МААМ-картинки

Конспект занятия «Мы учимся быть актерами» в старшей группе

Elena Dedova
Конспект занятия «Мы учимся быть актерами» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

по социально — коммуникативной деятельности

Цели:

Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);

Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений;

Побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа;

Развивать артикуляционный аппарат, мимические способности;

Воспитывать любовь к театру и культуру общения.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия „Мы учимся быть актерами“ в старшей группе» размещена в разделах

• Работа над сказкой «Муха Цокотуха» : пересказ, анализ характера и внешнего вида персонажей.

• Проведение комплексов артикуляционной гимнастики.

• Проведение игр-перевоплощений «Угадай, кто я?», «Делай как Я», «Море волнуется раз…»

Оборудование и инвентарь:

• Маски-шапочки;

• Мебель и посуда для инсценировки отрывка из сказки «Муха Цокотуха»;

• Бутафорское яблоко.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие, маленькие и большие,

Проходите, посидите, да с дороги отдохните.

Ой, ребята, что тут было, я же вам сказать забыла,

Когда в гости вас ждала, тут немного прибрала,

И когда я прибирала, сундучок тут отыскала.

Сундучок - то не простой, он волшебный не пустой!

Отгадав загадки, вы сможете открыть сундучок.

Загадки:

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Волк и семеро козлят)

2. Покупала самовар,

А спасал ее комар. (Муха цокотуха)

3. И зайчонок, и волчица,

Все бегут к нему лечиться. (ДокторАйболит)

4. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

5. Самый главный умывальник,

Над мочалками начальник.

Щетки у него солдаты.

Что за командир, ребята? (Мойдодыр)

6. Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

7. Рыбка не простая!

Чешуей сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет. (Сказка о рыбаке и рыбке)

(Открываем сундук, дети смотрят) Ребята, а как вы думаете, откуда к нам попал сюда этот сундук? (ответы детей)

Ребята, кто из вас был в театре? (Ответы детей) А что такое театр? А для чего театр нужен людям? (Ответы детей)

Подводит итог услышанному: во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живет волшебная сказка. И сегодня мы попробуем стать чуть-чуть актерами.

Воспитатель: Для начала мы потренируем наше лицо, чтобы оно могло изобразить все наши чувства.

Дети, изобразите веселье (Дети изображают радость, веселье)

Ну-ка, хватит веселиться,

Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)

Ну, нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)

А такое развлечение:

Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)

Воспитатель: А теперь пора пришла общаться жестами, да-да! Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду:

«Иди сюда», «тихо», «не балуй», «думаю», «до свидания», «понял», «уходи», «нет», «да», «не знаю».

Молодцы, хорошо потренировались. А почему бы нам не посмотреть сейчас какую-нибудь необычную сказку? Необычная она будет, потому что вы не произнесете ни одного слова. Говорить буду только я, вы будете показывать то, что я говорю. Готовы ли вы все вместе сочинить сказку? (Готовы.) Начнем!

Сказка-пантомима «Зайчик и ежик».

Воспитатель: Ярко светит солнце. Воспитатель приглашает исполнителя роли Солнца. Солнце начинает изо всех сил «ярко светить» – разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружится на месте.

Неожиданно подул ветер. Два-три ребенка исполняют роль Ветра – выбегают и усиленно дуют на Солнце.

На солнце набежала маленькая тучка. Выбегает девочка и заслоняет Солнце.

Ветер подул сильнее, и с деревьев стали облетать листочки. (Дети изображают деревья.) К дереву подбежал зайчик. (Появляется Зайчик.) Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. К зайчику подошел ежик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. (Выходит Ежик, у него в руках бутафорское яблоко.) Ежик угостил зайчика. В это время на землю выпал первый снег. (Девочки-Снежинки исполняют танец.) Веселые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал зайца и ежика. (Девочки-Снежинки смыкают круг вокруг Зайца и Ежика.) Но вот снова выглянуло солнце. (Девочка-Тучка убегает от Солнца). Оно засветило ярко-ярко. (Солнце «направляет лучи» на Снежинок.) И снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой. Заяц и Еж уходят под музыку, машут ребятам на прощание лапками. (садятся на стулья)

Воспитатель: Ребята, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика – движения лица и пластика тела.

Воспитатель: Все молодцы! Ребята, а вы хотели бы стать артистами? (Да) В этом сундуке есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я вех вас превращу в артистов.

Встаньте, закройте глаза, я произнесу волшебные слова: «Раз, два, три – повернись и в артиста превратись!»

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Давайтес вами разыграем сценку из известной сказки «Муха-Цокотуха».

Инсценировка отрывка сказки «Муха Цокотуха»

Звук: «Камаринская». Выход Мухи. Муха танцует камаринскую.

Муха: Добрый день, друзья! Я – муха, позолоченное брюхо! Вам поведаю сейчас про друзей своих рассказ.

Я по полю – то пошла и вдруг денежку нашла. Полетела на базар и купила самовар. Думаю, что поскорей нужно в гости звать друзей.

Муха: Проходите, тараканы, я вас чаем угощу. Очень рада вам, букашки. Вам налью я чаю в чашки с молоком и крендельком. Ах! Не зря сегодня муха – именинница!

Блошки и бабочка:Здравствуй, муха, я и блошки принесли тебе сапожки, а сапожки не простые, в них застёжки золотые.

Муха: Очень рада я сапожкам! Вы за стол садитесь, блошки! Вот вам чай, а вот лепёшки. Бабочка - красавица, кушайте варенье.

Бабочка: Очень уж нам нравится ваше угощенье!

Пчела: Доченька, уважь старушку. Это бабушка – пчела. Я тебе на день рожденья мёду принесла.

Муха: Милости прошу, пчела. Вас давно к себе ждала. Веселитесь, гости, ешьте и танцуйте до утра. Нынче муха – цокотуха - именинница.

Звук: весёлая мелодия, которая сменяется страшной, грозной мелодией.

Паук: Ха-ха-ха! Развеселились, а я тоже есть хочу, вашу муху – цокотуху в раз сейчас же проглочу. Я её хочу убить, Цокотуху погубить.

Муха: Дорогие гости, помогите, паука – злодея погубите. И кормила я вас, и поила я вас, не покиньте меня в мой последний час.

Таракан:Тараканы, под диваны, а козявочки все под лавочки. Остальные под кровать - не желаем воевать.

Муха: Что ж, друзья – то, вы все испугались, по углам, по щелям разбежались. И никто даже с места не сдвинется, пропадай, погибай именинница. Все скок, скок, скок, скок. За кусток. Под мосток и молчок.

Паук: Я ведь муха не шучу, руки – ноги все скручу. Зубы острые в сердце вонзаю, и кровь у мух выпиваю.

( Звук: «Полёт шмеля». Вылет комарика.)

Комарик: Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей. Сабля острая моя голову срубает, беззащитных насекомых от беды спасает.

Я злодея зарубил, я тебя освободил. И теперь, душа – девица, на тебе хочу жениться!

( Звук: танцевальная мелодия. Все насекомые выползают из уголков. «Марш Мендельсона».)

Все: Слава, слава комару – победителю! (3 раза)

Тараканы: Прибегайте, светлячки, зажигайте огоньки. То-то станет весело, то-то хорошо!

Бабочка: Эй, сороконожки, бегите по дорожке, зовите музыкантов, будем танцевать.

Пчела: Тара-ра-тара-ра заплясала мошкара. Козявочки с червячками, букашечки с мотыльками. А за ними клоп, клоп. Сапогами топ, топ!

Все: Веселись, народ! Муха замуж идёт за лихого, удалого, молодого комара! (звучит музыка, артисты танцуют)

Воспитатель: Ну что, понравилось наше выступление? Зрители могут похлопать нашим артистам! А теперь давайте с вами превратимся опять в обычных мальчиков и девочек.

Встаньте, закройте глаза, я произнесу волшебные слова: «Раз, два, три – повернись и в ребят превратись!» Откройте глаза, теперь вы опят воспитанники детского сада №42, группы «Светлячок».

Вспомним, чем сегодня мы с вами занимались? (Мы отгадывали загадки, тренировали лицо, чтобы показывать разные эмоции, чувства. Мы показали сказку-пантомиму. Как мы ее показывали? Без слов, только руками, лицом, танцами. И еще мы превращались в настоящих артистов и разыграли сценку из сказки «Муха Цокотуха».)

Все сегодня большие молодцы, а на память вам о сегодняшнем спектакле кукольный деревянный театр.

Публикации по теме:

Игровая ситуация «Учимся быть вежливыми» в первой младшей группе Программные задачи: продолжаем учить детей спокойно и понятно излагать свои желания и просьбы,не забывать употреблять слова "пожалуйста,спасибо".

Конспект совместной деятельности по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами» Конспект совместной деятельности по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами» Воспитатель: Балашова Н. А.

Конспект занятия для средней группы «Вода и здоровье — учимся быть учеными и инженерами» Задачи: 1. Закреплять представления о свойствах воды, ее использовании, назначении, необходимости. 2. Развивать умение мыслить, анализировать,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Кем я хочу быть» Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Кем я хочу быть» Цель: учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека..

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами» Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Мы учимся быть актерами» Цели: Побуждать детей к импровизации.

Конспект занятия по валеологии «Быть здоровым хорошо» в старшей группе Задачи: 1) способствовать формированию у ребенка потребность быть здоровым; 2) Дать детям первичные представления об органах дыхания и отметить.

Конспект занятия «Учимся доверять» в старшей группеКонспект занятия «Учимся доверять» в старшей группе Цель: ознакомить у детей с понятием «доверие», формировать в себе черты доброжелательности, добропорядочности. Приветствие: «Я тебе.

Проект «Учимся быть вежливыми» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 п. Новоорск» Новоорского района Оренбургской области.

Учимся быть вежливыми в стихах Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был самым лучшим - самым послушным, умным, добрым и вежливым. Этому можно научить словами, собственным.

Учимся быть здоровыми (из опыта работы) В последние годы наблюдается рост числа дошкольников, имеющих различные речевые нарушения. Среди причин речевых нарушений можно выделить:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы учимся быть актерами» в старшей группе
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 19:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мы учимся быть актерами» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Elena Dedova (УИ 132456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД