Татьяна Пехтерева
Проект «Учимся быть вежливыми» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 п. Новоорск» Новоорского района Оренбургской области
Проект для детей средней группы
Тема «Учимся быть вежливыми»
Образовательная область:
Познание, социально-коммуникативное развитие
Руководитель проекта :
Пехтерева Т. Н.
воспитатель I категории
МДОУ «Детский сад №4 п. Новоорск»
2019 год
Пояснительная записка
Публикация «Проект „Учимся быть вежливыми“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. Возникший ценностный вакуум, без духовность, отчуждение человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения. У детей 4-5 лет ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание. На этом фоне дети в группе постоянно конфликтуют и спорят, не могут разрешить создавшийся конфликт правильно, мирно. Задача педагога не ругать их, а научить спорить правильно, отстаивать свое мнение и не обижать других. В связи с этим возникла необходимость разработки данного проекта, который поможет решить данные трудности.
Название проекта : «Учимся быть вежливыми»
Цель: создание условий для доброжелательного отношения к окружающим, сверстникам, посредством использования нетрадиционных методов и приемов.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими;
2. Овладение детьми правилами хорошего тона, для построения межличностных отношений;
3. Воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих, любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям;
4. Закреплять навыки культурного поведения человека;
5. Сформировать понимание, что из любой спорной ситуации можно найти выход;
6. Познакомить с правилами ведения спора;
7. Развить умение выражать свое мнение, договариваться;
8. Обогатить опыт взаимодействия, сотрудничества.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта :
- сюрпризные моменты;
- чтение «добрых» сказок;
- просмотр мультфильмов о дружбе;
- прослушивание песен о дружбе;
- квест-технологии;
- ИКТ технологии.
Планируемые результаты:
-демонстрируют чувства сплочённости, доброжелательности, сопереживания друг за друга;
- проявляют дружеские взаимоотношения в коллективе;
- способны разрешать конфликтные ситуации;
- умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев.
Вид проекта –практико-ориентированный, краткосрочный (2 недели)
Состав участников
Дети (средней группы)
Педагоги
Музыкальный руководитель
Родители
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :
Телевизор, картинки «Правила этикета», сундучок сюрпризов, буклет для родителей.
Проектная карта
Этапы реализации проекта Виды деятельности Содержание и цель Сроки
Дата реализации
Подготовительный
(поисковый, аналитический) Подбор методической литературы по тексту, изготовление плакатов, буклетов для родителей, мультфильмов, сундучка-сюрпризов. Подготовить материал для реализации проекта
Основной
(практический) 1 тема «Придя в садик, не забудь поздороваться с детьми и взрослыми!»
2 тема «Если хочешь играть попроси разрешение у друга»
Сюрпризный момент: появление в группе плакатов, сундучка сюрпризов.
Беседа с детьми (вхождение впроект)
3. тема «Если тебя в игру не принимают не приставай! Придумай другую игру!»
4. тема «Поиграл убери игрушки!»
5. тема «Если хочеш играть в одну игру с ребятами, посчитайся по считалке»
6. тема «НЕ отбирай! НЕ ломай! НЕ дерись!»
7. тема «На занятиях один говорит, остальные слушают!»
8. тема «Если обидели, не кричи! Напомни другу, что надо попросить прощения!»
9. тема «Если пришли родители, попроси разрешения идти домой и попрощайся со всеми!»
10. Правила поведения за столом.
Активизировать внимание детей на появлении плакатов в группе, вызвать интерес к деятельности
Вызвать интерес к появлению новых правил в группе. Добиваться соблюдение данных правил, через поощрения, одобрения, сюрприз.
Заключительный
(презентационный, контрольный) Квест игра «День добра»
Фото коллаж «добрые дела» Закрепить знания детей о правилах поведения, вежливости.