Екатерина Бондаренко
Конспект логопедического занятия «На парад идут солдаты!»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: клавесы, музыкальное сопровождение: «Поезд», «Смотрите - в небе самолёт», мелодия для релаксации.
ХОД:
Вводная часть:
Логопед: Что мы делаем при встрече друг с другом?
Приветствие (общее):
- Здрав-ствуй-те (прохлопать, протопать)
Упражнение на развитие слухового внимания «Как живёшь?»
Основная часть:
- Какая тема этой недели, вы знаете? Да, совсем скоро будет очень важный праздник – День Победы. Скажите, а почему этот праздник важен? Чему он посвящён?
- Скажите, какими должны быть солдаты? (игра с мячом «Скажи какой» - подбор прилагательных)
Публикация «Конспект логопедического занятия „На парад идут солдаты!“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Для того, чтобы стать сильным и ловким солдатом необходимо много тренироваться. Готовы? На тренировку отправимся на поезде (упражнение на ускорение «Поезд»)
- Какой транспорт использовали солдаты? (грузовик, танк, корабль, самолёт и т. д.)
Упражнение на развитие координации «Самолет»
- Предлагаю вам полетать на самолёте. Повторяйте за мной:
Руки ставим все вразлет:
Появился самолет.
Мах крылом туда-сюда,
Делай «раз» и делай «два».
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите.
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз,
И на место становись!
Упражнение на развитие речевого выдоха «Самолёт»
- А как же гудит самолёт, кто-нибудь знает? Давайте погудим как самолёты? Летит близко – ЛЛЛ, летит далеко – ллл.
Комплекс артикуляционных упражнений «Парад»
- Вот молодцы! И на самолёте полетали, и внимание наше потренировали. Скажите, а парад ко Дню Победы вы видели когда-нибудь? Что вам запомнилось? Давайте поиграем на барабанах как настоящие барабанщики!
Цель упражнения: вызвать вибрацию кончика языка при произношении звука "Р", так как при произношении звука "Р" наш кончик языка вибрирует.
Инструкция: широко улыбнуться, показать зубки, приоткрыть рот и стучать кончиком языка за верхними зубами по бугорку (альвеолам, многократно произнося Д-Д-Д. Работает только кончик языка! Темп ускорить.
Речевая игра «Барабанщик»: выделение музыкальных фраз с проговариванием соответствующих слогов [та-та-та, да-да-да] соблюдая ритмический рисунок.
- А какие войска вы знаете? Пехотинцы, лётчики, моряки, связисты, танкисты, разведчики, пограничники, радисты (дети называют род войск и считают слоги разными способами, не повторяясь)
- Предлагаю нам, потренироваться передавать сообщение. Для этого нам нужно очень внимательно слушать и точно отстукивать. Игра «Эту палку другу передай» (дети поют хором, индивидуально)
- Молодцы! Справились все! Раз мы сегодня так часто говорили о самолёте и пилотах, то предлагаю немного потанцевать.
Развитие общей моторики посредством танца «Смотрите - в небе самолёт»
Заключительная часть:
- Что мы сегодня делали? О чём говорили? Что вам понравилось? А что не понравилось?
Упражнение на релаксацию: «Замедленное движение»:
Дети садятся ближе к краю стула, опираются о спинку, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно сидят некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку:
Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать. Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая – очень легкая, простая. Замедляется движенье, исчезает напряженье.