Чернегова Любовь Евгеньевна
Конспект занятия по ПДД «На дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили: Чернегова Любовь Евгеньевна
Шиверских Марина Владимировна
«На дороге!»
Цель: увеличение познаний о ПДД
Задачи: различать сигналы светофора ; отличать разновидности автотранспорта, отличать проезжую часть дороги от тротуара. Познакомить с дорожными знаками.
Ход занятия.
Стук в дверь. Педагог приносит в группу куклу Ваню
— Ребята, кто это?
— У Вани поранена ручка. Как, вы, думаете, что же с ним произошло?
Педагог: Ваня, что с тобой случилось?
Публикация «Конспект занятия по ПДД „На дороге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Ваня: Когда я переходил дорогу, меня чуть-чуть не сбила машина, она задела мою руку
Педагог: Ваня, разве ты не знаешь, как нужно правильно переходить дорогу? Ведь ты уже не маленький.
Ваня: Нееет, когда мы в школе повторяли правила поведения на дороге, я с ребятами играл на детской площадке, и прогулял занятие.
Педагог: Ребята, нужно что-то делать, как же Ваня, будет переходить дорогу если он не знает правил дорожного движения?
Педагог: Ваня, присаживайся, а мы с ребятами покажем и расскажем тебе, где нужно переходить дорогу?
Дети: Да!
Педагог: Дорога нужна для машин?
Дети: Да.
Педагог: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее в любом месте, где хочешь?
Дети: Нет!
Педагог: Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?
Дети: Пешеходами.
Педагог: Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать Правила дорожного движения?
Дети: Да.
Педагог: Конечно! И мы с вами эти правила учим. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак "Пешеходный переход". Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется "зебра".
Этот знак совсем не сложный,
Но зато такой надежный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
Педагог: Так ка называется этот знак?
Дети: Этот знак называется "Пешеходный переход".
Педагог: Давайте еще раз повторим, как ходят пешеходы по тротуару?
Дети: Спокойным шагом, по тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу.
Педагог: А как нам быть, если нам нужно перейти на другую сторону дороги?
Дети: Перейти дорогу по пешеходному переходу.
Педагог: Правильно. Дорогу надо переходить в специальном отведенном месте и только на зеленый сигнал светофора. Нужно сначала остановиться, посмотреть по сторонам, и только потом, убедившись, что опасности нет, можно переходить дорогу.
Педагог: А как по-другому называют знак «пешеходный переход»?
Дети: Зебра.
Педагог: А почему?
Дети: Потому что у зебры тоже полоски черная и белая.
Педагог: Да, это правильно! А вот я знаю, что Маша и Катя к нам в гости очень торопились и перебежали через дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать?
Дети: Нет!
Педагог: Запомните, ребята, : ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!
Физминутка «Мы — шоферы»
Качу, лечу Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)
(Двигаться в заданном направлении, вращая
воображаемый руль)
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная,
Шла машина заводная.
Педагог: Ваня, надеюсь мы помогли тебе, и теперь ты будешь знать, как правильно переходить дорогу?
Ваня: Да, спасибо вам ребята, а сейчас мне пора, мама волноваться будет. Я пойду, до новых встреч…До свидания!
Подвижная игра «Светофор».
Заключение.
Педагог подводит итог занятия.