МААМ-картинки

Консультация «Музыка моего тела. Тренируем чувство ритма через игру во всех видах музыкальной деятельности» (4 фото)

Анна Смирнова
Консультация «Музыка моего тела. Тренируем чувство ритма через игру во всех видах музыкальной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Всем известно, что «первыми инструментами» человека было, его собственное тело. Для современного ребенка оно им является и сейчас.

В теле человека содержится и заключено все, что необходимо для исполнения музыки. Разнообразие тембров, возникающих при ударе ладонями по его различным частям, вполне соотносимо с ансамблем ударных инструментов. Эти «инструменты» даны человеку самой природой, и их использование отличается универсальностью.

Что это за инструменты? Это хлопки, шлепки по бедрам, груди, притопы, щелчки пальцами и др.

Публикация «Консультация „Музыка моего тела, Тренируем чувство ритма через игру во всех видах музыкальной деятельности“» размещена в разделах

Консультация «Музыка моего тела. Тренируем чувство ритма через игру во всех видах музыкальной деятельности»

Вспомните своих маленьких детей. Мы замечаем, что малыш не может усидеть на месте, когда звучит подвижная ритмичная музыка : он кружится и прыгает до изнеможения, хлопает в ладоши, топает ногами. Безотчетная радость ребенка заражает, вовлекая его в незатейливое музицирование.

Пение и танцы с аккомпанементом таких «инструментов» можно организовать в любых условиях, при отсутствии других инструментов.

Основа импровизации в таких танцах — это непроизвольная, неконтролируемая умом, спонтанная моторика тела. При своей простоте она дает человеку удивительную эмоционально-двигательную разрядку.

«Игра звуками своего тела» стала прообразом первых ударных инструментов.

Звуки нашего тела в педагогической практике принято на определенном этапе «переносить» на инструменты.

Фото «Музыка моего тела. Тренируем чувство ритма через игру во всех видах музыкальной деятельности»

Например, щелчки— это могут быть пальчиковые тарелочки, треугольник; хлопки — деревянные шумовые или ксилофоны; шлепки по бедрам — ручные барабаны, бубны или металлофон; притопы — большие барабаны и басовые инструменты.

И вот … у нас уже появился оркестр.

Игра на поверхностях своего тела является непосредственной причиной очень быстрого усвоения разнообразных ритмических моделей и крайне важно для развития чувства ритма, а в сочетании с движением, развития координации и реакции.

Телесное освоение ритма имеет свойство просто доставлять удовольствие: активные ритмические движения направлены на разрядку существующих напряжений и вызывают восторг.

Консультация - фото

У детской музыкальности в дошкольном возрасте есть одна абсолютно приоритетная цель: телесно-эмоциональное (а не интеллектуальное) знакомство с музыкой и освоение ее через деятельность и игру!

Зачастую ребенок не хочет просто смотреть и слушать, он хочет быть участником.

Восприятие и понимание музыки у детей заключается в ощущение ее связками, мышцами, движением, дыханием.

Связь музыки и движения нашло убедительное подтверждение и в исследованиях психологов. Стало известно, что не только музыка способна вызывать движения человеческого тела, но и само движение относительно музыки… становится обучающим фактором. Музыка и движение усиливают друг друга и образуют единое целое.

Ни одно занятие музыкального воспитания, опирающийся на принципы ФГОС, не может обойтись без движения, так как движение является составной частью музыки.

Фото №1 Всем известно что первыми инструментами человека было его собственное тело

Игра и творчество являются фундаментальными способами освоения детьми окружающего мира. Дети никогда не забудут, как творить и как играть. Способность к творчеству есть у каждого ребенка, поэтому каждому педагогу доступно сделать занятие с детьми хоть в чем-то творческим!

Публикации по теме:

«Театр через игру»«Театр через игру» Мир детства,внутренний мир ребенка-ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает.

Психологическое раскрепощение ребёнка через освоение собственного телаПсихологическое раскрепощение ребёнка через освоение собственного тела (выступления на ГМО музыкальных руководителей) Музыкальное развитие ребёнка – дошкольника оказывает ничем не заменимое воздействие на обогащение.

Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру»Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру» Ребята, вы любите сюрпризы, сегодня вам пришла посылка, а от кого вы узнаете если отгадаете загадку: С каждым днем все холоднее, Греет.

Консультация для родителей «Применение математических знаний в различных видах деятельности»Консультация для родителей «Применение математических знаний в различных видах деятельности» Значение практического применения математических знаний в различных видах деятельности давно отмечают все педагоги. Разрабатывая различные.

Консультация для родителей «Развиваем у детей чувство ритма»Консультация для родителей «Развиваем у детей чувство ритма» Уважаемые родители! Чем чаще вы будете играть с ребёнком в музыкальные игры, тем быстрее ребёнок будет развиваться. У него появится интерес.

Учимся математике через игру. Образовательная среда «Центр занимательной математики»Учимся математике через игру. Образовательная среда «Центр занимательной математики» «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая, сделать его немного занимательным» Б. Паскаль ФГОС ДО устанавливает.

Приобщение детей к природе через дидактическую игру «Найди, чья шубка?»Приобщение детей к природе через дидактическую игру «Найди, чья шубка?» Мы растем, растем, растем! Все о мире узнаем. В. А. Сухомлинский писал: «Игра-это огромное, светлое окно, через которое в духовный.

Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру»Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру» В дидактических играх основной задачей является умственное развитие ребёнка, обогащение его знаниями.   С помощью дидактических игр у детей.

Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс» Развитие ребенка через игру «Марблс»21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации,.

Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игруСоциализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Музыка моего тела. Тренируем чувство ритма через игру во всех видах музыкальной деятельности»
Опубликовано: 19 мая 2020 в 05:41
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Музыка моего тела. Тренируем чувство ритма через игру во всех видах музыкальной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД