Лариса Высоцкая
Конспект занятия «Мы граждане России»
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад: «Мы граждане России»
2 Слайд
Цели:
1. Воспитывать чувство патриотизма и гордости к своей Родине.
2. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему своего края и страны
3. Применение эффективных методов и требований в условиях детского сада
4. Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Мы граждане России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
• Задачи: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей дому, детскому саду, через все виды детской деятельности;
• Формировать представления учащихся о государственных символах России.
• Способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогащать словарный запас.
• Создание условий для воспитания любви к Родине
Словесные методы – рассказ педагога, беседа
3 Слайд
Воспитатель: У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. У всех людей есть Родина, родная страна. Ребята посмотрите на карту, и скажите, что обозначает зеленый цвет на карте?
(Ответы детей.) Леса — народное богатство России. Они дают человеку чистый воздух, грибы, лекарственные растения. Леса – это родной дом для многих животных, насекомых, птиц. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут.
Как велика и необьятна наша Родина. Она больше любой страны мира. Ни в одной стране не живет так много разных народов, как в нашей.
Родина – это дом, это место, где вы родились и выросли. Город по которому вы гуляйте, со своими улицами, парками.
Ребята, а кто знает как называется наша Родина?
В какой стране мы живем?
Наша страна называется, Россия.
Дети рассматривают карту, сравнивают с другими странами. Дети увидели что Россия – самая большая и прекрасная страна в мире, Россия- наша Родина. Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.
Воспитатель: В России есть своя столица.
Кто, знает как называется главный город нашей Родины.
4 Слайд
Познакомили детей с главным городом нашей Родины,
Москва – столица нашей Родины
Москва – это башни Кремля
Москва – это сердце России
Которая любит тебя.
5 Слайд
У России есть свой президент. ОН САМЫЙ ГЛАВНЫ ЧЕЛОВЕК В НАШЕМ СТРАНЕ. Показать детям портрет президента.
В каждой стране есть свой самый главный человек, который руководит ею. В нашей стране главным человеком является президент. В. В. ПУТИН.
6 Слайд
Все страны мира, все государства, существующие на Земле, имеют свои символы страны: герб, флаг и гимн.. Россия- это государство. Каждое государство обязательно имеет государственные символы.
Граждане России гордятся государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие.
7 Слайд
Проведена беседа о символах нашей страны. ФЛАГ, ГЕРБ, ГИМН. В ходе беседы мы закрепили знания, полученные ранее, отвечая на вопросы.
2. Узнайте флаг России.
3. Что изображено на картинке? (флаг, герб,гимн, президент).
4. В какой стране мы живем?
5. Какой город является столицей нашей Родины?
6. Как зовут нашего президента?
8 и 9 Слайд
Для закрепления провели игру «Найди символ»
10 Слайд
Загадывали загадки про символы:
Загадки
1. Он у нас прекрасный — Белый, синий, красный!
Белый — мир и чистота, Синий — верность, небеса, Красный — мужество, отвага…
Вот цвета родного! (Флага)
2. Он звучит торжественно, Все встают приветственно - Песню главную страны Уважать мы все должны. (Гимн)
3. Есть главная песня у нашей страны. Услышав её, мы вставать все должны. (Гимн)
4. Что дополняет флаг и гимн России? (Герб)
5. Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (Герб)
6.
11 Слайд
Воспитатель:
Ребята сколько на нашем флаге полос?
Какого они цвета?
А еще его называют, триколор.
Под флагом солдаты идут в бой, чтобы защитит свою страну.
Полотнище нашего флага состоит из 3 полос: белого, синего и красного цвета. Полосы расположены горизонтально.
Белый – мир и чистота;
Синий – Верность, небеса;
Красный –мужества, отвага.
Дети читаю стихотворение про флаг. (прослушать)
Где можно увидеть российский флаг? (на государственных зданиях, кораблях,
самолетах, жилых домах в дни государственных праздников) –
Российский флаг – символ доблести и чести российского народа, символом объединения.
12, 13 и 14 Слайд
Проведена продуктивная деятельность.
Аппликация – катали шарики из салфеток, а затем приклеивали на бумагу.
15 Слайд
Рисование флага.
16 Слайд
Еще одним символом страны является герб. Герб – это отличительный знак, эмблема государства. Герб России – великолепный и красивый. Мы видим золотого орла с распростёртыми крыльями. У него две головы символизируют единство страны. Она смотреть на Запад и Восток. и видеть всё, что происходит вокруг. Над головами флаг и три короны. В лапах орла - держит волшебную полочку – скипетр и золотой шар – державу. На груди красный щит.
17 Слайд
Есть у страны нашей особенная песня – гимн. Гимн – это торжественная песня посвященная Родине. Она исполняется в особых случаях. В ней воспеваются величины и красоты родной страны. Она поется, медленно, величаво. Поют гимн: на торжественных праздниках, на военных парадах, награждениях спортсменов. Когда звучит гимн страны все встают и слушают стоя. Мужчины должны снять головные уборы.
Итог.
О каких государственных символах мы говорили сегодня?
Государственные символы отражают историю народа, его надежды и устремления в будущее.