Евгения Котова
Музыкальные игры как средство гармоничного развития дошкольника
Музыкальные игры как средство гармоничного развития дошкольника
Дети раннего возраста очаровательны, они деятельны, любопытны, искренни, забавны. Наблюдать за ними одно удовольствие. Дети раннего возраста быстро развиваются в условиях любви и внимания родителей. Чем меньше возраст ребенка, тем теснее эмоциональная связь с родителями, поэтому его поступление в детский сад является стрессовым фактором.
Публикация «Музыкальные игры как средство гармоничного развития дошкольника» размещена в разделах
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В наш детский сад дети обычно приходят в 2-3 х летнем возрасте. Важной задачей детского сада в этот период является успешная их адаптация. Важно не просто наладить контакт с детьми в адаптационный период, но и помочь ребёнку войти в новый, непривычный для него мир детского сада. Эффективным средством решения проблемы выступает музыка.
Музыка – источник особой детской радости. Раннее общение с музыкой, способствуют полноценному психическому, физическому и личностному развитию малышей.
Дети раннего возраста не очень хорошо говорят, действия их ограничены, но эмоций они испытывают порой, больше, чем взрослые люди и вот здесь, бесценную помощь оказывает музыка во всех ее проявлениях.
Чтобы помочь детям быстрее адаптироваться к условиям ДОУ в своей работе использую музыку во всех видах детской деятельности. Особое внимание уделяется музыкально-игровой деятельности
Музыкальная игра - это творческий процесс, связанный с активным восприятием музыки, наиболее способствующим развитию фантазии ребенка, его эстетических и нравственных чувств.
Музыкальные игры делятся на три основных вида это дидактические Подвижные и хороводные
Все мы знаем, что задача любого дошкольного учреждения создать самые благоприятные условия для раскрытия личности ребенка.
Музыкальные игры в этом плане имеют особое значение так как решают одновременно несколько задач:
1. 1. Коррекционные
2. Оздоровительные
3. Образовательные
4. Воспитательные
5. Развивающие
Маленькому ребенку свойственна потребность в движениях. Окружающие его взрослые должны всеми доступными средствами удовлетворять данную потребность. Для достижения данной цели я использую в своей работе музыкальные игры Железновой. В ходе практического занятия, где дети активно работали руками, мною обязательно проводится пальчиковая гимнастика с использованием музыкального сопровождения из методики Железновых. К примеру, такие пальчиковые игры как, «Обезьянки», «Пчелки», «Червячки», развивают речь и мелкую моторику, дети получают разнообразные сенсорные впечатления, у них развивается внимательность и способность сосредотачиваться.
Так же заслуживают внимания физкультминутки (под музыку Железновой, которые - формируют двигательные навыки, способствуя хорошему физическому развитию, Упражнения включают в себя ходьбу, бег, наклоны, повороты, приседания. В своей работе я использую такие как, «Шарик», «У жирафов», «Автобус», «Часы» и др.
К примеру, детям очень нравится физкультминутки
«У жирафов». (видеофрагмент,
«Автобус»
Используя регулярно музыкальные фонограммы Железновых в качестве пальчиковых разминок, физкультминуток, приветствий, прощаний, организации переменок у детей развиваются музыкальный слух, ритм и память, активная речь, эмоциональность, внимательность, творчество, навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию информации и концентрации внимания. Привыкая к подобным занятиям, дети меньше устают, и любой материал легко усваивается ими в ходе игры.
И во время адаптации и после ее, как правило,успешного завершения я использую музыкальные игры в режимных моментах (во время, умывания, одевания, физкультминутки, после пробуждения, перед едой, во время причесывания).
Замечено, что дети, которые с дошкольного возраста знакомятся с эстетической красотой музыки, лучше усваивают школьную программу, отличаются высокими интеллектуальными и творческими способностями. Кроме того, доказано специалистами, что детские музыкальные игры в детском саду способствуют познавательной активности детей, формированию их эстетического вкуса, гармоничному всестороннему развитию.
Все вышесказанное дает основание утверждать, что музыкальные игры являются хорошим средством для успешной адаптации ребенка к ДОУ, а также являются средством гармоничного развития дошкольников.