Лариса Владимировна Дзюба
План-конспект коммуникативной деятельности с дошкольниками 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект коммуникативной деятельности
с дошкольниками 5-6 лет.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Тема: «История памятника "Воина освободителя"»
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Публикация «План-конспект коммуникативной деятельности с дошкольниками 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
1. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении; развивать связную монологическую и диалогическую речь. «Речевое развитие».
2. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. «Речевое развитие»
3. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. «Речевое развитие»
4. Упражнять в подборе прилагательных. «Речевое развитие»
5. Познакомить с героическими страницами истории нашей родины. «Познавательное развитие».
6. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, об отечественных традициях и празднике день Победы. «Познавательное развитие».
7. Расширять представления детей о Российской армии. «Социально коммуникативное развитие».
8. Воспитывать уважение к защитникам отечества. «Социально коммуникативное развитие».
9. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. «Социально коммуникативное развитие».
10. Учить повторять точный узор рисунка. «Художественно – эстетическое развитие».
11. Учить активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. «Социально коммуникативное развитие».
12. Развивать положительную мотивацию на общение и дружбу между детьми. «Социально коммуникативное развитие».
Методы и приё мы:
Практические – игровые упражнения; наглядные – рассматривание, наблюдение, просмотр, прослушивание; словесные – речевая ситуация, вопросы, беседа, рассказ детей.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации, картинки к дню Победы, атрибуты к игре "Переправа", иллюстрация памятника "Воин освободитель", Мп -3 проигрыватель, запись песен военных лет.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка.
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами, театрализованные игры.
Познавательно-исследовательская Наблюдения, решение проблемных ситуаций,
дидактические игры
Коммуникативная Беседы, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы
Музыкальная Слушание, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации,
Восприятие художественной литературы и фольклора Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценировки произведений, игры-драматизации,
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Организационный момент.
Беседа о дне победы. Вопросы к детям. Дети слушают воспитателя, Отвечают на вопросы: Что за праздник был вчера? Что означает День победы? Сколько лет шла война? Кто победил в этой войне? Кого в это день надо поздравлять? Умеют слушать воспитателя, друг друга, не перебивая. Имеет элементарные представления о дне Победы.
2. Воспитатель показывает иллюстрацию изображения памятника русскому солдату. Рассказывает историю этого памятника. Задает вопросы. Предлагает повторить рассказ.
Подводит итог: Вот ребята мы с вами проследили один только день войны. А таких тяжелых дней было много. Дети рассматривают иллюстрацию памятника, слушают рассказ воспитателя,
Отвечают на вопросы: О чем рассказ? В каком городе было сражение? Где увидел солдат девочку? Почему она оказалась на дороге? Как автор описывает бой? Как спас солдат девочку? Какой значит он был?
По очереди и по желанию пересказывают рассказ. С интересом участвуют в беседе. С интересом отвечает на вопросы по содержанию.
Способен запомнить и рассказать рассказ. Выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, сострадание к герою рассказа.
3. Физкультминутка.
Подвижная игра.
«Переправа».
Дети делятся на пары, и на команды по сигналу воспитателя начинают движение. Могут переключаться с одного вида деятельности на другой. Умеют действовать в паре.
4. Игру «Подбери прилагательное».
Воспитатель предлагает назвать качество бойца.
Дети слушают объяснение воспитателя. По очереди называют прилагательное относящее к слову солдат какой? Умеют подбирать прилагательное.
Игра "Нарисуй недостающую пару к пагону". Раздает детям по одному погону. Предлагает рассмотреть и нарисовать такой же. Раскладывает карандаши, шаблон погона. Дети слушают объяснение, берут по погону, рассматривают, рассуждают, как можно повторить узор погона. Берут карандаши, шаблон погона, рисуют. Просят о помощи, в случаи затруднений. Умеют рассматривать предмет. Могут в рисунке повторить сочетание красок и узора погона.
Могут просить о помощи, в случаи затруднений.
Итог
Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего? Предлагает послушать и спеть военные песни. А получившие погоны использовать в игре "Найди пару"
Дети отвечают на вопросы, рассуждают. Слушают и подпевают военные песни.
Получившие погоны используют в игре "Найди пару".
Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения. Умеет найти применения своего продукта в игре. Выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивание песен о войне.