Папки-передвижки

Экспериментирование в детском саду «Мыло и его секреты»

Галина Сотникова
Экспериментирование в детском саду «Мыло и его секреты»
▼ Скачать + Заказать документы

Экспериментирование в детском саду

«Мыло и его секреты»

подготовила воспитатель МБДОУ №72 города Белгорода

Сотникова Г. Н.

Цель: ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением.

Задачи:

• расширить представления детей о свойствах мыла путём исследовательской деятельности;

• активизировать словарь детей на основе знаний о мыле и воде;

• закрепить правила безопасности при работе с мылом;

Публикация «Экспериментирование в детском саду „Мыло и его секреты“» размещена в разделах

• развивать умение на основе опытов анализировать и делать выводы;

• воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Материалы: мыло твердое разного цвета и формы, жидкое мыло, хозяйственное мыло, салфетки для рук, стаканчики с водой, трубочки для коктейля, бархатная бумага, обмылки.

Ход

Дети входят в группу

Ребята, отгадайте загадку:

Похоже на пряник и разного цвета,

Собрало в себе запах трав всего света.

Ребята охотно им моют ладошки,

Не любят его лишь собаки и кошки.

(на столе разложено мыло : туалетное, жидкое, хозяйственное)

- Посмотрите сколько здесь мыла! И какое оно разное.

- А какое оно по форме? (круглое, прямоугольное, овальное).

- Давайте понюхаем мыло, на запах оно одинаковое? (нет; ароматное, пахучее)

- А какое это мыло? (туалетное)

- А для чего нужно туалетное мыло? (мыть руки, лицо)

-А у меня хозяйственное мыло. Понюхайте его, не очень приятно пахнет, да? Им очень хорошо стирать вещи, потому, что в его состав входит щелочь, а оно уничтожает бактерии и убирает грязь.

-А это тоже мыло? (показывает жидкое мыло)

-А почему оно в ёмкости? (потому что жидкое).

-Итак, ребята мыло бывает разное : туалетное, хозяйственное и жидкое.

А раньше такого разнообразия мыл не было. Пользоваться мылом могли позволить себе только знатные люди, а простой народ использовал золу. Даже способ приготовления мыла держался в строжайшем секрете. Но вскоре мыло разрешили варить всем, и умельцы научились добавлять в него различные виды масел и другие ингредиенты, полезные для кожи.

А сколько интересных опытов можно провести с мылом и сейчас мы этим займемся.

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в лабораторию, где мы будем экспериментировать.

Дети, а вы любите экспериментировать?

Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в лабораторию нам нужно превратиться в учёных, давайте наденем халаты.

Сначала давайте поговорим о правилах безопасности во время работы с мылом :

-Можно ли брать намыленные пальцы в рот? «Не пробуй на вкус ничего никогда, иначе тебя ожидает беда».

-Тереть намыленными пальцами глаза?

-А если всё же мыло попало в глаз, что надо делать (ответы детей)

Опыт 1. Мыло можно поделить, порезать, а я попробую натереть мыло на терке

Что я делаю? (Тру)

Что у меня сыплется? (Стружка)

Вывод: мыло можно натереть, порезать.

Опыт 2. Посмотрите на стаканы с водой.

Какого цвета вода в стакане? (прозрачная, переливается на свету).

А теперь высыплем полученную стружку в стакан с водой и перемешаем ложкой. Что же получилось? (Вода стала белая, мутная.) Почему вода изменила цвет?

Вывод: мыло в воде растворяется.

Опыт 3. А теперь возьмем трубочки, опустим их в стаканы с пеной и подуем. Что мы видим? (Над стаканом стало подниматься много больших и маленьких пузырьков).

Вывод: мыло пенится.

Опыт 4. «Мыло-силач»

Давайте немного намочим мыло кисточкой, положим на середину тарелочки и слегка придавим. Подождем, пока подсохнет, а мы сделаем с вами физкультминутку:

Много мыльных пузырей (рисуют руками круги)

Много радужных друзей (рисуют руками радугу)

Много круглых толстяков (гладят свой живот)

Много милых добряков (улыбаются друг другу)

Летят по воздуху гурьбой вполне довольные собой (летят)

Но вдруг, один чихнул «апчхи» и разлетелись пузыри

Опыт 5 - Ребята, посмотрите, здесь есть необычная картина. Чем она необычна? (она нарисована мылом). Эта картина нарисована обмылками. А вы знаете, как получились обмылки? Это мыло мылили, мылили и смыли. И остался тонкий кусочек мыла, т. е. обмылок. Давайте мы с вами тоже порисуем обмылками на бархатной бумаге. И у нас в группе будет выставка рисунков. (Дети рисуют на бархатной бумаге под музыку)

Вывод: мылом можно рисовать.

Пока мы рисовали, мыло на тарелочке подсохло. Давайте аккуратно возьмемся за мыло и попробуем его приподнять. Что произошло? (тарелка поднялась вместе с мылом) Оказывается мыло-силач. А почему так произошло?

Вывод: мыло имеет свойство склеивания.

Итог: Где мы сегодня были? (В лаборатории.)

Кем мы были? (Учеными.)

Что мы делали? (Проводили эксперименты.)

Давайте вспомним, какое бывает мыло?

(Туалетное, хозяйственное, жидкое.)

Какие свойства у мыла?

1. Мыло можно натереть.

2. Мыло растворяется в воде.

3. Мыло пенится.

4. Мыло имеет свойства склеивания.

5. Мылом можно рисовать.

А самое главное: мыло смывает грязь и убивает микробы.

Публикации по теме:

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

День безопасности в детском саду. Формирование КГН. Занятие по теме «Мыло»День безопасности в детском саду. Формирование КГН. Занятие по теме «Мыло» В нашем детском саду ежемесячно проходит День безопасности. В декабре взяли тему, связанную с витаминами, и предметами связанные с личной.

Исследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментированиеИсследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментирование Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Рисование-экспериментирование с ребенком младшего дошкольного возраста в семейном детском саду «Дерево осенью»Рисование-экспериментирование с ребенком младшего дошкольного возраста в семейном детском саду «Дерево осенью» Рисование открывает малышу огромные возможности для творчества. Как известно все дети любят рисовать. Особенно красками. Но не все родители.

Рисование-экспериментирование в семейном детском садуРисование-экспериментирование в семейном детском саду Мой малыш увлечен рисованием с раннего возраста. В свои три года он очень любит малевать в различных "раскрасках" (старательно и аккуратно).

Экспериментирование в детском садуЭкспериментирование в детском саду Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. Образовательные задачи: 1.

Экспериментирование «Мыло-фокусник» (средняя группа)Экспериментирование «Мыло-фокусник» (средняя группа) Цель:познакомить детей со свойствами и предназначением мыла;развивать любознательность,наблюдательность; учить соблюдать правила безопасности.

Экспериментирование в детском саду как необходимое условие реализации ФГОС ДОЭкспериментирование в детском саду как необходимое условие реализации ФГОС ДО Давайте ответим на вопрос, какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка-дошкольника? С введением Федерального Государственного.

Экспериментирование в детском саду. Рисование на воде. Техника эбруЭкспериментирование в детском саду. Рисование на воде. Техника эбру Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию удивительный и очень занимательный эксперимент с водой и красками, который посчастливилось.

Экспериментирование в детском саду. Вулкан. Как пьют растения. Солевые кристаллики.Экспериментирование в детском саду. Вулкан. Как пьют растения. Солевые кристаллики. Роль детского экспериментирования достаточно велика, т. к. детское экспериментирование способствует развитию мышления, наблюдательности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование в детском саду «Мыло и его секреты»
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 10:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментирование в детском саду «Мыло и его секреты»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сотникова (УИ 231409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД