МААМ-картинки

«Музыкальные молоточки». Конспект занятия во второй младшей группе

Лариса Гук
«Музыкальные молоточки». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

В течение первого месяца (как правило, самого тяжелого для малыша) прекрасным помощником в адаптации к детскому саду может стать музыка. Но перед тем как познакомиться с пианино, ребенок должен полного узнать о других, более простых музыкальных инструментах - о музыкальном молоточке и металлофоне. Предлагаем познакомиться с кратким описанием таких предварительных занятий.

Развлечение для детей 2-3 лет

«Музыкальный молоточек»

Публикация «„Музыкальные молоточки“, Конспект занятия во второй младшей группе» размещена в разделах

Музыкальный руководитель приходит в младшую группу в костюме Песенки (однотонное платье, к которому можно приколоть вырезанные из бумаги ноты, скрипичный и басовый ключи). Поздоровавшись с детьми, рассказывает о музыкальном | зале, о том, чем они будут заниматься. Затем предложите малышам послушать сказку о музыкальном молоточке :

"Жил да был музыкальный молоточек. Он очень любил ходить в гости и подыгрывать веселой музыке в такт. Вот так!»

Стучать молоточком по ладони в ритме русской народной плясовой мелодии, например, «Во саду ли, в огороде» и петь:

Любит молоток плясать.

Любит песни распевать.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Свои песни распевать.

И вот однажды пришел молоточек к детям младшей группы. (Наклонить молоточек вверх-вниз, как бы делал поклон, и сказать за него) :

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Хотите, я спою для вас свою песенку?

Я ваш друг, я ваш друг,

Я люблю веселый стук.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Я люблю веселый стук».

Можно использовать ту же мелодию. Далее предложите нескольким детям взять молоточек и постучать по ладони воспитателя или по столу. На следующее занятие можно принести несколько молоточков.

Металлофон

На следующем музыкальном занятии покажите детям молоточек для игры на металлофоне, объяснив, что сегодня к ним в гости пришел младший брат музыкального молоточка. Расскажите, что играть таким молоточком совсем невесело, потому что сам он не звучит. Чтобы зазвучала музыка, нужен металлофон - музыкальная «лесенка». Мо-лоточек по ней ходит вверх-вниз, прыгает на одном месте, скачет через «ступеньки». Так появляется музыка. Далее можно спеть год сопровождение металлофона любую простенькую песенку.

Затем хорошо рассказать маленькие сказки, озвучивая их игрой на металлофоне. Например, такую:

«Жила-была маленькая мышка. Она любила утром вылезти из своей норки, поискать хлебные крошки, оставшиеся после вчерашнего обеда. А позавтракав, мышка запевала свою песенку. Вот какую (стучать по самой верхней пластинке и тоненько петь)-. «Пи-пи-пи, пи-пи-пи» и т. д.

А рядом на мягком кресле любила спать кошка Мурка. У нее тоже была своя любимая песенка: «Мя-у» (петь и играть терцию в среднем регистре). Услышала мышка Муркину песенку и шмыг в норку! («глиссандо» легко вверх).

После таких предварительных занятий можно привести малышей в музыкальный зал на первую встречу с пианино.

Первая встреча с пианино

Дети приходят с воспитателем. Их встречает хозяйка зала - Песенка. Она стоит около пианино, верхняя крышка и передняя стенка которого открыты, чтобы были видны струны и молоточки.

Песенка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Смелее заходите в наш музыкальный салон. Нравится ли вам здесь? В музыкальном салоне у меня есть волшебный домик. (Собирает ребят у пианино). В этом домике живут братья- молоточки и сестры-струны. Они очень дружат между собой. Помните, мы играли молоточками по ладошкам, по музыкальной лесенке - металлофону? Так вот, эти музыкальные молоточки любят играть со струнами (играет несколько тактов музыки, а затем говорит, продолжая играть). Посмотрите, как они встречаются и как появляется музыка. (Садится, играет и поет знакомую детям песню). Давайте споем эту песенку вместе с молоточками и струнами. Музыка получается, если я пальчиками нажимаю вот на эти клавиши — белые и черные. (Наигрывает другую мелодию).

Песенка: Хотите еще послушать, как играют молоточки и струны? Но сначала я вам загадаю загадку. Угадайте, о ком она.

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Потянулся сладко-сладко

И умылся мягкой лапкой. (Кошка)

Песенка: Правильно! Это киска!

(После первого куплета на отыгрыш появляется Кошка. Ее роль может исполнить ребенок старшего возраста, а можно использовать мягконабивную игрушку- кошку. Второй куплет поет Кошка).

Песенка: Здравствуй, киска! Как мы рады тебя видеть! Смотри, сколько у меня сегодня гостей. Поприветствуй ребят. Мурка! А хочешь, твоими котятками сегодня будут наши ребятки? А вы, ребята, хотите стать маленькими пушистыми котятками? Сейчас я возьму свою волшебную музыкальную палочку и превращу вас в котяток. (Дает воспитателю музыкальный треугольник. На каждый удар палочки дотрагивается до кого-нибудь из детей, приговаривая: «Раз-два-три, повернись и в котенка превратись»). Посмотри, Мурка, какие у тебя пушистые, симпатичные детки! (Киска хвалит детей, зовет их к себе).

Мурка: Сейчас, мои милые ребятки, серые котятки, я буду вас учить ходить на мягких лапках и играть с хвостиком. (Дети играют в игру «Кошка и котята»).

Песенка: Спасибо, Мурка, за чудесную песенку. Сейчас я превращу котят снова в ребят. (Все повторяется). Теперь они снова мальчики и девочки! А твои котятки, наверное, заждались тебя дома, зовут, молочка просят.

Мурка: Да! Побегу скорей домой! (Прощается, убегает).

Песенка: Ребята! Подойдите к волшебному музыкальному домику. Я вам про него расскажу еще что-то очень интересное.

Тронешь пальцем — звук родится.

То ворчит, как мишка он.

В нижнем регистре проигрывается несколько тактов любой песни.

То мяукает, как киска,

Несколько тактов мелодии «Серенькая кошечка».

То трубит, как будто слон.

Играет мажорное трезвучие - форте.

То звенит, совсем как птица.

Пьеса «Воробей», муз. Т. Ломовой

Есть педали, от одной

Звук становится глухой.

От другой звучит он длинно.

Это наше пи-а-ни-но!

Играет одну из прозвучавших на занятии песен, используя левую педаль. Туже песню играет, используя правую педаль.

Вот как называется этот чудесный домик — пианино!

Понравилось вам, ребята, в нашем Музыкальном салоне? Приходите ко мне в гости в другой раз! До встречи!

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

«Музыкальные инструменты». Конспект занятия в подготовительной группе Непосредственно образовательная деятельность. Возрастная группа детей – подготовительная к школе группа Тема: «Музыкальные инструменты».

«Струнные музыкальные инструменты». Конспект занятия в старше-подготовительной группе с использованием ИКТ Цель: Познакомить детей со струнными инструментами, их разновидностями, спецификой звучания. Ход занятия Дети входят под музыку в зал и.

Конспект занятия «Деревянные звуки и музыкальные инструменты» с средней группе МКДОУ «Детский сад №6» р. п. Мишкино Курганской области Конспект музыкального занятия по познавательно-исследовательской деятельности.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе за второй квартал «Кошка Мурка в гостях у ребят» Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми. Задачи: • Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны» Возрастная группа: старшая 5-6 лет Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическая». Направление «Музыкальная деятельность».

Конспект занятия по лепке в средней группе «Музыкальные инструменты-металлофон» Задачи: Систематизировать знания детей об инструментах в музыкальном уголке. Продолжать развивать образные представления, воображение и.

Конспект занятия в старшей группе «Рабочие и музыкальные инструменты» Конспект по формированию представлений об окружающем мире и развитие речи. Тема: «Рабочие и музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны» Возрастная группа: старшая 5-6 лет Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическая», направление «Музыкальная деятельность».

Музыкальные занятия «Путешествие в страну движений» для младшей и средней группМузыкальные занятия «Путешествие в страну движений» для младшей и средней групп Занятие 1. Младшая группа Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребятишки! Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну, страну.

Проект во второй младшей группе «Здравствуйте, музыкальные инструменты»Проект во второй младшей группе «Здравствуйте, музыкальные инструменты» Актуальность. Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Музыкальные молоточки». Конспект занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 16 октября 2018 в 11:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Музыкальные молоточки». Конспект занятия во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Гук (УИ 266518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД