Мария Рахимова
Конспект ООД «Мы в ответе за тех, кого приручили»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть.
Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Необходимо учить детей заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая всю ответственность. Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними и бездомными животными. Воспитывать любовь, заботливое отношение к ним.
Публикация «Конспект ООД „Мы в ответе за тех, кого приручили“» размещена в разделах
Целевая аудитория: дети второй группы раннего возраста (2-3 года).
Цель:
дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.
Задачи:
- воспитывать у детей доброе отношение к животным, желание помогать им.
- помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными;
- учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными;
- создать во время занятия эмоциональный настрой у детей, проявить желание ласкового обращения к кошке, собаке.
Материал:
- Игрушки: кошка, собака; разрезанные картинки кошки и собаки; атрибут к игре «Накорми животное» (кошка, собака, рыбки, косточки).
Ход ООД:
I. Вводная часть (2 минуты)
Организационный момент.
Дети заходят в группу под спокойную музыку, встают около воспитателя полукругом.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Я вам рада, как всегда,
Поздоровайтесь, друзья!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли друзья, а чтобы узнать кто это, нам надо собрать картинку.
II. Основная часть (6 минут)
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель : Формирование представлений о целостности картинки.
Задачи: Учить детей соединять отдельные части в одно целое. Развивать у детей память, внимание, логическое мышление, сообразительность, быстроту в умение находить части. Формировать интерес к игре.
Воспитатель: Ребята, кто же у нас получился?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Ребята, давайте ее позовем.
Воспитатель: Чтобы котика позвать, надо «кис-кис-кис сказать» (воспитатель и дети зовут котика приговаривая «кис-кис»)
Воспитатель: Что-то не слышит нас кошка, давайте, мы про нее потешку расскажем.
Чтение потешки: «Как у нашего кота»
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы -
Удивительной красы!
Зубки белые, глазки смелые!
(Раздается мяуканье, воспитатель вносит кошку в группу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая кошка, давайте, мы с ней поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, давайте погладим нашу кошку.
Потрогайте, какая у кошки шубка пушистая, мягкая. Наша кошка живет дома, она домашняя, чистая.
Воспитатель: Ребята, на улице много гуляет кошек, но запомните, ребята, на улице кошку нельзя брать на руки, гладить, у нее нет дома. Она может болеть, может укусить, поцарапать.
Нельзя дразнить и мучить кошечку.
Воспитатель: Вы слышите, кто-то скребется под дверью? Хотите узнать кто это? А чтобы узнать кто это, нам надо собрать картинку.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Воспитатель: Ребята, кто же у нас получился?
Дети: собака.
(Воспитатель вносит собаку в группу).
Воспитатель: давайте, мы с ней поздороваемся.
А наша собака хочет с нами поиграть
Физминутка
Подвижная игра «Лохматый пёс»
Дети медленно подходят к нему, приговаривая:
Вот сидит лохматый пёс,
В лапки свой уткнувши нос.
Тихо- мирно он сидит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет?
«Пёс» просыпается, встаёт и начинает лаять. Дети убегают.
Воспитатель: Ребята, собачка – это домашнее животное, о нем нужно заботиться, а если собачка живет на улице, значит у нее нет дома. Так же как и у кошки, и у собачки, если нет дома, то это бездомные животные.
Даже домашняя кошка или собака может поцарапать и укусить своего хозяина, если он будет с ней плохо обращаться.
Нельзя дразнить и мучить животных, их можно и нужно кормить.
Воспитатель: Ребята, давайте, мы тоже поиграем с вами в игру «Накорми животных»
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, чем они питаются. Развивать мелкую моторику рук, речь, память детей. Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к животным.
Воспитатель: К сожалению кошки и собаки оказываются бездомными по вине их владельцев. Люди сначала берут в дом животное, а потом, когда они им надоедают, люди выгоняют их на улицу. Никогда не делайте так ребята. И еще нужно запомнить одно простое правило: прежде чем взять животное к себе в дом его нужно любить.
III. Заключительная часть (2 минуты).
Воспитатель: Ребята, нашими гостями, пора возвращается к себе домой, давайте, мы с ними попрощаемся.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята, надо оберегать домашних животных. не обижать бездомных кошек и собак. Не оставлять кошек и собак без дома и пищи. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить.
Литература:
1. Гершуна В. И. «Беседы о домашних животных» - Москва: «ПРОГРЕСС», 2010г.
2. Гребцова В. Г., Таршис М. Г., ФоменкоГ. И. «Животные в доме. Энциклопедия» - Москва: «Научное издательство. Большая Российская Энциклопедия»,1994 г.
3. Гржимек Б. «Животные рядом с нами» - Москва: «ПРОГРЕСС», 1984 г.
4. Шорыгина Т. А. «Домашние животные. Какие они?» - Москва: «ГНОМ и Д», 2008 г.
5. «Энциклопедия для детей. Том 24. Домашние питомцы», глав. ред. Е. Ананьева ; вед. ред. Д. Володихин – Москва: «Аванта+», 2004 г.