Ольга Захарова
Конспект занятия по социально-коммуникативной деятельности «Мы пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по социально-коммуникативной деятельности педагога с детьми подготовительной группы
на тему: «Мы-пешеходы»
Цель: Уточнить представления детей о правилах поведения на улице; дать знания о том, что пешеход тоже должен соблюдать правила дорожного движения, дать понятие о том, что переходить улицу необходимо при разрешающем сигнале светофора; закрепить умение пользоваться светофором; вспомнить назначение других знаков, встречающихся на дороге.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
-продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативной деятельности „Мы пешеходы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
-развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Развивающие:
-расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
-расширение кругозора детей.
Воспитательные:
-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
-воспитывать умение слушать своего товарища, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения;
-воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
-воспитать грамотного пешехода.
-применять изученные правила.
Объяснять и рассказывать:
-правила пользования пешеходным переходом и светофором при переходе дороги другим учащимся.
Активизация словаря:
-закрепить в речи названия дорожных знаков.
Оборудование и материалы: Эмблемы наземного транспорта, иллюстрации различных ситуаций на дорогах, дорожные знаки, два макета светофора, коврик «Пешеходный переход»
Предварительная работа:
-беседа «Светофор», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Пешеходный переход», «Виды транспорта», «Городской транспорт»;
-чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»;
-рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;
-составление рассказа по сюжетной картинке;
-сюжетно-ролевая игра «Правила поведения на дороге»
Ход занятия
1. Вводная часть
Воспитатель: «Ребята, скоро вы пойдёте в школу, и вам будет необходимо самостоятельно переходить проезжую часть. Вы знаете, что это очень опасно, но тем, кто будет знать правила дорожного движения, будет удаваться с лёгкостью»
Воспитатель: Ребята послушайте пожалуйста стихотворение:
Стихотворение (Я. Пишунов)
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда
Выходит в рейс по правилам
Полярник и пилот
Свои имеют правила
Шофер и пешеход
По городу, по улице
Не ходят просто так!
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель: Итак, правила дорожного движения должен знать каждый, и пешеход, и шофёр.
-Ребята, а кто такой пешеход?
-Правильно, это человек, переходящий проезжую часть пешком, с помощью ног.
Ответьте на вопросы:
- А как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)
- Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть)
- Какой стороны тротуара надо придерживаться? (правой)
2. Основная часть
Воспитатель: - Дети давайте повторим, как надо правильно переходить через проезжую часть.
- идти спокойно, не толкать никого, не затевать игр беготни.
- держаться правой стороны.
- нельзя ездить на велосипеде, роликах, самокате.
- помнить, что для игр предназначен не тротуар, а спортивная площадка.
- прежде чем переходить проезжую часть, нужно сначала посмотреть налево, затем направо, убедиться в том, что ничего не препятствует переходу проезжей части, то есть нет приближающихся машин.
-подходя к пешеходному переходу, прежде, надо убедиться, что транспортные средства остановились, тем самым пропускают вас.
Воспитатель: «Ребята, а если вам нужно перейти через дорогу, где вы будете переходить?»
Дети: «По пешеходному переходу».
Воспитатель: «Отгадайте загадку»
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись в пути,
Помогает улицу людям перейти.
Дети: «Это светофор»
(Рассматриваем светофор)
- сколько глаз у светофора? (три)
- если красный глаз горит, то о чем он говорит? (стой и жди)
- если желтый глаз горит, то о чем он говорит? (подожди)
- если зеленый глаз горит? (можете идти)
- где автобуса мы ждём? (на остановке)
- где играем в прятки? (на детской площадке)
Воспитатель: -Дети, а сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Мы пешеходы»
(Воспитатель расстилает пешеходный коврик, с одной и с другой стороны пешеходного коврика встают дети с макетами светофора в руках, дает детям на выбор эмблемы на шею с изображением наземного транспорта, дети которые без эмблем, играют пешеходов.)
3. Заключительная часть
Воспитатель: -Ребята, здорово у вас игра получилась, вы молодцы, все запомнили о чем мы сегодня с вами говорили, давайте на последок мы с вами повторим и закрепим «Дорожные знаки» (воспитатель показывает картинки с различными знаками, а дети рассказывают, что каждый знак обозначает)
Воспитатель: Сегодня мы повторили с вами некоторые знаки дорожного движения, а также правила дорожного движения, это всегда необходимо помнить и знать, а также поиграли с вами в интересную игру.
Воспитатель: Ребята что вам больше всего понравилось?
(ответы детей)
Что запомнилось больше всего?
(ответы детей)
Что узнали нового?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, все хорошо запомнили и усвоили, я хочу подарить вам эмблемы «Лучший знаток ПДД» и рассказать стихотворение:
Чтоб аварий избегать.
Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно.
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.