Елена Гаврилова
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : старшая 5-6 лет
Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическая».
Направление «Музыкальная деятельность».
Цель: Развитие умений и навыков музицирования у детей старшего дошкольного возраста, используя ритмические и двигательные упражнения, песни, игры.
Задачи:
-Закреплять умение исполнять ритмический рисунок жестами и при помощи шумовых и музыкальных инструментов.
-Добиваться дружного ансамблевого исполнения на детских музыкальных инструментах.
Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе „Музыкальные краски весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
-Развивать слуховое внимание, чувство ритма.
-Вызывать интерес к совместному выполнению заданий.
-Развивать творческие способности, прививать коммуникативные навыки.
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы через музыку.
-Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал, и садятся на стульчики
Музыкальный руководитель : (поёт приветствие) :
«Здравствуйте, ребята»
Дети (пропевают) :
Здравствуйте!
Музыкальный руководитель :
– Ребята посмотрите, сколько гостей пришло сегодня к нам. Давайте и с ними поздороваемся.
Дети
— «Здравствуйте, гости!»
1. Создание проблемной ситуации:
Музыкальный руководитель :
Молодцы! Всем пожелали здоровья, но мне ребята, что – то тревожно на душе. Сегодня я пришла в музыкальный зал и заметила, что здесь кто-то был: во – первых, на полу я нашла вот эти следы (показать макет следа,
во-вторых, на столе с музыкальными инструментами я вижу лишние предметы. Посмотрите внимательно и скажите, какие из них лишние?
(на столе лежат кисточка и палитра) (дети отвечают).
М. Р. :
– Верно, ребята я с вами согласна, что палитра и кисточка среди музыкальных инструментов лишние. А как вы думаете, кто мог оставить здесь эти предметы? (ответ детей). Я тоже так думаю, что кисточку и палитру здесь забыл художник. Но что же он здесь делал? (ответ детей)
2. Целевая установка:
Музыкальный руководитель :
-Да, наверно, художник здесь рисовал картины, и какую — то картину не успел дорисовать. Интересно какую? Посмотрите на экран, может быть там, вы найдёте ответ.
На экране картина пейзаж весны (в черно белом цвете)
Кто догадался, какую картину не успел дорисовать художник? (ответ детей). Правильно, это картина о весне. Ребята, я думаю, что мы с вами можем сделать сюрприз художнику – раскрасить весеннюю картину. Вы согласны помочь ему? А как? (ответ детей).
3. Мотивация к деятельности:
Музыкальный руководитель :
-Я предлагаю раскрашивать её не только красками, но и музыкальными звуками, а начнём мы с солнышка, споём для него приветственную песенку.
Песенка «Здоровалка».
На экране уже разноцветное солнышко с улыбкой
Музыкальный руководитель :
-Ну вот, смотрите, у нас получилось: солнышко улыбается и весело танцует на небе, но только кругом тишина. Кругом тишина, тишина, тишина.
Вдруг звонким стуком сменилась она.
(стук дятла - в записи).
Музыкальный руководитель :
Смотрите на дереве дятел сидит
И клювом своим телеграмму стучит.
-Ребята, дятел рассылает всем весеннюю телеграмму в виде ритмического рисунка. Посмотрите внимательно на ритм, и давайте короткие звуки будем хлопать в ладоши, а долгие шлёпать по коленям. Готовы? Начали.
Упражнение с жестами и хлопками В. Суслов «Весенняя телеграмма»
Цель: Развивать чувство ритма. Закреплять умение исполнять ритмический рисунок жестами.
Дятел сел на толстый сук туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!
Всем друзьям своим на юг ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!
Телеграммы срочно шлет туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!
Что весна уже идет ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!
Что растаял снег вокруг туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!
Что подснежники цветут туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!
Дятел зиму зимовал, ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!
В жарких странах не бывал ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!
И понятно почему туки — туки ТУК, туки- туки ТУК!
Скучно дятлу одному! ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!
Музыкальный руководитель :
Молодцы! Все старались выполнить верно, ритмический рисунок.
На экране уже разноцветный дятел.
Музыкальный руководитель :
-Смотрите, наш дятел надел яркое оперение. Телеграмма быстро долетела до птиц и их собралась целая стая, но почему же они молчат? (ответ детей).
-Ребята, чтобы птички запели разными голосами, надо взять шумовые и музыкальные инструменты и исполнить «Птичью фантазию», используя разный ритм и динамику. Выходите, выбирайте инструменты.
Музицирование «Птичья фантазия» под музыку Л. Вихаревой «Весенняя песенка».
Цель: Развивать умение исполнять на детских музыкальных инструментах различные звукоподражания небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. Развивать творчество.
Музыкальный руководитель :
-Здорово! Получился настоящий птичий концерт.
На экране уже разноцветные птички.
Музыкальный руководитель :
- Птички на картине тоже окрасились в разные цвета и весело защебетали (звуки щебетанья птиц в аудиозаписи).
Музыкальный руководитель :
-Ну вот, наша картина постепенно оживает. Даже на небе появляется что-то загадочное. Возьмите металлофон и палочку, смотрите внимательно на экран. Вам надо будет найти на металлофоне пластинку с кружочком того цвета, который сейчас появится перед вами на слайде (появляется полоска красного цвета). А теперь ударьте палочкой по пластинке с красным кружочком. Продолжайте смотреть на экран и выполнять задание (дети постепенно играют по всем пластинкам металлофона).
Музыкальный руководитель :
Ребята, что же появилось на небе? (ответ детей).
На экране появилась радуга
Музыкальный руководитель :
-Правильно, на небе появилась радуга.
Ой, ребята, я слышу какой - то странный шум
(звучит в записи шум ручья).
Цель: Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения.
Музыкальный руководитель :
-Как вы думаете, чей это звук? (ответ детей). Верно, это веселый весенний ручеёк, он приглашает нас поиграть
(колокольчики на пол по кругу).
Музыкальный руководитель :
Здравствуй, здравствуй, ручеёк,
Звонкий, звонкий голосок.
Ты весною зажурчал,
В гости к речке прибежал.
В круг скорее выходи,
С ручейком плясать иди.
– Смотрите ребята, в какое большое озеро превратился наш ручеёк.
-Колокольчики, лежащие на полу, образуют берега нашего озера. Вода в озере всё прибывает и прибывает. Вот этот голубой платочек будет изображать ручеёк. Под весёлую музыку вы будете передавать его друг другу из рук в руки. Когда музыка закончится, тот, у кого окажется платочек выходит в круг, платочек оставляет возле себя, берёт металлофон и исполняет приёмом глиссандо волны на озере, а остальные ребята будут играть на колокольчиках, изображая переливы воды на нашем озере.
Игра — импровизация «Весёлый ручеёк и волны».
Цель: Содействовать проявлению самостоятельности. Развивать слуховое внимание, чувство ритма.
Музыкальный руководитель :
-Спасибо всем за дружное исполнение. Посмотрите внимательно на картину, она с каждым разом становится всё ярче и ярче. Осталось только раскрасить цветочную поляну.
На экране изображение сказочных фей
-А вот и феи. Они очень любят петь и сочинять разные ритмы. Их песенки-ритмы разносятся по всей полянке. У фей красивые, нежные голоса и поэтому их песенки звучат звонко, хрустально. Давайте исполним одну из них. А чтобы и у нас были голос звучал звонко и красиво, нам его нужно распеть, исполним распевочку.
Распевка «Весны привет»
Ритмическая игра-импровизация «Я иду с цветами».
Цель: Способствовать развитию навыков сольного пения, различать долгие и короткие звуки.
Музыкальный руководитель :
-Молодцы! С помощью фей и вашего верного исполнения ритмического рисунка наша картина полностью закончена.
На экране красочная картина весеннего пейзажа.
-Всё живое радуется весне. Весна приносит радость и ощущение расцветающей природы. Об этом и наша «Весенняя песенка».
Давайте споём её так, чтобы весна услышала, как мы любуемся ею и восхищаемся звуками весны.
Песня «Весна - красна идет», музыка Е. Тиличеевой
Цель: Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком, брать дыхание между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии.
4. Анализ результативности.
Музыкальный руководитель :
-Вы очень старались исполнить песенку, и её услышал наш художник. Он что-то хочет сказать вам.
На экране изображение художника, и голос в записи:
Художник :
— Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Здоровья всей-всей разноцветной планете!
Все запомните друзья, в сером мире жить нельзя!
Я рад, что картина моя ожила
Весеннюю радость она принесла.
Спасибо ребята! До свидания, до новых встреч!
5. Подведение итогов.
Музыкальный руководитель :
— Наше занятие подошло к концу. Мы сегодня с вами открыли секрет: какой? Чем можно передать звучание весны? (ответы детей). Правильно, звучание весны передаётся не только словами, но и красками, и музыкой.
6. Рефлексия.
Музыкальный руководитель :
-Вы все очень хорошо работали. А сейчас определим, с каким настроением вы уйдёте с занятия. Вот эти нотки помогут нам. Если сейчас у вас хорошее, весеннее, солнечное настроение, то ваша весёлая нотка взлетит на самую высокую ступеньку нотного стана. Если, у вас что-то не получилось сегодня, не огорчайтесь, свою нотку вы можете по полному праву поместить чуть-чуть пониже. А если вы уходите с грустным настроением, вам совсем не понравилось, то поместите свою нотку на самую нижнюю ступеньку нотного стана.
Музыка, дети выходят из зала.