надежда подорванова
Конспект занятия по физической культуре по программе «Детство» в средней группе «Летняя поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре по программе «Детство» в средней группе «Летняя поляна».
(1-2 неделя июня)
Воспитатель по ФИЗО: Подорванова Надежда Ивановна.
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни, интереса к физической культуре.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия по физической культуре по программе „Детство“ в средней группе „Летняя поляна“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по физической культуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
1. Упражнять в перебрасывании мяча двумя руками из-за головы через препятствие;
2. Развивать координацию движений, ориентацию в пространстве.
Развивающие:
1. Создать условия для развития у детей быстроты, ловкости, выразительности движений, эмоциональности.
Воспитывающие:
1. Побуждать детей к дружеским отношениям, творчеству, интересу к физическим занятиям.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Методы и приемы: игровой, наглядно-слуховой, словесный.
Форма деятельности: групповая.
Предварительная работа: изготовление совместно с родителями разноцветных ленточек для игры в «Ловишки», изготовление масок для занятий совместно с детьми и родителями, заучивание стихотворений к подвижным играм.
Оборудование: магнитофон, фонограмма звуков природы, мячи, бревно, обручи, маски медведя и пчел.
Этап Содержание Педагогическаяподдержка
Вводная часть.
2 мин.
Разминка.
Основная часть.
17 мин.
ОРУ (4 мин.)
Основные виды движений.
-метание (4 мин.)
-равновесие (3 мин.)
-лазание (3 мин.)
П. и. с бегом «У медведя во бору», или «Ловишки».
(3 мин.)
Заключительная часть.
1 мин.
Игра м/п «Пчелы», упражнение на дыхание, или игра малой подвижности «Холодно-жарко».
-Здравствуйте, ребята! Сегодня вы пришли не просто на спортивную площадку, а на «лесную поляну».
-Перед тем как заниматься
Надо нам друзья размяться.
- обычная ходьба,
- ходьба на носках руки в стороны,
- о. х.
- ходьба с высоким подниманием колен, руки вперед,
- о. х.
- в полуприседе,
- о. х.
- врассыпную,
- о. х.
- с разведением носков врозь,
- о. х.
- бег змейкой,
- о. х.
Упражнение на дыхание «Цветы на поляне».
-Попрыгунья невеличка кто же дети - это (птичка).
-Сейчас мы с вами поиграем в птиц.
1.«Птички резвятся»
И. П. : ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища.
1- взмах руками вверх, потянуться, поднимаясь.
2- вернуться в исходное положение.
2.«Птички ищут червячка».
1- наклониться вперед, руки отвести назад, покрутить головой (поискать чевячка).
2- И. П.
3.«Птички клюют зернышки»
И. П. : ноги на ширине плеч, руки перед грудью соединены ладонями.
1- наклониться вперед, доставая руками до пола.
2- И. П.
4.«Птички чистят перышки»
И. П. : ноги вместе, руки в стороны.
1- присесть, обхватив руками плечи.
2- И. П.
5.«Птички пляшут»
И. П. : Руки на поясе, ноги вместе.
Прыжки на двух ногах на месте.
6. Упражнение на восстановление дыхания. Вдох-выдох.
-А сейчас мячи возьмем
И через сетку девочки-мальчикам
Правильно передаем.
-Мячи в корзину все сложили,
За направляющим ребята поспешили.
-На поляне есть бревно.
Руки в стороны разводим
Осторожно все проходим.
-А сейчас вперед смотрите-
Обручи стоят.
Правым боком мы пролезем
Даже обруч не заденем.
-Левым боком – посмотри,
Не задень, не урони.
-Молодцы ребята! Все прошли на «5».
А сейчас давайте в игру будем играть.
-Кто загадку отгадает,
Тот в игру со мной играет.
-Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой (медведь).
Ребенок:
-Медведь лесной зимою спит,
А кто совсем-совсем не спит,
В ульях мед свой сторожит (пчелы).
И. П. : ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища.
1- вдох, потянуться на носки, руки поднять вверх.
2- выдох с произношением «ж-ж-ж»,
вернуться в исходное положение.
На полянке порезвились
Свежим воздухом лечились,
А сейчас пора прощаться
Надо в группу возвращаться.
До свидания!
Смотреть на ладони.
Спина прямая, плечи расправлены.
Не наталкиваясь друг на друга.
3 раза.
Под музыкальное сопровождение: «Звуки природы».
Каждое упражнение выполнять (4-6 раз, учитывая группу здоровья ребенка.
3 раза.
Двумя руками из-за головы. Обратить внимание на правильность броска.
Индивидуальная работа (поддержка).
Обратить внимание, что нельзя наталкиваться друг на друга во время игры.
Воспитатель помогает одеть маску ребенку. Неактивным детям дать время собраться.