Замира Муртазалиева
Открытое занятие в старшей группе «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе
Цели и задачи:
-закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;
-выкладывать числовой ряд от 0 до 10;
-уточнить представления о геометрических фигурах и их признаках;
-сравнивать предметы по величине, употребляя в речи слова длинный, короткий,
длиннее, короче;
-закрепить правила поведения в коллективе;
-продолжать учить детей ориентироваться на плоскости;
-подбирать слова с противоположным значением;
-считать движения и звуки используя зрительный и звуковой аппараты;
Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Мышка-норушка на занятии по ФЭМП“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мышь. Все о мышках для детей
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: игрушка Мышка, цифры 1-9, число 10, геометрические фигуры
плоскостные и объемные (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, куб,
шар, цилиндр, конус, пирамида, мяч, картина с изображением домика и дорожек к
нему, необходимый раздаточный материал.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель: К нам в гости пришла Мышка. Как вы, дети, думаете из какой она
сказки, в которых есть мышка («Колосок», «Сказка о глупом мышонке», «Репка»).
Воспитатель: Молодцы, наша Мышка пришла из сказки «Репка». Поздороваемся с
вей.
Давайте вспомним с вами эту сказку и определим кто за кем тянул репку, в каком
порядке.
Закрепление порядкового счета. Определить с детьми порядковый номер каждого
героя сказки, затем провести разминку.
-Какая была по счету бабушка, жучка, мышка, внучка, дедушка?
-Кто стоял на 1-м, 5-м, 3-м месте?
Герои нашей сказки приготовили вам задания.
1.Д/п «Продолжай дальше» В начале нужно выложить числовой ряд от 1 до 10.
Дети считают прямым и обратным счетом в пределах 10, продолжая друг друга по
указанию воспитателя.
2. Задание от бабушки.
«Вставь пропущенную цифру»
Работа за столами. Раздать каждому ребенку карточки с 2-мя пропущенными
цифрами.
3. Физкультминутка. Дидактическая игра с мячом
1) «Дни недели» - для закрепления понятий: длинный-короткий, один-много,
широкий-узкий, внизу-вверху, справа-слева, утро- вечер, день-ночь, далеко-близко,
глубока-мелко, большой- маленький, в перди-сзади, острый-тупой, круглый-
квадратный.
4.Задание от внучки. «Сравнение полосок по длине и ширине».
Воспитатель: Послушайте ребята сказку с заданием, которую расскажет вам
внучка.
Жили-были в одной избушке Мышка-нарушка, кошка мурка, собачка Жучка и
петушок Петя. Избушка стояла на самой опушке леса и от нее шли четыре
дорожки. И все дорожки разные. А чем же они отличаются? (цветом, длиной и
шириной). «И вот как-то разрешили жители избушки пойти к детям в детские
сады». А кто по какой дорожке побежал сейчас мы узнаем. Внучка будет
рассказывать, а вы, дети, будете показывать.
Дети расставляют персонажей в соответствии со словами внучки:
-по самой короткой дорожке побежала мышка. По, дороге которая была длинее
зеленой, побежала кошка Мурка. По самой длинной дороге пошел петушок Петя. А
по дорожке которая была короче, чем красная дорожка, побежала собачка Жучка.
5. Задание от собачки Жучки. Работа с геометрическими фигурами.
Геометрические фигуры разложены на столе.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим и вспомним, какие бывают
геометрические фигуры (плоскостные с углами, без углов, объемные). Фигуры
нужно разложить вот так:
-плоскостные геометрические фигуры;
-фигуры с углами, без углов;
-объемные фигуры.
Дети выполняют задания по порядку.
6. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все мы считать,
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Потянувшись на носках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у нас!
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, дна, три, четыре, пять. Топаем ногами,
Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем руками.
7. И в заключении задание от Мышки «Счет звуков и движений»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что умеет делать наша Мышка?
Ответы детей: Мышка может пищать, прыгать, стучать хвостиком, хлопать
лапками.
Воспитатель: Правильно. Мышка все это будет выполнять, а вы ребята,
посчитаете, сколько раз и покажите мне соответствующую цифру.
Рефлексия.
1) -Какое занятие у нас сегодня было?
2) - Что мы делали на занятии?
3) -Понравилось ли оно вам? Что больше всего вам понравилось?
4) - Мышка благодарит вас за хорошую работу и игру, всем ребятам предлагает
угощение.