Ольга Кожункова
«Музыкальная гостиная» как форма взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
«Музыкальная гостиная» - как форма взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников.
Автор: Кожункова Ольга Геннадьевна
Организация: МБДОУ «Детский сад №197 комбинированного вида»
Населё нный пункт: Краснодарский край, г. Краснодар
Аннотация: Важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников является поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями (законными представителями) детей.
Публикация «„Музыкальная гостиная“ как форма взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников» размещена в разделах
Детская дошкольная организация, при современных реалиях, является практически единственным социальным институтом, где ведётся непосредственное взаимодействие между родителями (законными представителями) и педагогическим составом. Таким образом возможно регулярное и неформальное взаимодействие с семьёй и имеется возможность оказывать на неё непосредственное воздействие.
В условиях современной реальности детского сада, одним из важных аспектов деятельности музыкального руководителя является взаимодействие с семьями воспитанников. Не секрет, что в процессе учебной деятельности музыкальный руководитель непосредственно не контактирует с родителями либо с законными представителями, то возникает прямая необходимость устраивать неформальное общение, которое может проявляться в тематических вечерах, посещениях музеев, выставок, устраивать концерты, спектакли, где происходит неформальное общение, обмен опытом, идеями и так далее.
В соответствии с требованиями ФОП дошкольного образования родители (законные представители) являются непосредственными участниками образовательного процесса в дошкольном учреждении, следовательно вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию является актуальным на данный момент.
Формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями очень разнообразны. Вовлекая родителей в организацию совместных мероприятий, удаётся достичь взаимного доверия, понимания, побудить в родителях проявление интереса к своему ребёнку, как к личности.
Поскольку многие родители (законные представители) считают, что музыкальное развитие детей - это вопрос не требующий внимания и посещение музыкальных занятий нужно лишь для потому, что это прописано в требованиях дошкольного образования, то задача музыкального руководителя донести до них всю информацию и важность музыкального развития. Для проявления большего интереса к развитию музыкальных способностей своих детей, стали «союзниками» музыкального руководителя, родители (законные представители) должны осознавать всю значимость их непосредственного участия в этом процессе, видеть результаты и успехи своих детей. Помимо проведения мероприятий стоит привлекать максимальное количество семей к участию в разнообразной и интересной жизни детского сада: совместное оформление с детьми афиш, пригласительных, информационных буклетов с целью освещения родительского контингента о предстоящих мероприятиях.
Предельно ясно, что помощь родителей очень важна и обязательна. Это следует из того, что, во-первых, мнение родителей (законных представителей) наиболее важно и авторитетно для ребёнка и, во-вторых, только у родителей (законных представителей) есть возможность ежедневно закреплять приобретённые либо формируемые навыки в процессе живого, непосредственного общения со своим ребёнком.
В одном ряду с появлением новых федеральных государственных образовательных программ, где одной из главных целей является гармоничное развитие ребёнка, появилась потребность создать современную модель взаимосвязи участников образовательного процесса. Таким образом появилась идея создать так называемые «музыкальные посиделки» или иначе говоря «музыкальные гостиные», где полноценными участниками являются не только дети и музыкальный руководитель, но и их родителя (законные представители). На таких вечерах участники узнают друг о друге, делятся опытом, видением развития детей, музыкальным опытом. Проводятся мини концерты, либо родители совместно с детьми готовят какие-либо творческие номера. Кроме того, делятся впечатлением от просмотра утренников в детском саду, либо посещением концертов, театром и так далее.
При регулярном проведении таких «музыкальных гостиных» наблюдается улучшение взаимопонимания не только между педагогическим составом и родителями (законными представителями, но и внутри семьи.
Список использованных источников
1. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьёй дошкольника. – М., 1994.
2. Глебова С. В. Детский сад – семья : аспекты взаимодействия. – Воронеж, 2007.
3. Елжова Н. В. Работа с детьми и родителями в ДОУ. – Ростов н/Д. : Феникс, 2008.
4. Радынова О. П. Музыкальное воспитание в семье – М. : Просвещение, 1994.