Александра Криволапова
Экспериментирование в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.
Образовательные задачи:
1. Закрепить знания о свойствах воды (текучесть, бесцветность, не имеет запаха, вкуса, чистая, легкие предметы плавают на поверхности воды, а тяжелые тонут) .
2. Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности.
3. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
Развивающие задачи:
1. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей.
Публикация «Экспериментирование в детском саду» размещена в разделах
2. Развивать умения выдвигать гипотезы, сравнивать, анализировать и делать соответствующие выводы.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей безопасность собственной жизнедеятельности во время проведения экспериментов.
2. Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу; подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на земле зависит от окружающей среды (чистая вода) .
3. Воспитывать умение услышать, почувствовать различные эмоциональные состояния в звуках природы.
4. Научить делать безопасные опыты.
Демонстрационный материал: баночки, мел,вода, уксус 9%, сода,пена для бритья, ложечки, пипетки, жидкость для мытья посуды,краски.
Подготовительная работа:
чтение художественной литературы, отгадывание загадок по теме, беседы, слушание звуков воды в природе, рассматривание фотографий и иллюстраций о воде в природе и природных явлениях, просмотр документальных фильмов о воде, изучение свойств воды, опытническая деятельность в группе.
Ход образовательной деятельности:
Организацию экспериментальной деятельности мы с детьми рассматриваем как путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективный способ развития мыслительных процессов. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивая у детей наблюдательность и пытливость ума, стремление к познанию мира, познавательные способности, умение изобретать, формировать творческую личность. Дети по своей природе- исследователи. Любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно ищут новые сведения о мире.
Мы с детьми устроили «детскую экспериментальную лабораторию», но для начала мы поговорили о том как надо вести себя в «лаборатории», что можно делать, а что нельзя.
1. Организационный момент.
Вос. Ребята к нам пришла посылка в ней задания которые нам необходимо выполнить. Но эти задания не простые а волшебные. И так, начинается волшебство!
2. Эмоциональная настройка детей.
Вос. Ребята, какое у нас сегодня настроение? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое настроение.
Собрались все дети в круг.
Я-твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вместе мы в кругу опять
Дружно будем мы играть.
3. Постановка образовательной деятельности.
Вос. А сейчас мы вместе покажем фокус, который называется "Извергающийся вулкан"
Опыт №1. «Извергающийся вулкан»
Необходимый инвентарь:
Вулкан:
- Конус слепить из песка (можно взять пластилин)
- - Сода, 2 ст. ложки
- Лава:
- - Уксус 1/3 стакана
- - Красная краска, капля
- - Жидкое моющее средство капля.
Опыт № 2 «Дождевые облака»
• В банку налить воды примерно на 2/3. Выдавить пену прямо поверх вод, чтобы она стала похожа на кучевые облака. Пипеткой на пену накапать окрашенную воду.
И теперь осталось только наблюдать,как цветная вода пройдет сквозь облако и продолжит свое путешествие ко дну банки.
Опыт № 3. «Исчезающий мелок»
-Небольшой кусочек мела. Опустить мел в стакан с уксусом и понаблюдать, что получится. Мелок с стакане начнет шипеть, пузыриться, уменьшится в размере и вскоре совсем исчезнет. Мел это известняк, при соприкосновении с уксусной кислотой он превращается в другие вещества, одно из которых-углекислый газ, бурно выделяющийся в виде пузырьков.
Опыт № 4. «Что плавает, а что тонет?»
Для проведения опыта необходимы различные предметы: деревянные, металлические, пластмассовые, бумажные и т. д. В тазик с водой опускать поочередно предметы и наблюдать за ними.