Анна Смирнова
Консультация «Музыка моего тела. Тренируем чувство ритма через игру во всех видах музыкальной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Всем известно, что «первыми инструментами» человека было, его собственное тело. Для современного ребенка оно им является и сейчас.
В теле человека содержится и заключено все, что необходимо для исполнения музыки. Разнообразие тембров, возникающих при ударе ладонями по его различным частям, вполне соотносимо с ансамблем ударных инструментов. Эти «инструменты» даны человеку самой природой, и их использование отличается универсальностью.
Что это за инструменты? Это хлопки, шлепки по бедрам, груди, притопы, щелчки пальцами и др.
Публикация «Консультация „Музыка моего тела, Тренируем чувство ритма через игру во всех видах музыкальной деятельности“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
Вспомните своих маленьких детей. Мы замечаем, что малыш не может усидеть на месте, когда звучит подвижная ритмичная музыка : он кружится и прыгает до изнеможения, хлопает в ладоши, топает ногами. Безотчетная радость ребенка заражает, вовлекая его в незатейливое музицирование.
Пение и танцы с аккомпанементом таких «инструментов» можно организовать в любых условиях, при отсутствии других инструментов.
Основа импровизации в таких танцах — это непроизвольная, неконтролируемая умом, спонтанная моторика тела. При своей простоте она дает человеку удивительную эмоционально-двигательную разрядку.
«Игра звуками своего тела» стала прообразом первых ударных инструментов.
Звуки нашего тела в педагогической практике принято на определенном этапе «переносить» на инструменты.
Например, щелчки— это могут быть пальчиковые тарелочки, треугольник; хлопки — деревянные шумовые или ксилофоны; шлепки по бедрам — ручные барабаны, бубны или металлофон; притопы — большие барабаны и басовые инструменты.
И вот … у нас уже появился оркестр.
Игра на поверхностях своего тела является непосредственной причиной очень быстрого усвоения разнообразных ритмических моделей и крайне важно для развития чувства ритма, а в сочетании с движением, развития координации и реакции.
Телесное освоение ритма имеет свойство просто доставлять удовольствие: активные ритмические движения направлены на разрядку существующих напряжений и вызывают восторг.
У детской музыкальности в дошкольном возрасте есть одна абсолютно приоритетная цель: телесно-эмоциональное (а не интеллектуальное) знакомство с музыкой и освоение ее через деятельность и игру!
Зачастую ребенок не хочет просто смотреть и слушать, он хочет быть участником.
Восприятие и понимание музыки у детей заключается в ощущение ее связками, мышцами, движением, дыханием.
Связь музыки и движения нашло убедительное подтверждение и в исследованиях психологов. Стало известно, что не только музыка способна вызывать движения человеческого тела, но и само движение относительно музыки… становится обучающим фактором. Музыка и движение усиливают друг друга и образуют единое целое.
Ни одно занятие музыкального воспитания, опирающийся на принципы ФГОС, не может обойтись без движения, так как движение является составной частью музыки.
Игра и творчество являются фундаментальными способами освоения детьми окружающего мира. Дети никогда не забудут, как творить и как играть. Способность к творчеству есть у каждого ребенка, поэтому каждому педагогу доступно сделать занятие с детьми хоть в чем-то творческим!