Мария Ершова
Конспект занятия «Пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Пешеходы»
Цели:
Формировать знания у детей о дорожных знаках;
Задачи:
1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.
3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо от ребят из младшей группы.
Публикация «Конспект занятия „Пешеходы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
И просят нас помочь разгадать загадки. Поможем им? (Да.)
1. Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
(светофор)
2. Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(велосипед)
3. Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.
(метро)
4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус)
5. Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(машина)
6. Не живая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт. Что это? (Дорога.)
7. Он мчится вдоль по улице.
Ворчит скороговоркой.
Машинам не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл.)
8. Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль.)
9. Стоит у края улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся.
Где сошлись пути.
Помогает улицу
Людям перейти.
Запылал у чучела
Изумрудный глаз-
Значит можно улицу
Перейти сейчас. (Светофор.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?
Дети: О транспорте и светофоре.
Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
Ребенок:
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Так давайте, выходите,
Быстро знаки соберите!
1. Пазлы
Дети делятся на 2 группы и получают разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.
2. Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)
2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)
4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)
7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)
8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)
9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)
10. Можно играть детям около дороги?
3. Физминутка «Дорожная»
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой: раз – два – три,
Покачай головой: раз – два – три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.
4. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:
1. Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
2. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?
3. Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
4. Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
5. Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
6. Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
7. Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
8. Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.
Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение.
5. Возможные ситуации:
1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.
2. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.
3. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.