МААМ-картинки

Конспект занятия «Мы граждане России»

Лариса Высоцкая
Конспект занятия «Мы граждане России»
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад: «Мы граждане России»

2 Слайд

Цели:

1. Воспитывать чувство патриотизма и гордости к своей Родине.

2. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему своего края и страны

3. Применение эффективных методов и требований в условиях детского сада

4. Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Мы граждане России“» размещена в разделах

Задачи: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей дому, детскому саду, через все виды детской деятельности;

• Формировать представления учащихся о государственных символах России.

• Способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогащать словарный запас.

• Создание условий для воспитания любви к Родине

Словесные методы – рассказ педагога, беседа

3 Слайд

Воспитатель: У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. У всех людей есть Родина, родная страна. Ребята посмотрите на карту, и скажите, что обозначает зеленый цвет на карте?

(Ответы детей.) Леса — народное богатство России. Они дают человеку чистый воздух, грибы, лекарственные растения. Леса – это родной дом для многих животных, насекомых, птиц. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут.

Как велика и необьятна наша Родина. Она больше любой страны мира. Ни в одной стране не живет так много разных народов, как в нашей.

Родина – это дом, это место, где вы родились и выросли. Город по которому вы гуляйте, со своими улицами, парками.

Ребята, а кто знает как называется наша Родина?

В какой стране мы живем?

Наша страна называется, Россия.

Дети рассматривают карту, сравнивают с другими странами. Дети увидели что Россия – самая большая и прекрасная страна в мире, Россия- наша Родина. Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.

Воспитатель: В России есть своя столица.

Кто, знает как называется главный город нашей Родины.

4 Слайд

Познакомили детей с главным городом нашей Родины,

Москва – столица нашей Родины

Москва – это башни Кремля

Москва – это сердце России

Которая любит тебя.

5 Слайд

У России есть свой президент. ОН САМЫЙ ГЛАВНЫ ЧЕЛОВЕК В НАШЕМ СТРАНЕ. Показать детям портрет президента.

В каждой стране есть свой самый главный человек, который руководит ею. В нашей стране главным человеком является президент. В. В. ПУТИН.

6 Слайд

Все страны мира, все государства, существующие на Земле, имеют свои символы страны: герб, флаг и гимн.. Россия- это государство. Каждое государство обязательно имеет государственные символы.

Граждане России гордятся государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие.

7 Слайд

Проведена беседа о символах нашей страны. ФЛАГ, ГЕРБ, ГИМН. В ходе беседы мы закрепили знания, полученные ранее, отвечая на вопросы.

2. Узнайте флаг России.

3. Что изображено на картинке? (флаг, герб,гимн, президент).

4. В какой стране мы живем?

5. Какой город является столицей нашей Родины?

6. Как зовут нашего президента?

8 и 9 Слайд

Для закрепления провели игру «Найди символ»

10 Слайд

Загадывали загадки про символы:

Загадки

1. Он у нас прекрасный — Белый, синий, красный!

Белый — мир и чистота, Синий — верность, небеса, Красный — мужество, отвага…

Вот цвета родного! (Флага)

2. Он звучит торжественно, Все встают приветственно - Песню главную страны Уважать мы все должны. (Гимн)

3. Есть главная песня у нашей страны. Услышав её, мы вставать все должны. (Гимн)

4. Что дополняет флаг и гимн России? (Герб)

5. Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй. (Герб)

6.

11 Слайд

Воспитатель:

Ребята сколько на нашем флаге полос?

Какого они цвета?

А еще его называют, триколор.

Под флагом солдаты идут в бой, чтобы защитит свою страну.

Полотнище нашего флага состоит из 3 полос: белого, синего и красного цвета. Полосы расположены горизонтально.

Белый – мир и чистота;

Синий – Верность, небеса;

Красный –мужества, отвага.

Дети читаю стихотворение про флаг. (прослушать)

Где можно увидеть российский флаг? (на государственных зданиях, кораблях,

самолетах, жилых домах в дни государственных праздников) –

Российский флаг – символ доблести и чести российского народа, символом объединения.

12, 13 и 14 Слайд

Проведена продуктивная деятельность.

Аппликация – катали шарики из салфеток, а затем приклеивали на бумагу.

15 Слайд

Рисование флага.

16 Слайд

Еще одним символом страны является герб. Герб – это отличительный знак, эмблема государства. Герб России – великолепный и красивый. Мы видим золотого орла с распростёртыми крыльями. У него две головы символизируют единство страны. Она смотреть на Запад и Восток. и видеть всё, что происходит вокруг. Над головами флаг и три короны. В лапах орла - держит волшебную полочку – скипетр и золотой шар – державу. На груди красный щит.

17 Слайд

Есть у страны нашей особенная песня – гимн. Гимн – это торжественная песня посвященная Родине. Она исполняется в особых случаях. В ней воспеваются величины и красоты родной страны. Она поется, медленно, величаво. Поют гимн: на торжественных праздниках, на военных парадах, награждениях спортсменов. Когда звучит гимн страны все встают и слушают стоя. Мужчины должны снять головные уборы.

Итог.

О каких государственных символах мы говорили сегодня?

Государственные символы отражают историю народа, его надежды и устремления в будущее.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов по нравственно — патриотическому воспитанию «Мы — граждане России» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию деловую игру для педагогов "Мы - граждане России". Очень надеюсь, что эта игра будет вам полезна.

Фотоотчёт «Образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Маленькие граждане России»Фотоотчёт «Образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Маленькие граждане России» Фотоотчёт "Образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Маленькие граждане России». Выполняем перестроение с флагами:.

Конспект занятия «Колокольные звоны России» Цель: Развивать интерес к историческому и культурному прошлому русского народа, России, воспитывать чувства гордости за свою Родину. Программные.

Конспект музыкального занятия «Я о Родине пою» ко Дню России Конспект музыкального занятия " Я о Родине пою", ко Дню России Старшая группа. Цель. Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине,.

Конспект занятия с дошкольниками «Богатство народов России»Конспект занятия с дошкольниками «Богатство народов России» Цель: дать представление детям о богатстве народов России как о совокупности национальных блюд, костюмов, устного народного творчества.

Конспект занятия «Горы России» для детей 12–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Горы России» для детей 12–17 лет с ОВЗ Цель: Закрепить знания детей о горах России. Задачи: 1. Познакомить с горным ландшафтом. 2. Упражнять в классификации гор по разным признакам.

Конспект занятия «Леса России» для детей 12–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Леса России» для детей 12–17 лет с ОВЗ Цель: сформировать у учащихся представление о лесной зоне. Задачи: 1. Ознакомить с географическим положением зон лесов, с частями зоны.

Конспект занятия по аппликации «Флаг ко Дню России» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Флаг ко Дню России» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Флаг ко Дню России» в средней группе Цель: формирование у детей чувств патриотизма: гордости за свою Родину,.

Конспект занятия по объёмной аппликации для дошкольников 4–5 лет ко Дню РоссииКонспект занятия по объёмной аппликации для дошкольников 4–5 лет ко Дню России Занятие по художественному творчеству проводится по лексической теме «Юный гражданин России. Моя родина- Россия» Цель: закреплять знания.

Конспект занятия «День государственного флага России»Конспект занятия «День государственного флага России» Цель: познакомить детей с историей появления флага России. Задачи: - обучающие: познакомить учащихся с историей появления флага России,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы граждане России»
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 14:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мы граждане России»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Высоцкая (УИ 3164360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД