /

Врассыпную, а потом, друг за другом шагом

И бегом / Ходьба в колонне по одному. Бег в колонне по одному/.

Ну вот Ястреб улетает, Сорока вновь гостей созывает / построение в круг /.

Комплекс корригирующих упражнений.

“Совушка”

“Днем я сплю, ночью летаю, мышей добываю”.

И. п. : о. с. В: 1 – руки через стороны вверх, 2 – в и. п. 8 р.

“Кукушка”

Кто сидит на суку и кричит : ку-ку?”

И. п. : стоя на коленях, согнутые руки в стороны.

В: 1 – согнутые руки вперед, туловище слегка вперед, 2 – в и. п. 8 р.

“Дятел”.

“Он на дереве сидит и стучит, стучит, стучит”.

И. п. : сед с прямыми ногами, руки в упоре сзади.

В: 1 – руки с сомкнутыми ладонями к носкам ног; 2 – в и. п. 6 р.

“Воробей”.

“Серенький комок прыг да скок”.

И. п. : сед, ноги врозь, колени согнуты, руки в стороны.

В: 1 – руками / под и вокруг ног изнутри / захватить носки ног, смотреть вверх;

2 – в и. п. 4 р.

Птички спят в гнездышке”.

Птички в гнездышке сидели, спать захотели”.

И. п. : лежа на спине, опора на руках.

В: согнуть колени, обхватить колени руками, приблизить их ко лбу; 2 – в и. п. 6 р.

Птичкам холодно сидеть, нужно лапочки погреть”.

Самомассаж бедра, коленного сустава, голени и стоп.

Птички чистят крылышки”. Самомассаж рук.

“Филин”

“Днем сидит он как слепой, а лишь вечер – на разбой”.

И. п. : о. с., прыжки / руки и ноги в стороны, в чередовании с ходьбой / 30 р.

Птички вспорхнули – перья остались”.

Дыхательная гимнастика:

Упражнение с перышками “Дуем на перышки” / на дыхание /.

П/ И:“Птички летают, крохи собирают” .

Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове

Лазание с опорой на кисти рук и колени.

Упражнение “Ласточка”.

Вот и птицы устали летать, пришла пора отдыхать, замолкли птичьи голоса, и нам домой пора.

/ Релаксация под спокойную музыку / .

Публикации по теме:

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Использование фитбол-гимнастики для коррекции физического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаИспользование фитбол-гимнастики для коррекции физического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Инструктор по физической культуре Хроменкова М. Р. МБДОУ Детский сад №13 г Арханельск. Новизна «Фитбол – гимнастики» заключается в нетрадиционном.

Из опыта работы «Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста (5-7 лет.

Комплексы общеразвивающих упражнений на занятиях и утренней гимнастике «Зоопарк», «На птичьем базаре» Комплекс общеразвивающих упражнений на занятиях с 1 октября по 15 октября и утренней гимнастики с 15 октября по 31 октября «Зоопарк» РЕЧЕВКА:.

Конспект НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе» для детей второй младшей группы Цель: Расширять представления детей о домашних птицах. Задачи. Образовательные: • Формировать представления детей о домашних птицах (название,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На птичьем дворе» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних птицах. Задачи. Уточнить представление о домашних птицах:.

Нестандартное оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата своими рукамиНестандартное оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата своими руками Предлагаю вашему вниманию оборудование сделанное своими руками для профилактики опорно-двигательного аппарата и пополнения предметно – развивающей.

Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата»Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата» Стопа функционирует нормально как единый комплекс тогда, когда нагрузка, действующая на нее, полностью уравновешивается крепкими связками.

Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаРазвитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата С давних пор известно, что существует влияние действий руками на развитие головного мозга человека. Упражнения с участием рук и пальцев.

Условия организации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях ДОУ Дошкольное детство-пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки, находя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию опорно-двигательного аппарата «На птичьем базаре»
Опубликовано: 10 января 2024 в 18:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию опорно-двигательного аппарата «На птичьем базаре»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Горелкина (УИ 1203403) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД