Папки-передвижки

Конспект занятия «Музыка и театр» (7 фото)

Ирина Якшина
Конспект занятия «Музыка и театр»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила и провела Якшина Ирина Николаевна

Москва Февраль 2019

Средняя группа

«Музыка и Театр»

Тип занятия : творческий, групповой.

Масштаб: Краткосрочный.

Цель: развитие речи, коммуникативных и творческих способностей детей среднего возраста средствами театрально -игровой и музыкальной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Музыка и театр“» размещена в разделах

- Формировать у детей начальное представление о разнообразии театров; знания театральной культуры.

- Развивать воображение, мышление, память, воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.

- Обогащать музыкальный опыт детей, активизировать осмысленное восприятие музыки, учить думать, размышлять о музыке; развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, речь.

- Создать условия для развития творческих способностей детей.

Предварительная работа:

- Слушание музыки различных композиторов, в том числе П. И. Чайковского, В. Шаинского.

- Игра на музыкальных инструментах.

Материалы и оборудование:

- Фото театров (Большой, Образцова и т. д.);

- Слайды с изображением театров;

- портреты композиторов;

- ноты;

- записи музыкальных произведений;

- колокольчик;

- музыкальные инструменты;

Видео запись «Игра оркестра»

Ход занятия:

Дети сидят перед монитором.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в театр!

Театры бывают разные. Какие вы знаете?

О. Д. :

В. : Посмотрите, может вы были в одном из этих театров, знаете название. Театры бывают разные и представления в них тоже разные. Театр им. Образцова – в нем мы с вами можем увидеть кукольный спектакль, а артистами там будут куклы.

«Большой театр»- театр оперы и балета, в нем мы можем увидеть балет и послушать оперу. Артистами там являются люди.

В. : Как назовем артиста, который танцует?

О. Д. : Балерина и танцор балета.

- Как можно назвать артистов, которые поют?

О. Д. : Певец или певица.

В. : А мы с вами сегодня отправимся в музыкальный театр (слайд «Дом Музыки»). Ну что, отправляемся?

В. : На чем же мы поедем в театр?

О. Д. На автобусе, на такси…

В, : Отправиться в театр можно на любом виде транспорта, а я вам предлагаю вспомнить такую песенку, при помощи которой мы быстро доедем до театра.

Дети под веселую музыку перемещаются в «Театр». (Мы едем, едем, едем)

Фото 1

Конспект занятия «Музыка и театр»

В: Вот мы и на месте!

Фото 2

Фото «Музыка и театр»

Ой, ребята, слышите? Это первый звонок-пора занимать свои места в зрительном зале.

(Дети садятся на стульчики перед ширмой.)

В: Обратите внимание, какая красивая сцена. А как вы думаете, для чего она нужна?

О. Д Чтобы на нее выходят артисты.

В: Чтобы зрители, а это мы с вами, могли видеть то, что происходит. Сцена располагается так, что из любой точки зрительного зала видно происходящее на сцене.

В- Сегодня мы в музыкальном театре и значит будем слушать музыку.

- А какая бывает музыка?

О. Д. Веселая, быстрая и т. д.

В: Музыка бывает разная;

- классическая - такую музыку только слушают (отрывок);

- танцевальная – очень ритмичная под неё хорошо двигаться и танцевать (отрывок);

- музыка под названием «Джаз» (отрывок);

- музыка для детей, для вас.

В: Откуда же берётся музыка?

О. Д. Придумывают.

Фото 3

Конспект занятия - фото

В: Знаете, кто придумывает музыку. Музыку сочиняет композитор. Композиторов – много (выставить фото с изображением композиторов П. И. Чайковский, Шаинский).

Чайковский сочинял классическую музыку, Шаинский – песни для детей.

Включить одну из песен В. Шаинского.

Дети подпевают, могут подвигаться.

В: Помогают записать музыку на бумаге – ноты.

Фото 4

Фото №1 Подготовила и провела Якшина Ирина Николаевна Москва Февраль Средняя группа

В: - А как мы можем ее услышать?

О. Д.

В: - Услышать музыку нам помогают музыкальные инструменты.

Можно услышать один инструмент, а можно целый оркестр – это когда много музыкальных инструментов играют одну мелодию.

Какие музыкальные инструменты вы знаете?

О. Д.

Воспитатель показывает музыкальные инструменты, а дети их называют: гитара, рояль, барабан, маракас, флейта, бубен и т. д.

В: Сейчас давайте поиграем.

«Какой инструмент звучит?»

Фото 5

Фото №2 Конспекты музыкальных занятий Музыка и Театр Тип занятия творческий групповой

В: Как вы думаете, какой человек может играть на музыкальных инструментах?

О. Д. Да

В: Вы сможете играть на инструментах? Попробуем?

Пригласить ребенка и предложить сыграть любимую мелодию. Конечно, сможете, но музыка – мелодия, у вас не получится.

Фото 6

Фото №3 Масштаб Краткосрочный

Исполнить мелодию на музыкальном инструменте может только тот, кто долго этому учился, кто умеет читать ноты, это сложно, но научиться можно.

В. : Давате, попробуем сыграть все вместе. Получится у нас оркестр?

О. Д. :

Фото 7

Фото №4 Цель развитие речи коммуникативных и творческих способностей детей среднего возраста средствами театрально игровой и музыкальной деятельности

В: Сейчас посмотрим и послушаем как звучит настоящий оркестр.

Включить видео клип.

Итог:

Ребята, понравилось вам наше путешествие?

А теперь нам еще нужно вернуться в детский сад. Что нам поможет быстро оказаться в группе?

Песенка «Мы едем, едем, едем…»

Публикации по теме:

Конспект занятия «О чем расскажет музыка?» Звучит музыка из «Детского альбома» П. И. Чайковского М. р. — Ребята, мы снова встретились в музыкальном зале, где всегда нас ждет музыка.

Конспект музыкального занятия «Моя малая Родина. Музыка Н. А. Римского-Корсакова»Конспект музыкального занятия «Моя малая Родина. Музыка Н. А. Римского-Корсакова» 31 октября 2018 года для дошкольников подготовительной группы МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города Пикалёво прошло праздничное.

Конспект занятия по музыкальному развитию в средней группе «Музыка весны» Конспект НОД – МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ- «Музыка весны» Средняя группа Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоциально воспринимать.

Конспект занятия по музыкальному развитию в средней группе «Музыка весны» Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоциально воспринимать музыку. Задачи: Образовательная: Учить детей внимательно слушать.

Конспект занятия «Где музыка берет начало» (Старший дошкольный возраст, 1 класс) М. р: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами вновь будем говорить о музыке. (Слайд №2) Чудеса случаются.

Консультация для воспитателей «Математика, музыка, театр» Консультация для воспитателей «Математика, музыка, театр» Математика – это наука о пространственных формах и количественных отношениях.

Фотоотчет об изготовлении музыкальных инструментов из бросового материала «Музыка и театр»Фотоотчет об изготовлении музыкальных инструментов из бросового материала «Музыка и театр» Великий русский поэт А. С. Пушкин назвал театр - «Волшебный край!» Театр и музыка – они не разделимы и дополняя друг друга создают волшебство.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы по музыкальному воспитанию «Музыка осени» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Островок» Сценарий открытого музыкального занятия для детей.

План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества»План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества» План-конспект открытого занятия МАОУ ДО ДТ «Родничок» Педагог дополнительного образования Коваль О. В. г. Приморско-Ахтарск 2019г. Учащиеся.

Конспект занятия «Музыка осени» Тема: «Музыка осени» Программное содержание. 1. Учить находить похожие и различные по настроению образы в разных видах искусства; 2. Определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Музыка и театр»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 13:09
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Музыка и театр»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Якшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД