Ирина Якшина
Конспект занятия «Музыка и театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела Якшина Ирина Николаевна
Москва Февраль 2019
Средняя группа
Тип занятия : творческий, групповой.
Масштаб: Краткосрочный.
Цель: развитие речи, коммуникативных и творческих способностей детей среднего возраста средствами театрально -игровой и музыкальной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Музыка и театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Формировать у детей начальное представление о разнообразии театров; знания театральной культуры.
- Развивать воображение, мышление, память, воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.
- Обогащать музыкальный опыт детей, активизировать осмысленное восприятие музыки, учить думать, размышлять о музыке; развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, речь.
- Создать условия для развития творческих способностей детей.
Предварительная работа:
- Слушание музыки различных композиторов, в том числе П. И. Чайковского, В. Шаинского.
- Игра на музыкальных инструментах.
Материалы и оборудование:
- Фото театров (Большой, Образцова и т. д.);
- Слайды с изображением театров;
- портреты композиторов;
- ноты;
- записи музыкальных произведений;
- колокольчик;
- музыкальные инструменты;
Видео запись «Игра оркестра»
Ход занятия:
Дети сидят перед монитором.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в театр!
Театры бывают разные. Какие вы знаете?
О. Д. :
В. : Посмотрите, может вы были в одном из этих театров, знаете название. Театры бывают разные и представления в них тоже разные. Театр им. Образцова – в нем мы с вами можем увидеть кукольный спектакль, а артистами там будут куклы.
«Большой театр»- театр оперы и балета, в нем мы можем увидеть балет и послушать оперу. Артистами там являются люди.
В. : Как назовем артиста, который танцует?
О. Д. : Балерина и танцор балета.
- Как можно назвать артистов, которые поют?
О. Д. : Певец или певица.
В. : А мы с вами сегодня отправимся в музыкальный театр (слайд «Дом Музыки»). Ну что, отправляемся?
В. : На чем же мы поедем в театр?
О. Д. На автобусе, на такси…
В, : Отправиться в театр можно на любом виде транспорта, а я вам предлагаю вспомнить такую песенку, при помощи которой мы быстро доедем до театра.
Дети под веселую музыку перемещаются в «Театр». (Мы едем, едем, едем)
Фото 1
В: Вот мы и на месте!
Фото 2
Ой, ребята, слышите? Это первый звонок-пора занимать свои места в зрительном зале.
(Дети садятся на стульчики перед ширмой.)
В: Обратите внимание, какая красивая сцена. А как вы думаете, для чего она нужна?
О. Д Чтобы на нее выходят артисты.
В: Чтобы зрители, а это мы с вами, могли видеть то, что происходит. Сцена располагается так, что из любой точки зрительного зала видно происходящее на сцене.
В- Сегодня мы в музыкальном театре и значит будем слушать музыку.
- А какая бывает музыка?
О. Д. Веселая, быстрая и т. д.
В: Музыка бывает разная;
- классическая - такую музыку только слушают (отрывок);
- танцевальная – очень ритмичная под неё хорошо двигаться и танцевать (отрывок);
- музыка под названием «Джаз» (отрывок);
- музыка для детей, для вас.
В: Откуда же берётся музыка?
О. Д. Придумывают.
Фото 3
В: Знаете, кто придумывает музыку. Музыку сочиняет композитор. Композиторов – много (выставить фото с изображением композиторов П. И. Чайковский, Шаинский).
Чайковский сочинял классическую музыку, Шаинский – песни для детей.
Включить одну из песен В. Шаинского.
Дети подпевают, могут подвигаться.
В: Помогают записать музыку на бумаге – ноты.
Фото 4
В: - А как мы можем ее услышать?
О. Д.
В: - Услышать музыку нам помогают музыкальные инструменты.
Можно услышать один инструмент, а можно целый оркестр – это когда много музыкальных инструментов играют одну мелодию.
Какие музыкальные инструменты вы знаете?
О. Д.
Воспитатель показывает музыкальные инструменты, а дети их называют: гитара, рояль, барабан, маракас, флейта, бубен и т. д.
В: Сейчас давайте поиграем.
«Какой инструмент звучит?»
Фото 5
В: Как вы думаете, какой человек может играть на музыкальных инструментах?
О. Д. Да
В: Вы сможете играть на инструментах? Попробуем?
Пригласить ребенка и предложить сыграть любимую мелодию. Конечно, сможете, но музыка – мелодия, у вас не получится.
Фото 6
Исполнить мелодию на музыкальном инструменте может только тот, кто долго этому учился, кто умеет читать ноты, это сложно, но научиться можно.
В. : Давате, попробуем сыграть все вместе. Получится у нас оркестр?
О. Д. :
Фото 7
В: Сейчас посмотрим и послушаем как звучит настоящий оркестр.
Включить видео клип.
Итог:
Ребята, понравилось вам наше путешествие?
А теперь нам еще нужно вернуться в детский сад. Что нам поможет быстро оказаться в группе?
Песенка «Мы едем, едем, едем…»