Марина Балясова
Конспект занятия «Где музыка берет начало»
(Старший дошкольный возраст, 1 класс)
М. р: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами вновь будем говорить о музыке.
(Слайд №2)
Чудеса случаются-
Здесь в музыку прекрасную
Все звуки превращаются.
Где музыка берет начало?
Как вы думаете, ребятки, где музыка берет свое начало?
(Слайд №3)
М. р: Что изображено на слайде?
Дети: Озеро, лес, горы…
Публикация «Конспект занятия „Где музыка берет начало“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
М. р: Правильно, а какие звуки спрятаны в этой картине?
Дети: Шум леса, плеск воды, эхо в горах…
М. р: Молодцы
(Слайд№4)
М. р: Ребята, посмотрите какой красивый, могучий лес изображен на картине. Какие звуки мы можем услышать в лесу?
(Слайд№5)
Дети: Пение птиц.
М. р: Верно, а давайте послушаем с вами, как поют птицы в лесу. (Слушание)
Слайд№6)
М. Р: Что мы видим с вами на этом слайде, друзья?
Дети: Налетела туча и она дует на дерево!
М. р: Верно! Какой звук мы услышим, звук спрятан в этой картине?
Дети: Вой аетра!
М. р: Молодцы, слушаем и можем подпевать ветра, т. е дуть вместе с ним (Слушание и выполнение упражнения)
(Слайд№7)
М. р: Звуки чего спрятаны в данных картинах? Что на них изображено?
Дети: Ветер дует и деревья склонились к земле.
М. р: Верно. А на веточках деревьев что мы видим?
Дети: Листики!
М. р6 А когда ветер дует, что с листиками происходит?
Дети: они шумят, шуршат, шелестят…
М. Р6 Так звуки чего спрятаны в картинных?
Дети: Шелеста листочков!
М. р: Молодцы, верно! Послушаем шелест листвы. (Слушанье)
(Слайд № 8)
М. р: После такого сильного ветра налетела туча и ударил?
Дети: Гром!
М. р: Верно! Слушаем звуки грозы (Слушание)
(Слайд №9)
М. р: Гроза прошла, выглянуло солнышко, прилетел дятел и стал лечить дерево. Какие звуки спрятаны в картине?
Дети: Стук! Дятел стучит клювом по дереву! (Слушаем)
М. р: Его музыку захотел поддержать камнепад. Высоко с гор стали сыпаться камни и вторить звуку дятла. Посмотрите на слайд и послушайте звуки камнепада
(Слайд №10) – (Слушание)
(Слайд №11)
М. р: Рыбки в пруду услышали звук падающих камней и заволновались… Они стали выныривать из пруда, чтобы посмотреть, что там случилось и вновь нырять в пруд, при этом громко хлопая хвостом по воде. Какие звуки мы услышим после хлопка хвостом по воде?
Дети: Плеск воды!
М. р: Верно ребята, Молодцы! (Слушаем).
(Слайд№12)
М. р: Насекомые услышали музыку леса и тоже решили присоединиться. Какие звуки спрятаны в этом слайде?
Дети: Жужжание и стрекотание насекомых!
М. р: Каких, перечислите?
Дети: Стрекоз, пчел, мух, комаров, стрекоз!
М. р: Молодцы! (Слушаем)
М. р: Так что же мы с вами так долго выясняли на уроке про музыку?
Дети: Откуда появляются звуки!
М. р: Верно, ребята, мы с вами выясняли где музыка берет свое начало! И тема нашего занятия звучи именно так! Молодцы! А сейчас поиграем в угадай звук!
ВИКТОРИНА. (включаю звуки-дети поднимаю соответствующую картинку)
М. р: А теперь послушаем песню с аналогичным названием «Где музыка берет начало» музыка Юрия Энтина на слова Евгения Крылатова.
(Слайд №16)
Послушайте и нарисуйте на листке о чем поется в этой песне.
Слушанье – рисование (ИЗО)
(Слайд№17)
М. р: Поднимите вверх свои рисунки, я посмотрю, о чем пелось в песне. Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами немного подвигаемся – физкультминутка! Смотримт на экран и повторяем движения под музыку!
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
(Слайд №18)
Пение:
М. р: Ребята посмотрите следующее видео, расскажите о чем в нем поется.
(Слайд№19)
Дети: Об Осени!
М. р: Какая она пришла к нам в гости?
Дети: Раскрасавица! Яркая, зеленая, желтая, красная!
М. р: Молодцы, верно! Разучим песню о ней?
Дети: Да.
М. р: Учим как «Эхо». Я пою фразу, а вы повторяете за мной.
(Разучиваем 1 куплет и припев)
М. р: Ребятки, а сейчас на осенних листочках, которые лежат у вас на столах нарисуйте лицо с настроением, которое у вас появилось после сегодняшнего занятия. Если вам все понятно и все понравилось -рисуем веселое личико-улыбку. Если вы поняли не все, и настроение не очень хорошее -рисуем безразличие -ровненький рот, просто черта, а если все понравилось и настроение веселое, то рисуем большую улыбку! (рисуют)
М. р: А теперь проходим к фланелеграфу и прикрепляем листочки с вашим настроением к дереву, а я посмотрю как прошло сегодня наше занятие.
М. р: Ну вот какое красивое, веселое дерево получилось. А сейчас задание на дом. Выбирите одно из трех предлагаемых:
• Нарисуй о чем пелось в песне «Осень раскрасавица»
• Спой наизусть выразительно на следующем уроке 1ый куплет песни «Осень раскрасавица»
• 3 Нарисуй звуки окружающего нас мира.