МААМ-картинки

Экспериментирование в детском саду (4 фото)

Александра Криволапова
Экспериментирование в детском саду

Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.

Образовательные задачи:

1. Закрепить знания о свойствах воды (текучесть, бесцветность, не имеет запаха, вкуса, чистая, легкие предметы плавают на поверхности воды, а тяжелые тонут) .

2. Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности.

3. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей.

Публикация «Экспериментирование в детском саду» размещена в разделах

2. Развивать умения выдвигать гипотезы, сравнивать, анализировать и делать соответствующие выводы.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей безопасность собственной жизнедеятельности во время проведения экспериментов.

2. Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу; подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на земле зависит от окружающей среды (чистая вода) .

3. Воспитывать умение услышать, почувствовать различные эмоциональные состояния в звуках природы.

4. Научить делать безопасные опыты.

Демонстрационный материал: баночки, мел,вода, уксус 9%, сода,пена для бритья, ложечки, пипетки, жидкость для мытья посуды,краски.

Подготовительная работа:

чтение художественной литературы, отгадывание загадок по теме, беседы, слушание звуков воды в природе, рассматривание фотографий и иллюстраций о воде в природе и природных явлениях, просмотр документальных фильмов о воде, изучение свойств воды, опытническая деятельность в группе.

Ход образовательной деятельности:

Организацию экспериментальной деятельности мы с детьми рассматриваем как путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективный способ развития мыслительных процессов. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивая у детей наблюдательность и пытливость ума, стремление к познанию мира, познавательные способности, умение изобретать, формировать творческую личность. Дети по своей природе- исследователи. Любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно ищут новые сведения о мире.

Мы с детьми устроили «детскую экспериментальную лабораторию», но для начала мы поговорили о том как надо вести себя в «лаборатории», что можно делать, а что нельзя.

1. Организационный момент.

Вос. Ребята к нам пришла посылка в ней задания которые нам необходимо выполнить. Но эти задания не простые а волшебные. И так, начинается волшебство!

2. Эмоциональная настройка детей.

Вос. Ребята, какое у нас сегодня настроение? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое настроение.

Собрались все дети в круг.

Я-твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вместе мы в кругу опять

Дружно будем мы играть.

3. Постановка образовательной деятельности.

Вос. А сейчас мы вместе покажем фокус, который называется "Извергающийся вулкан"

Опыт №1. «Извергающийся вулкан»

Необходимый инвентарь:

Вулкан:

- Конус слепить из песка (можно взять пластилин)

- - Сода, 2 ст. ложки

- Лава:

- - Уксус 1/3 стакана

- - Красная краска, капля

- - Жидкое моющее средство капля.

Экспериментирование в детском саду

Опыт № 2 «Дождевые облака»

• В банку налить воды примерно на 2/3. Выдавить пену прямо поверх вод, чтобы она стала похожа на кучевые облака. Пипеткой на пену накапать окрашенную воду.

И теперь осталось только наблюдать,как цветная вода пройдет сквозь облако и продолжит свое путешествие ко дну банки.

Фото №1 Цель развитие творческой познавательно исследовательской активности детей в процессе экспериментирования

Опыт № 3. «Исчезающий мелок»

-Небольшой кусочек мела. Опустить мел в стакан с уксусом и понаблюдать, что получится. Мелок с стакане начнет шипеть, пузыриться, уменьшится в размере и вскоре совсем исчезнет. Мел это известняк, при соприкосновении с уксусной кислотой он превращается в другие вещества, одно из которых-углекислый газ, бурно выделяющийся в виде пузырьков.

Фото №2 Образовательные задачи

Опыт № 4. «Что плавает, а что тонет?»

Для проведения опыта необходимы различные предметы: деревянные, металлические, пластмассовые, бумажные и т. д. В тазик с водой опускать поочередно предметы и наблюдать за ними.

Фото №3 Закрепить знания о свойствах воды текучесть бесцветность не имеет запаха вкуса чистая легкие предметы плавают на поверхности воды а тяжелые тонут

Прикреплённые файлы:

yeksperiment_sopb8.pptx | 1554,21 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Библиотека в детском садуБиблиотека в детском саду Уважаемые коллеги, спасибо, что нашли минутку и заглянули ко мне в гости! Хочу рассказать и показать вам детскую библиотеку в нашем детском.

Исследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментированиеИсследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментирование Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Масленица в детском садуМасленица в детском саду От души вас поздравляем И сердечно приглашаем: К нам на Масленицу. Убедитесь сами: Угостим блинами Февралю - помашем, Марту - "здравствуй".

Наш цветник в детском садуНаш цветник в детском саду Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких,.

Рисование-экспериментирование с ребенком младшего дошкольного возраста в семейном детском саду «Дерево осенью»Рисование-экспериментирование с ребенком младшего дошкольного возраста в семейном детском саду «Дерево осенью» Рисование открывает малышу огромные возможности для творчества. Как известно все дети любят рисовать. Особенно красками. Но не все родители.

Рисование-экспериментирование в семейном детском садуРисование-экспериментирование в семейном детском саду Мой малыш увлечен рисованием с раннего возраста. В свои три года он очень любит малевать в различных "раскрасках" (старательно и аккуратно).

Экспериментирование в детском саду как необходимое условие реализации ФГОС ДОЭкспериментирование в детском саду как необходимое условие реализации ФГОС ДО Давайте ответим на вопрос, какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка-дошкольника? С введением Федерального Государственного.

Экспериментирование в детском саду. Рисование на воде. Техника эбруЭкспериментирование в детском саду. Рисование на воде. Техника эбру Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию удивительный и очень занимательный эксперимент с водой и красками, который посчастливилось.

Экспериментирование в детском саду. Вулкан. Как пьют растения. Солевые кристаллики.Экспериментирование в детском саду. Вулкан. Как пьют растения. Солевые кристаллики. Роль детского экспериментирования достаточно велика, т. к. детское экспериментирование способствует развитию мышления, наблюдательности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование в детском саду
Опубликовано: 26 марта 2021 в 20:04
+252Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД