МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно — коммуникативной деятельности «Прогулка с пчелкой»

Аня Руденко
Конспект НОД по познавательно — коммуникативной деятельности «Прогулка с пчелкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с некоторыми цветами – колокольчик и ромашка, со способами ухода за ними.

Задачи:

1. Образовательные:

- Учить внимательно рассматривать растение, различать его части (листья, цветы, стебель, и называть их;

- активизировать словарь детей.

2. Развивающие:

- побуждать детей к называнию цвета и закреплению цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

3. Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к растениям.

Интеграция видов деятельности :

Публикация «Конспект НОД по познавательно — коммуникативной деятельности „Прогулка с пчелкой“» размещена в разделах

Продуктивная деятельность : Продолжать учить детей закрашивать готовую фигуру поролоновым тампоном.

Игровая деятельность : Воспитывать доброжелательное отношение в детском коллективе.

Индивидуальная работа:

Закрепление цвета (красный, синий, зеленый, желтый).

Активизация словаря:

Солнышко, колокольчик, ромашка, стебель, листья.

Методы и приемы:

Наглядные - рассматривание картины колокольчика, восприятие музыки.

Словесные – беседа, объяснение, вопросы, чтение наизусть.

Практические – уход за растением – поливание цветка, рисование поролоном.

Оборудование:

Солнышко из воздушных шаров, картинка цветка-колокольчика, лейка, травка зеленая с цветами разного цвета, мягкая игрушка пчелы, картон синего цвета, поролон, тарелочки с краской белого цвета на каждого ребенка, салфетки,

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин (колокольчик, ромашка);

2. Наблюдение за солнышком;

3. Разучивание пальчиковой гимнастики

Наблюдение

Дети с воспитателем стоят около окна.

- Ой, ребята, посмотрите в окно, что вы там видите? (Солнышко)

Пока дети смотрят в окно, воспитатель незаметно достает большое солнышко из воздушных шаров.

- Правильно, это солнышко. А давайте позовем солнышко, чтоб оно быстрее к нам пришло. «Солнышко-ведрышко»

Солнышко-ведрышко,

Взойди поскорей,

Освети, обогрей,

Телят да ягнят, еще маленьких ребят.

- Солнышко каждый день поднимается высоко- высоко и греет всех нас. А давайте погреем ручки от солнышка, чтоб нам стало тепло.

- А какого цвета солнышко? (Желтого)

- А на что похоже солнышко? (На круг).

- Ребята, солнышко советует нам погулять, а оно будет освещать нам дорогу. А наше маленькое солнышко пусть встречает большое солнышко. Хорошо. (Да)

Ход деятельности:

Вдруг ребята слышат за дверью сильное жужжание.

- Ой, ребята, вы ничего не слышите?

- Это кто-то к нам в гости летит?

Воспитатель открывает дверь и влетает пчела.

- Ой, здравствуйте, ребята. (Здравствуй)

- Я очень люблю цветы и собираю с них нектар, и мне кажется, что я слышала, что вы собираетесь гулять, возьмите меня с собой.

- Ну, что, ребята, возьмем пчелку гулять. (Да)

- Давайте все вместе пойдем гулять.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ – топ, топ – топ, топ – топ.

По камушкам, по камушкам

Прыг –прыг, прыг –прыг, прыг –прыг.

Шли мы, шли и до цветка дошли.

Дети с воспитателем и солнышком дошли до цветка – колокольчика. На стене висит плакат с изображением растущего цветка-колокольчика.

- Ой, ребята, посмотрите, что это? (Цветок)

- А вы знаете как он называется? (Колокольчик)

- Это колокольчик. А какого он цвета? (Синий)

- А что еще есть у нашего колокольчика? (Стебель, листочки)

- А вот это что? (Воспитатель показывает на стебель).

- А вот это что такое? (Листья).

- Катя, а расскажи нам стихотворение о колокольчике.

В модной шляпе голубой

Колокольчик озорной.

С кем не повстречается –

До земли склоняется.

- Молодец!

- Ребята, а цветы можно рвать? (Нет)

- А почему? Чтобы наши цветочки росли, цвели и радовали нас своей красотой, и чтобы наши цветочки не болели, за ними нужно ухаживать, а как нужно ухаживать? Мы должны поливать цветы, а что нам для этого нужно? (Лейка)

- Катя принеси, мне, пожалуйста лейку, мы все вместе польем цветок.

- Ну что, не будем рвать цветок, и пойдем дальше гулять с солнышком. (Да)

Шагают наши ножки

Топ – топ, топ – топ, топ – топ.

По камушкам, по камушкам

Прыг –прыг, прыг –прыг, прыг –прыг

- Вышли мы с вами на полянку, а полянке растет травка, какого она цвета?

(Зеленая).

- А что еще здесь растет? (Цветы)

- Какие цветы? (Большие и маленькие)

- А какого они цвета? (Красные, желтые, зеленые, синие)

- Ребята, а покажи, как цветочки спят, а потом просыпаются и распускают лепестки.

Пальчиковая гимнастика

Наши алые цветочки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит-

Лепестки колышет.

- А с полянки мы будем рвать цветы? (Нет)

- Правильно, не будем. А почему? (Чтобы цветы нас радовали)

- Ну что ребята, идем дальше гулять с солнышком? (Да)

Шагают наши ножки

Топ – топ, топ – топ, топ – топ.

По камушкам, по камушкам

Прыг –прыг, прыг –прыг, прыг –прыг.

На компьютере картинка цветка ромашка.

- Ой, ребята, посмотрите какой красивый цветочек. А вы знаете как он называется? (Ромашка)

- Этот цветок называется ромашка. Посмотрите сколько у него много лепестков. А какого они цвета? (Белые)

- Ребята, посмотрите, лепестки у ромашки белые и их очень много, а серединка какого цвета? (Желтая)

- А на что похожа серединка ромашки? (На круг)

- Ребята, а пчелка очень хочет чтобы вы нарисовали ей много ромашек и колокольчиков. Вы хотите ей помочь? (Да)

- А какие цветы мы будем рисовать? (Ромашки и колокольчики?

- А какие краски нам понадобятся? (Синие и белые).

Дети рассаживаются за столы, а воспитатель объясняет:

- Ребята, белой краской мы рисуем ромашку. А синей колокольчик. Берем поролоновый тампон, макаем его в краску и закрашиваем цветок.

- Молодцы, ребята, красивые цветочки у вас получились, пчелке очень понравилось.

Пчелка пролетает и радуется.

- Ребята. А давайте подарим наши цветочки нашей пчелке.

Дети берут свои работы и относят пчелке.

- Даша а ты знаешь стихотворение о ромашке, расскажи нам.

Маленькое солнце на моей ладошке, -

Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком желтые сердечки…

Много на лугу их, много их у речки.

- Ребята, а какие цветы мы сегодня рисовали?

- А кому помогали собирать ромашку?

- Ребята, посмотрите солнышко немного устало, пусть оно отдыхает, а мы с вами будем дальше играть и веселиться и радоваться солнышку в окно.

Публикации по теме:

Развитие творческого воображения через интеграцию коммуникативной и продуктивной видов деятельности у старших дошкольников Цель: расширение знаний педагогов о составлении творческих рассказов по сюжетной картине, через интеграцию коммуникативной и продуктивной.

Конспект коммуникативной деятельности во второй младшей группе «Сундучок сказок» Задачи: - развивать навыки общения со взрослым и сверстниками; - закрепление знаний детей о сказках и сказочных героях; - развивать диалогическую.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли».Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли». Задачи Образовательные: содействовать развитию познавательно- исследовательской деятельности дошкольников; пробуждать к самостоятельному.

Конспект НОД по коммуникативной деятельности по теме «Одежда» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативная","Познавательная","Физическая". Задачи:"Социально-коммуникативная"-развивать.

Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности «Мои друзья и мои близкие люди» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мои друзья и мои близкие люди». Подготовительная группа. Программное содержание.

Конспект образовательной деятельности по познавательно речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель:Упражнять детей в составлении коротких описательных рассказов. Задачи:Образовательные:-Пополнять знания детей о жизни зверей в зимний.

Конспект занятия по коммуникативной деятельности в старшей группе детского сада «Золотой луг» М. Пришвин. Конспект занятия по коммуникативной деятельности в старшей группе детского сада. Тема «Золотой луг» М. Пришвин. Интеграция образовательных.

Конструкт коммуникативной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Поездка в цирк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад №43» Конструкт коммуникативной.

Конспект занятия по познавательно-коммуникативной деятельности во второй младшей группе «Волшебная капелька» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2» ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. Колпашево,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно — коммуникативной деятельности «Прогулка с пчелкой»
Опубликовано: 18 января 2017 в 18:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно — коммуникативной деятельности «Прогулка с пчелкой»» (включая файлы) размещена пользователем Аня Руденко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД