Галина Сотникова
Экспериментирование в детском саду «Мыло и его секреты»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментирование в детском саду
подготовила воспитатель МБДОУ №72 города Белгорода
Сотникова Г. Н.
Цель: ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением.
Задачи:
• расширить представления детей о свойствах мыла путём исследовательской деятельности;
• активизировать словарь детей на основе знаний о мыле и воде;
• закрепить правила безопасности при работе с мылом;
Публикация «Экспериментирование в детском саду „Мыло и его секреты“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
• развивать умение на основе опытов анализировать и делать выводы;
• воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Материалы: мыло твердое разного цвета и формы, жидкое мыло, хозяйственное мыло, салфетки для рук, стаканчики с водой, трубочки для коктейля, бархатная бумага, обмылки.
Ход
Дети входят в группу
Ребята, отгадайте загадку:
Похоже на пряник и разного цвета,
Собрало в себе запах трав всего света.
Ребята охотно им моют ладошки,
Не любят его лишь собаки и кошки.
(на столе разложено мыло : туалетное, жидкое, хозяйственное)
- Посмотрите сколько здесь мыла! И какое оно разное.
- А какое оно по форме? (круглое, прямоугольное, овальное).
- Давайте понюхаем мыло, на запах оно одинаковое? (нет; ароматное, пахучее)
- А какое это мыло? (туалетное)
- А для чего нужно туалетное мыло? (мыть руки, лицо)
-А у меня хозяйственное мыло. Понюхайте его, не очень приятно пахнет, да? Им очень хорошо стирать вещи, потому, что в его состав входит щелочь, а оно уничтожает бактерии и убирает грязь.
-А это тоже мыло? (показывает жидкое мыло)
-А почему оно в ёмкости? (потому что жидкое).
-Итак, ребята мыло бывает разное : туалетное, хозяйственное и жидкое.
А раньше такого разнообразия мыл не было. Пользоваться мылом могли позволить себе только знатные люди, а простой народ использовал золу. Даже способ приготовления мыла держался в строжайшем секрете. Но вскоре мыло разрешили варить всем, и умельцы научились добавлять в него различные виды масел и другие ингредиенты, полезные для кожи.
А сколько интересных опытов можно провести с мылом и сейчас мы этим займемся.
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в лабораторию, где мы будем экспериментировать.
Дети, а вы любите экспериментировать?
Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в лабораторию нам нужно превратиться в учёных, давайте наденем халаты.
Сначала давайте поговорим о правилах безопасности во время работы с мылом :
-Можно ли брать намыленные пальцы в рот? «Не пробуй на вкус ничего никогда, иначе тебя ожидает беда».
-Тереть намыленными пальцами глаза?
-А если всё же мыло попало в глаз, что надо делать (ответы детей)
Опыт 1. Мыло можно поделить, порезать, а я попробую натереть мыло на терке
Что я делаю? (Тру)
Что у меня сыплется? (Стружка)
Вывод: мыло можно натереть, порезать.
Опыт 2. Посмотрите на стаканы с водой.
Какого цвета вода в стакане? (прозрачная, переливается на свету).
А теперь высыплем полученную стружку в стакан с водой и перемешаем ложкой. Что же получилось? (Вода стала белая, мутная.) Почему вода изменила цвет?
Вывод: мыло в воде растворяется.
Опыт 3. А теперь возьмем трубочки, опустим их в стаканы с пеной и подуем. Что мы видим? (Над стаканом стало подниматься много больших и маленьких пузырьков).
Вывод: мыло пенится.
Опыт 4. «Мыло-силач»
Давайте немного намочим мыло кисточкой, положим на середину тарелочки и слегка придавим. Подождем, пока подсохнет, а мы сделаем с вами физкультминутку:
Много мыльных пузырей (рисуют руками круги)
Много радужных друзей (рисуют руками радугу)
Много круглых толстяков (гладят свой живот)
Много милых добряков (улыбаются друг другу)
Летят по воздуху гурьбой вполне довольные собой (летят)
Но вдруг, один чихнул «апчхи» и разлетелись пузыри
Опыт 5 - Ребята, посмотрите, здесь есть необычная картина. Чем она необычна? (она нарисована мылом). Эта картина нарисована обмылками. А вы знаете, как получились обмылки? Это мыло мылили, мылили и смыли. И остался тонкий кусочек мыла, т. е. обмылок. Давайте мы с вами тоже порисуем обмылками на бархатной бумаге. И у нас в группе будет выставка рисунков. (Дети рисуют на бархатной бумаге под музыку)
Вывод: мылом можно рисовать.
Пока мы рисовали, мыло на тарелочке подсохло. Давайте аккуратно возьмемся за мыло и попробуем его приподнять. Что произошло? (тарелка поднялась вместе с мылом) Оказывается мыло-силач. А почему так произошло?
Вывод: мыло имеет свойство склеивания.
Итог: Где мы сегодня были? (В лаборатории.)
Кем мы были? (Учеными.)
Что мы делали? (Проводили эксперименты.)
Давайте вспомним, какое бывает мыло?
(Туалетное, хозяйственное, жидкое.)
Какие свойства у мыла?
1. Мыло можно натереть.
2. Мыло растворяется в воде.
3. Мыло пенится.
4. Мыло имеет свойства склеивания.
5. Мылом можно рисовать.
А самое главное: мыло смывает грязь и убивает микробы.