Папки-передвижки

Музыкальный фольклор как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры (9 фото)

людмила жукова
Музыкальный фольклор как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры
▼ Скачать + Заказать документы

Фольклорно-этнографический ансамбль "Сретенье"

Фольклорно-этнографическая студия «Сретение» организована в 2004 году. Внутри студии существует одноимённый ансамбль, в который входят участники студии, постоянно занимающиеся на репетициях (тогда как члены студии нередко участвуют только в праздниках и вечёрках). На основе студии сложилась общественная организация – Центр патриотического воспитания детей и молодёжи на основе русской традиционной культуры «Пересвет», а также летний палаточный военно-патриотический фольклорный лагерь «Богатырская застава».

Темочки:

Большинство участников ансамбля занимаются педагогической деятельностью разного плана; изучением певческих, инструментальных, танцевальных, ремесленных, воинских традиций. Коллектив по возможности выезжает в экспедиции (в последние годы – по Омской области, проводит тематические вечера, лекции-концерты, народные свадьбы, культурно-просветительные программы по фольклору в школьных и дошкольных учреждениях, народные праздники в сёлах Омской области и в городе Омске, является костяком молодёжного клуба «Богатырская Застава» при храме св. мц. Татианы.

В плане изучения певческих традиций ансамбль концентрируется на постовых песнях русских, белорусов и украинцев, песнях разных групп русского казачества, русских старожилов-сибиряков, переселенцев из Белоруссии и с Украины. Визитная карточка ансамбля – традиция села Алексеевка Кыштовского района Новосибирской области (пограничной с Седельниковским районом Омской области).

Коллектив – постоянный участник фестивалей русской традиционной культуры в Омской области и других регионах.

«Музыкальный фольклор как средство приобщения детей дошкольного возраста

к истокам русской народной культуры».

" Использование фольклора на музыкальных занятиях".

1. Использование фольклора на музыкальных занятиях

2 Значение фольклора Слово фольклор - это английское слово, сложенное из двух слов "фольк"народ, "лор"- учение. Фольклор - это народная мудрость. Фольклор имеет ясно выраженную дидактическую направленность. Многое в нем создавалось, специально для детей, и было продиктовано великой народной заботой о ребёнке. Фольклор "обслуживает" ребенка с самого его рождения. С незапамятных времен живут в народном быту колыбельные песни, детские "попевки", "частушки", "потешки«, игры.

3 Детский фольклор Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапа жизни ребенка приобщать его к народной поэзии. Благодаря этому, еще задолго до ознакомления со сказками, былинами и другим крупными жанрами на материале детского фольклора у малышей формируется внутренняя готовность к восприятию наших истоков русской народной культуры. Произведения, созданные специально для детей, составляют особую область народной поэзии - детский фольклор.

4 Близостью народного искусства детскому возрасту определяется место произведений фольклора в музыкальном обучении детей. Включая в музыкальные занятия детский фольклор, можно привить любовь к народным традициям. Досуги, которые проводятся во второй половине дня, разнообразны по содержанию и форме. Многие игровые программы, театрализованные представления, вечера загадок имеют фольклорную основу.

5 Театрализованное представление русской народной сказки «Репка» «Ребята, вы узнаёте героев сказки?»-такой вопрос может задать воспитатель, обратившись к младшим воспитанникам –зрителям.

6 Весенний праздник по мотивам русской сказки «Волк и семеро козлят» на новый лад

7 Музыкальный фольклор - явление синкретическое. Говоря проще, в нем неразрывно связаны музыка, пение, движение и еще игра на доступных музыкальных инструментах. Поэтому можно выделить четыре аспекта музыкального фольклора : - Народная песня. - Народная хореография. - Народные игры. - Народные музыкальные инструменты.

8 Перечислим те народные музыкальные инструменты, которые можно использовать для ознакомления дошкольников с одним из интереснейших аспектов народного творчества, приобщения их к «культуре предков», уходящей корнями вглубь веков. 1. Элементарные музыкальные инструменты : Пищалка, жужжалка (журчалка). 2. Духовые инструменты: Флейта, свирель, глиняные свистульки. 3. Струнные инструменты: Балалайка, гусли. 4. Ударно – шумовые инструменты: Трещотка, рубель, колотушка, ложки, бубенцы (браслет на руку, бубен, колокольчики на деревянной ручке (погремушки).

9 Для многих детей игра на музыкальных инструментах помогает передать чувство, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми. Народные инструменты на занятиях

10 Концерт фольклорного ансамбля «Садко» перед дошкольниками. Яркое событие для дошкольников –это услышать живой звук русских народных инструментов в исполнении учащихся ДМШ 74.

11 Народные игры на занятиях Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Народные игры оказывают большое влияние на воспитание характера, ума, воли, развивают интерес к народному творчеству.

12 Народные танцы на занятиях Фольклорная музыка для детей должна обладать рядом особенностей: - музыка должна быть художественная, яркая, вызывающая эмоциональный отклик у детей; -доступность содержания музыкального произведения. Произведение должно быть близко и понятно дошкольникам, их жизненному опыту. - моторность звучания (физиологическое воздействие, побуждающее к действию).

13 Народная песня на занятиях Детские песни которые я использую в работе поделены мной на 4 группы: 1) песни диалогические; 2) песни кумулятивные (прибаутки или сказки в стихах); 3) песни с припевом; 4) песни-пере гудки. Песенки-миниатюры (четверостишия) доступны для детей 3-4 лет. Однако бывают сложные и большие по объему песни, которые доступны детям старшего возраста. Песни могут исполняться соло, хором, с приплясом, проговариваться речитативом в сопровождении народных инструментов.

14 С русскими народными песнями и мелодиями я начинаю знакомить уже с первой младшей группы. Это такие песенки, как: Петушок, Ладушки, Зайка, Солнышко, Сорока – сорока и т. д. Они для детей в возрасте от года до трёх лет просты по мелодии и понятны по содержанию, отражают окружающий мир ребёнка. По тексту песни очень лаконичны, построены на повторе одной музыкальной фразы, не требуют быстрого темпа Музыкально – игровые приёмы, которые я использую в пении учат выразительному пению, непринужденно, учат брать дыхание между музыкальными фразами, удерживать его до конца фразы. Занятия с малышами я всегда стараюсь строить в виде игры, маленького сюрприза.

15 В нашем детском саду предметно –развивающая среда и интерьеры музыкального зала оформлены с целью привить детям любовь к народным традициям.

16 Значение фольклора в музыкальном развитии дошкольников Использование музыкального фольклора на занятиях необходимо для формирование устойчивого интереса к русским народным традициям, обрядам на основе активного участия в совместной творческой деятельности ребенка со взрослым, развитие музыкальных способностей детей через различные формы народного фольклора. Занятия, которые проводятся с использованием произведений фольклора, благоприятно влияют на развитие музыкальных и творческих способностей детей. Формы их проведения разнообразны и различны по степени близости к народным традициям : посиделки, праздничные утренники, тематические вечера, театральные …и т. д.

Фольклорно-этнографический ансамбль "Сретенье" в гостях у нас.

Музыкальный фольклор как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры
Фольклорно этнографический ансамбль Сретенье Фольклорно этнографическая студия Сретение организована в году Внутри студии существует одноимённый ансамбль в который входят участники студии постоянно занимающиеся на репетициях тогда как члены студии нередко участвуют только в праздниках и вечёрках На основе студии сложилась общественная организация Центр патриотического воспитания детей и молодёжи на основе Русская народная культура и традиции Консультации для педагогов русской традиционной культуры Пересвет а также летний палаточный военно патриотический фольклорный лагерь Богатырская застава Темочки Консультации для педагогов и воспитателей Музыка Работа музыкального руководителя Русская народная культура и традиции Консультации для педагогов Русская народная культура фольклор Русский фольклор
Публикации по теме:

Игра «Что было раньше, что — сейчас» к проекту «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»Игра «Что было раньше, что — сейчас» к проекту «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» В августе, после отпуска, я работала на средней, уже почти старшей, группе. Пробовала с детьми играть в свои игры. Однажды одна девочка.

Конспект НОД по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры «Чудо-ложки» Это занятие только еще готовится к проведению. Поэтому большая просьба к вам, коллеги, оставить свои замечания и предложения. Буду очень.

Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка — матушка!»Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка — матушка!» Конспект НОД по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры «Ах, печка – матушка!» для детей второй младшей.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Лэпбук «К истокам русской народной культуры»Лэпбук «К истокам русской народной культуры» Бурлака Мария Лэпбук "К истокам русской народной культуры" В рамках темы по самообразованию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников".

Настольная развивающая игра «Делу — время, а потехе — час» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Настольная развивающая игра «Делу — время, а потехе — час» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Представляю вашему вниманию еще одну игру, сделанную к проекту. Я немножко отошла от традиционного лото, но все-таки принцип игры тот же.

Настольная развивающая игра «Наши любимые сказки» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»Настольная развивающая игра «Наши любимые сказки» к проекту «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Когда-то, работая над проектом по краеведению, я сделала несколько настольных игр, для лучшего запоминания детьми объектов родного города.

Перспективное планирование по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры Наш сад уже полгода работает по краеведению, но мне никак не хочется прекращать работу по прошлогоднему проекту. И мы время от времени то.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Приобщение родителей к истокам русской народной культуры через традиционную тряпичную куклу. (Часть первая)Приобщение родителей к истокам русской народной культуры через традиционную тряпичную куклу. (Часть первая) Паспорт проекта Тип проекта: познавательно - творческий По времени проведения : долгосрочный. Участники: родители, воспитатель. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальный фольклор как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 20:12
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальный фольклор как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» (включая файлы) размещена пользователем людмила жукова (УИ 224195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД