Аня Руденко
Конспект НОД по познавательно — коммуникативной деятельности «Прогулка с пчелкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с некоторыми цветами – колокольчик и ромашка, со способами ухода за ними.
Задачи:
1. Образовательные:
- Учить внимательно рассматривать растение, различать его части (листья, цветы, стебель, и называть их;
- активизировать словарь детей.
2. Развивающие:
- побуждать детей к называнию цвета и закреплению цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к растениям.
Интеграция видов деятельности :
Публикация «Конспект НОД по познавательно — коммуникативной деятельности „Прогулка с пчелкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Продуктивная деятельность : Продолжать учить детей закрашивать готовую фигуру поролоновым тампоном.
Игровая деятельность : Воспитывать доброжелательное отношение в детском коллективе.
Индивидуальная работа:
Закрепление цвета (красный, синий, зеленый, желтый).
Активизация словаря:
Солнышко, колокольчик, ромашка, стебель, листья.
Методы и приемы:
Наглядные - рассматривание картины колокольчика, восприятие музыки.
Словесные – беседа, объяснение, вопросы, чтение наизусть.
Практические – уход за растением – поливание цветка, рисование поролоном.
Оборудование:
Солнышко из воздушных шаров, картинка цветка-колокольчика, лейка, травка зеленая с цветами разного цвета, мягкая игрушка пчелы, картон синего цвета, поролон, тарелочки с краской белого цвета на каждого ребенка, салфетки,
Предварительная работа:
1. Рассматривание картин (колокольчик, ромашка);
2. Наблюдение за солнышком;
3. Разучивание пальчиковой гимнастики
Наблюдение
Дети с воспитателем стоят около окна.
- Ой, ребята, посмотрите в окно, что вы там видите? (Солнышко)
Пока дети смотрят в окно, воспитатель незаметно достает большое солнышко из воздушных шаров.
- Правильно, это солнышко. А давайте позовем солнышко, чтоб оно быстрее к нам пришло. «Солнышко-ведрышко»
Солнышко-ведрышко,
Взойди поскорей,
Освети, обогрей,
Телят да ягнят, еще маленьких ребят.
- Солнышко каждый день поднимается высоко- высоко и греет всех нас. А давайте погреем ручки от солнышка, чтоб нам стало тепло.
- А какого цвета солнышко? (Желтого)
- А на что похоже солнышко? (На круг).
- Ребята, солнышко советует нам погулять, а оно будет освещать нам дорогу. А наше маленькое солнышко пусть встречает большое солнышко. Хорошо. (Да)
Ход деятельности:
Вдруг ребята слышат за дверью сильное жужжание.
- Ой, ребята, вы ничего не слышите?
- Это кто-то к нам в гости летит?
Воспитатель открывает дверь и влетает пчела.
- Ой, здравствуйте, ребята. (Здравствуй)
- Я очень люблю цветы и собираю с них нектар, и мне кажется, что я слышала, что вы собираетесь гулять, возьмите меня с собой.
- Ну, что, ребята, возьмем пчелку гулять. (Да)
- Давайте все вместе пойдем гулять.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ – топ, топ – топ, топ – топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг –прыг, прыг –прыг, прыг –прыг.
Шли мы, шли и до цветка дошли.
Дети с воспитателем и солнышком дошли до цветка – колокольчика. На стене висит плакат с изображением растущего цветка-колокольчика.
- Ой, ребята, посмотрите, что это? (Цветок)
- А вы знаете как он называется? (Колокольчик)
- Это колокольчик. А какого он цвета? (Синий)
- А что еще есть у нашего колокольчика? (Стебель, листочки)
- А вот это что? (Воспитатель показывает на стебель).
- А вот это что такое? (Листья).
- Катя, а расскажи нам стихотворение о колокольчике.
В модной шляпе голубой
Колокольчик озорной.
С кем не повстречается –
До земли склоняется.
- Молодец!
- Ребята, а цветы можно рвать? (Нет)
- А почему? Чтобы наши цветочки росли, цвели и радовали нас своей красотой, и чтобы наши цветочки не болели, за ними нужно ухаживать, а как нужно ухаживать? Мы должны поливать цветы, а что нам для этого нужно? (Лейка)
- Катя принеси, мне, пожалуйста лейку, мы все вместе польем цветок.
- Ну что, не будем рвать цветок, и пойдем дальше гулять с солнышком. (Да)
Шагают наши ножки
Топ – топ, топ – топ, топ – топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг –прыг, прыг –прыг, прыг –прыг
- Вышли мы с вами на полянку, а полянке растет травка, какого она цвета?
(Зеленая).
- А что еще здесь растет? (Цветы)
- Какие цветы? (Большие и маленькие)
- А какого они цвета? (Красные, желтые, зеленые, синие)
- Ребята, а покажи, как цветочки спят, а потом просыпаются и распускают лепестки.
Пальчиковая гимнастика
Наши алые цветочки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит-
Лепестки колышет.
- А с полянки мы будем рвать цветы? (Нет)
- Правильно, не будем. А почему? (Чтобы цветы нас радовали)
- Ну что ребята, идем дальше гулять с солнышком? (Да)
Шагают наши ножки
Топ – топ, топ – топ, топ – топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг –прыг, прыг –прыг, прыг –прыг.
На компьютере картинка цветка ромашка.
- Ой, ребята, посмотрите какой красивый цветочек. А вы знаете как он называется? (Ромашка)
- Этот цветок называется ромашка. Посмотрите сколько у него много лепестков. А какого они цвета? (Белые)
- Ребята, посмотрите, лепестки у ромашки белые и их очень много, а серединка какого цвета? (Желтая)
- А на что похожа серединка ромашки? (На круг)
- Ребята, а пчелка очень хочет чтобы вы нарисовали ей много ромашек и колокольчиков. Вы хотите ей помочь? (Да)
- А какие цветы мы будем рисовать? (Ромашки и колокольчики?
- А какие краски нам понадобятся? (Синие и белые).
Дети рассаживаются за столы, а воспитатель объясняет:
- Ребята, белой краской мы рисуем ромашку. А синей колокольчик. Берем поролоновый тампон, макаем его в краску и закрашиваем цветок.
- Молодцы, ребята, красивые цветочки у вас получились, пчелке очень понравилось.
Пчелка пролетает и радуется.
- Ребята. А давайте подарим наши цветочки нашей пчелке.
Дети берут свои работы и относят пчелке.
- Даша а ты знаешь стихотворение о ромашке, расскажи нам.
Маленькое солнце на моей ладошке, -
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком желтые сердечки…
Много на лугу их, много их у речки.
- Ребята, а какие цветы мы сегодня рисовали?
- А кому помогали собирать ромашку?
- Ребята, посмотрите солнышко немного устало, пусть оно отдыхает, а мы с вами будем дальше играть и веселиться и радоваться солнышку в окно.