Elena Dedova
Конспект занятия «Мы учимся быть актерами» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
по социально — коммуникативной деятельности
Цели:
Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);
Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений;
Побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа;
Развивать артикуляционный аппарат, мимические способности;
Воспитывать любовь к театру и культуру общения.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „Мы учимся быть актерами“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
• Работа над сказкой «Муха Цокотуха» : пересказ, анализ характера и внешнего вида персонажей.
• Проведение комплексов артикуляционной гимнастики.
• Проведение игр-перевоплощений «Угадай, кто я?», «Делай как Я», «Море волнуется раз…»
Оборудование и инвентарь:
• Маски-шапочки;
• Мебель и посуда для инсценировки отрывка из сказки «Муха Цокотуха»;
• Бутафорское яблоко.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие, маленькие и большие,
Проходите, посидите, да с дороги отдохните.
Ой, ребята, что тут было, я же вам сказать забыла,
Когда в гости вас ждала, тут немного прибрала,
И когда я прибирала, сундучок тут отыскала.
Сундучок - то не простой, он волшебный не пустой!
Отгадав загадки, вы сможете открыть сундучок.
Загадки:
1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Волк и семеро козлят)
2. Покупала самовар,
А спасал ее комар. (Муха цокотуха)
3. И зайчонок, и волчица,
Все бегут к нему лечиться. (ДокторАйболит)
4. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
5. Самый главный умывальник,
Над мочалками начальник.
Щетки у него солдаты.
Что за командир, ребята? (Мойдодыр)
6. Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
7. Рыбка не простая!
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет. (Сказка о рыбаке и рыбке)
(Открываем сундук, дети смотрят) Ребята, а как вы думаете, откуда к нам попал сюда этот сундук? (ответы детей)
Ребята, кто из вас был в театре? (Ответы детей) А что такое театр? А для чего театр нужен людям? (Ответы детей)
Подводит итог услышанному: во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живет волшебная сказка. И сегодня мы попробуем стать чуть-чуть актерами.
Воспитатель: Для начала мы потренируем наше лицо, чтобы оно могло изобразить все наши чувства.
Дети, изобразите веселье (Дети изображают радость, веселье)
Ну-ка, хватит веселиться,
Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)
Ну, нельзя же вечно злиться,
Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)
А такое развлечение:
Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)
Воспитатель: А теперь пора пришла общаться жестами, да-да! Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду:
«Иди сюда», «тихо», «не балуй», «думаю», «до свидания», «понял», «уходи», «нет», «да», «не знаю».
Молодцы, хорошо потренировались. А почему бы нам не посмотреть сейчас какую-нибудь необычную сказку? Необычная она будет, потому что вы не произнесете ни одного слова. Говорить буду только я, вы будете показывать то, что я говорю. Готовы ли вы все вместе сочинить сказку? (Готовы.) Начнем!
Сказка-пантомима «Зайчик и ежик».
Воспитатель: Ярко светит солнце. Воспитатель приглашает исполнителя роли Солнца. Солнце начинает изо всех сил «ярко светить» – разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружится на месте.
Неожиданно подул ветер. Два-три ребенка исполняют роль Ветра – выбегают и усиленно дуют на Солнце.
На солнце набежала маленькая тучка. Выбегает девочка и заслоняет Солнце.
Ветер подул сильнее, и с деревьев стали облетать листочки. (Дети изображают деревья.) К дереву подбежал зайчик. (Появляется Зайчик.) Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. К зайчику подошел ежик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. (Выходит Ежик, у него в руках бутафорское яблоко.) Ежик угостил зайчика. В это время на землю выпал первый снег. (Девочки-Снежинки исполняют танец.) Веселые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал зайца и ежика. (Девочки-Снежинки смыкают круг вокруг Зайца и Ежика.) Но вот снова выглянуло солнце. (Девочка-Тучка убегает от Солнца). Оно засветило ярко-ярко. (Солнце «направляет лучи» на Снежинок.) И снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой. Заяц и Еж уходят под музыку, машут ребятам на прощание лапками. (садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика – движения лица и пластика тела.
Воспитатель: Все молодцы! Ребята, а вы хотели бы стать артистами? (Да) В этом сундуке есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я вех вас превращу в артистов.
Встаньте, закройте глаза, я произнесу волшебные слова: «Раз, два, три – повернись и в артиста превратись!»
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Давайтес вами разыграем сценку из известной сказки «Муха-Цокотуха».
Инсценировка отрывка сказки «Муха Цокотуха»
Звук: «Камаринская». Выход Мухи. Муха танцует камаринскую.
Муха: Добрый день, друзья! Я – муха, позолоченное брюхо! Вам поведаю сейчас про друзей своих рассказ.
Я по полю – то пошла и вдруг денежку нашла. Полетела на базар и купила самовар. Думаю, что поскорей нужно в гости звать друзей.
Муха: Проходите, тараканы, я вас чаем угощу. Очень рада вам, букашки. Вам налью я чаю в чашки с молоком и крендельком. Ах! Не зря сегодня муха – именинница!
Блошки и бабочка:Здравствуй, муха, я и блошки принесли тебе сапожки, а сапожки не простые, в них застёжки золотые.
Муха: Очень рада я сапожкам! Вы за стол садитесь, блошки! Вот вам чай, а вот лепёшки. Бабочка - красавица, кушайте варенье.
Бабочка: Очень уж нам нравится ваше угощенье!
Пчела: Доченька, уважь старушку. Это бабушка – пчела. Я тебе на день рожденья мёду принесла.
Муха: Милости прошу, пчела. Вас давно к себе ждала. Веселитесь, гости, ешьте и танцуйте до утра. Нынче муха – цокотуха - именинница.
Звук: весёлая мелодия, которая сменяется страшной, грозной мелодией.
Паук: Ха-ха-ха! Развеселились, а я тоже есть хочу, вашу муху – цокотуху в раз сейчас же проглочу. Я её хочу убить, Цокотуху погубить.
Муха: Дорогие гости, помогите, паука – злодея погубите. И кормила я вас, и поила я вас, не покиньте меня в мой последний час.
Таракан:Тараканы, под диваны, а козявочки все под лавочки. Остальные под кровать - не желаем воевать.
Муха: Что ж, друзья – то, вы все испугались, по углам, по щелям разбежались. И никто даже с места не сдвинется, пропадай, погибай именинница. Все скок, скок, скок, скок. За кусток. Под мосток и молчок.
Паук: Я ведь муха не шучу, руки – ноги все скручу. Зубы острые в сердце вонзаю, и кровь у мух выпиваю.
( Звук: «Полёт шмеля». Вылет комарика.)
Комарик: Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей. Сабля острая моя голову срубает, беззащитных насекомых от беды спасает.
Я злодея зарубил, я тебя освободил. И теперь, душа – девица, на тебе хочу жениться!
( Звук: танцевальная мелодия. Все насекомые выползают из уголков. «Марш Мендельсона».)
Все: Слава, слава комару – победителю! (3 раза)
Тараканы: Прибегайте, светлячки, зажигайте огоньки. То-то станет весело, то-то хорошо!
Бабочка: Эй, сороконожки, бегите по дорожке, зовите музыкантов, будем танцевать.
Пчела: Тара-ра-тара-ра заплясала мошкара. Козявочки с червячками, букашечки с мотыльками. А за ними клоп, клоп. Сапогами топ, топ!
Все: Веселись, народ! Муха замуж идёт за лихого, удалого, молодого комара! (звучит музыка, артисты танцуют)
Воспитатель: Ну что, понравилось наше выступление? Зрители могут похлопать нашим артистам! А теперь давайте с вами превратимся опять в обычных мальчиков и девочек.
Встаньте, закройте глаза, я произнесу волшебные слова: «Раз, два, три – повернись и в ребят превратись!» Откройте глаза, теперь вы опят воспитанники детского сада №42, группы «Светлячок».
Вспомним, чем сегодня мы с вами занимались? (Мы отгадывали загадки, тренировали лицо, чтобы показывать разные эмоции, чувства. Мы показали сказку-пантомиму. Как мы ее показывали? Без слов, только руками, лицом, танцами. И еще мы превращались в настоящих артистов и разыграли сценку из сказки «Муха Цокотуха».)
Все сегодня большие молодцы, а на память вам о сегодняшнем спектакле кукольный деревянный театр.