наталья плишкина
Музыкальное развитие старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
- Здравствуйте, уважаемые родители старшей и подготовительной групп! Меня зовут Плишкина Наталья Владимировна. Я работаю музыкальным руководителем в детском саду №1. Я твёрдо уверена, что в каждом ребёнке есть творческий потенциал, нужно только помочь ему раскрыться. Вот в этом я и вижу для себя главную задачу. А поскольку я являюсь сценаристом, композитором и режиссёром-постановщиком в одном лице, мою деятельность в этом направлении можно назвать эксклюзивной.
Публикация «Музыкальное развитие старших дошкольников» размещена в разделах
Многие из вас наверняка думают, что музыкальная деятельность в детском саду - это разучивание танцев и песен к утренникам, но это далеко не так. Приоритетным направлением нашего ДОУ является здоровьесберегающие направление во всех видах деятельности детского сада. Педагоги ДОУ, комплексно решают задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, подготовки его к школе, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.
Основными задачами моей работы являются:
• Воспитывать любовь и интерес к музыке. Эту задачу я решаю путём развития музыкального восприятия и музыкального слуха.
• Обогащать музыкальными впечатлениями, знакомя детей с разнообразными произведениями.
• Развивать навыки во всех видах музыкальной деятельности : в пении, слушании, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах
• Развивать общую музыкальность путём развития основных и неосновных музыкальных способностей.
• Содействовать воспитанию и формированию музыкального вкуса на основе первоначальных впечатлений от музыки.
• Оказывать влияние на всестороннее развитие ребёнка, используя все виды музыкальной деятельности (пение, слушание, музыкально-ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах) и все формы организации музыкальной деятельности (занятия, праздники и развлечения, самостоятельная музыкальная деятельность детей, музыка в повседневной жизни).
• Развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности.
В своей образовательной деятельности я использую следующие здоровьесберегающие технологии:
• Валеологические песенки-распевки;
• Дыхательную гимнастику;
• Артикуляционную гимнастику;
• Игровой массаж;
• Пальчиковые игры;
• Речевые игры;
• Ритмопластика;
• Психогимнастика.
В начале и конце года провожу диагностику детей, которая необходима для: выявления начального уровня развития музыкальных и двигательных способностей ребенка, состояние его эмоциональной сферы.
Я уверена, что занятия музыкой улучшают характер детей и благотворно воздействуют на их психологическое состояние.
Музыка не только способствует общему развитию, но и обладает целебными свойствами. Семья может и должна быть первой ступенью музыкального воспитания. Помогите детям полюбить музыку, и она сделает вашу жизнь яркой, интересной, не оставит в трудную минуту.
Некоторые родители задумываются над вопросом:
Отдать ли ребёнка в музыкальную школу? Какие показатели музыкальности и наличие каких способностей существуют у детей для поступления в музыкальную школу?
Во-первых:
У ребёнка должен присутствовать интерес к музыке. Если ваш ребенок прерывает свои дела и прислушивается к внезапно зазвучавшей музыке, если он любит слушать различную музыку, не обязательно только детские песни, но и хорошую эстрадную музыку, классику, пытается подпевать или начинает танцевать под музыку – все это говорит о музыкальности ребенка.
Следует помнить, что воспитание ребенка играет большую роль в этом вопросе, но не главную. Если ребенок музыкален от природы – он проявит это, неважно, занимались вы с ним музыкой или нет. Если от природы у него нет склонности, «тяги» к искусству, вы можете «расшибить себе лоб», но только разовьете в ребенке отвращение к музыке. Все что вы можете – помочь ребенку раскрыть свою музыкальность, дать ему возможность проявить себя. Если ребенок проявил интерес к музыке, но родители не обратили на это внимание, интерес ребенка, скорее всего, угаснет. Но это может произойти и в том случае, если вы усиленно занимались с ребенком – пели и разучивали песенки, слушали музыку, играли на детских музыкальных инструментах. Что поделать, человеческая природа – сложная и непредсказуемая вещь! :)
Во – вторых: Если ваш ребенок легко и надолго запоминает понравившиеся ему песни. Более или менее «чисто»поет, любит «сочинять». Реже – сочиняет (точнее импровизирует «на ходу») свои стихи и песни – в зависимости от того, насколько они получаются яркими и выразительными (конечно, только эмоционально, а не по смыслу) – можно судить об одаренности ребенка и наличии таланта. Во всяком случае, все это говорит о развитых от природы музыкальных и творческих способностях.
В – третьих: Ваш ребенок любит выступать на публике, любит принимать активное участие в утренниках и праздниках, любит заниматься творчеством в любом виде – петь, танцевать, рисовать, лепить из пластилина. У него хорошее воображение, он любит выдумывать – все это является хорошим показателем наличия способностей к творчеству и музыке.
Все это является показателем того, что у ребенка есть склонность к творчеству, он легко может заниматься музыкой и добиться успехов.
Существует ряд традиционных тестов, для определения музыкального слуха, голоса и музыкальной памяти. Подобные тесты обычно проводят на собеседовании, когда принимают ребенка в музыкальную школу. Эти тесты очень простые, но для их выполнения требуется минимальный набор музыкальных знаний и навыков у родителей, и, в ряде случаев, наличие фортепиано.
Итог.
Уважаемые родители! В завершении нашего разговора хочется выразить Вам благодарность за участие на клубе, за то, что нашли время прийти на нашу встречу и активно участвовали в ней. Надеемся, что вас тоже заинтересовал вопрос музыкального развития детей и его роль на развитие ребёнка в целом
Прекрасно, когда пение занимает важное место в жизни ребенка. Совершенствуется голосовой аппарат, артикуляция. Развиваются чувства, вкус, память (как музыкальная, так и обычная). Ведь песня- не только музыка, но еще и стихи. Кроме того, раннее пение – это путь к развитию музыкальности. именно "ручеек" хорошей песни рано или поздно приведет Вашего ребёнка к хорошей музыке – как серьезной, так и легкой.
Если вы иногда будете уделять слушанию музыки вместе с вашими детьми чуть больше внимания – это обязательно даст свои плоды!
Хочется закончить нашу встречу словами Д. Шостаковича: "Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся…Чтобы полюбить музыку надо прежде всего её слушать".