Евгения Котова
Музыкальные игры как средство гармоничного развития дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальные игры как средство гармоничного развития дошкольника
Дети раннего возраста очаровательны, они деятельны, любопытны, искренни, забавны. Наблюдать за ними одно удовольствие. Дети раннего возраста быстро развиваются в условиях любви и внимания родителей. Чем меньше возраст ребенка, тем теснее эмоциональная связь с родителями, поэтому его поступление в детский сад является стрессовым фактором.
Публикация «Музыкальные игры как средство гармоничного развития дошкольника» размещена в разделах
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В наш детский сад дети обычно приходят в 2-3 х летнем возрасте. Важной задачей детского сада в этот период является успешная их адаптация. Важно не просто наладить контакт с детьми в адаптационный период, но и помочь ребёнку войти в новый, непривычный для него мир детского сада. Эффективным средством решения проблемы выступает музыка.
Музыка – источник особой детской радости. Раннее общение с музыкой, способствуют полноценному психическому, физическому и личностному развитию малышей.
Дети раннего возраста не очень хорошо говорят, действия их ограничены, но эмоций они испытывают порой, больше, чем взрослые люди и вот здесь, бесценную помощь оказывает музыка во всех ее проявлениях.
Чтобы помочь детям быстрее адаптироваться к условиям ДОУ в своей работе использую музыку во всех видах детской деятельности. Особое внимание уделяется музыкально-игровой деятельности
Музыкальная игра - это творческий процесс, связанный с активным восприятием музыки, наиболее способствующим развитию фантазии ребенка, его эстетических и нравственных чувств.
Музыкальные игры делятся на три основных вида это дидактические Подвижные и хороводные
Все мы знаем, что задача любого дошкольного учреждения создать самые благоприятные условия для раскрытия личности ребенка.
Музыкальные игры в этом плане имеют особое значение так как решают одновременно несколько задач:
1. 1. Коррекционные
2. Оздоровительные
3. Образовательные
4. Воспитательные
5. Развивающие
Маленькому ребенку свойственна потребность в движениях. Окружающие его взрослые должны всеми доступными средствами удовлетворять данную потребность. Для достижения данной цели я использую в своей работе музыкальные игры Железновой. В ходе практического занятия, где дети активно работали руками, мною обязательно проводится пальчиковая гимнастика с использованием музыкального сопровождения из методики Железновых. К примеру, такие пальчиковые игры как, «Обезьянки», «Пчелки», «Червячки», развивают речь и мелкую моторику, дети получают разнообразные сенсорные впечатления, у них развивается внимательность и способность сосредотачиваться.
Так же заслуживают внимания физкультминутки (под музыку Железновой, которые - формируют двигательные навыки, способствуя хорошему физическому развитию, Упражнения включают в себя ходьбу, бег, наклоны, повороты, приседания. В своей работе я использую такие как, «Шарик», «У жирафов», «Автобус», «Часы» и др.
К примеру, детям очень нравится физкультминутки
«У жирафов». (видеофрагмент,
«Автобус»
Используя регулярно музыкальные фонограммы Железновых в качестве пальчиковых разминок, физкультминуток, приветствий, прощаний, организации переменок у детей развиваются музыкальный слух, ритм и память, активная речь, эмоциональность, внимательность, творчество, навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию информации и концентрации внимания. Привыкая к подобным занятиям, дети меньше устают, и любой материал легко усваивается ими в ходе игры.
И во время адаптации и после ее, как правило,успешного завершения я использую музыкальные игры в режимных моментах (во время, умывания, одевания, физкультминутки, после пробуждения, перед едой, во время причесывания).
Замечено, что дети, которые с дошкольного возраста знакомятся с эстетической красотой музыки, лучше усваивают школьную программу, отличаются высокими интеллектуальными и творческими способностями. Кроме того, доказано специалистами, что детские музыкальные игры в детском саду способствуют познавательной активности детей, формированию их эстетического вкуса, гармоничному всестороннему развитию.
Все вышесказанное дает основание утверждать, что музыкальные игры являются хорошим средством для успешной адаптации ребенка к ДОУ, а также являются средством гармоничного развития дошкольников.