Андреянова Регина Флюровна
Мультифункциональный световой куб как эффективный способ развития речи
▼ Скачать + Заказать документы
Вашему вниманию хотелось бы представить многофункциональный световой куб, который можно использовать в комплексе с песком, мозаикой, гелевыми шариками, красками,фото гегативами,набором моя семья,и другим игровым оборудованием.
Световой куб представляет собой современное интерактивное оборудование, направленное на создание особой учебно-развивающей среды.
Публикация «Мультифункциональный световой куб как эффективный способ развития речи» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
Учитывая сегодняшний контекст системы образования, приоритет и ориентир на организацию образовательного процесса в рамках логопедических групп, применение контактного оборудования имеет особое значение. Это связано с тем, что для процессов познания мира и активизации потенциальных возможностей ребенку необходимо воочию наблюдать изменения, которые он совершает с окружающей средой.
Световой куб представляет собой техническое устройство, которое работает от аккумулятора и электрической сети и управляется дистанционно с пульта. Это позволяет задавать и варьировать условия учебно-развивающей среды в каждый отдельный момент.
Игры со световым кубом направления :
Обучающие игры направлены на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. А главное, ребенок говорит о своих ощущениях, тем самым развивается его речь, словарный запас, развивается восприятие различного темпа речи, развивается высота и сила голоса, дыхание, внимание и память, фонематический слух.
Познавательные игры: направлены на изучение многообразия нашего мира.
Проективные игры: с их помощью мы осуществляем психологическую диагностику, коррекцию и развитие ребенка.
Цель-содействие личностному и речевому развитию ребенка
Задачи-
Образовательные: создавать у детей интерес к играм и упражнениям с песком, камушками,крупой,красками превратив их в занимательную игру;
- сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев рук с речью детей;
- активизировать словарный запас детей;
- помогать проявлять индивидуальные особенности каждого ребенка.
Развивающие : развивать речь, память, мышление, воображение, фантазию детей
-развивать фонематическое восприятие;
-развивать пространственное представление.
Воспитательные: вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми.
В своей работе я активно использую интерактивный световой куб.
Это даёт большой воспитательный и образовательный эффект.
Во-первых, усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
Во-вторых, развивается тактильная чувствительность как основа "ручного интеллекта".
В-третьих, в играх с песком и сыпучими материалами более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление).
В-четвёртых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.
Существует множество игр с кинетическим песком. Я расскажу Вам, какие именно я использую в своей работе. Перед тем, как начать играть с песком, проговариваем стихотворение:
Игра «Волшебные отпечатки на песке»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения, мелкой моторики.
Ход: оставьте отпечатки рук — своих и ребенка — на песке, затем дорисуйте их или дополните камешками, чтобы получились веселые фигурки (обыграть и рассказать сюжет)
Игра «Узоры»
Цель игры: развивать координацию движений и готовить руку к письму.
Ход: Предложить ребенку продолжить узор или придумать самостоятельно.
Игра «Подземные жители»
Цель: развитие связной речи, активизация интереса.
Ход: Ребятам предлагается найти в песке подземного жителя и описать его.
Игра «Лабиринт»
Цель: развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики пальцев рук, связной речи, ориентировке в пространстве
Детям предлагается проложить пальчиками дорожку от бабочки к цветку, а в дальнейшим придумать рассказ «Путешествие бабочки»
Игра «Пишем на песке»
Цель: изучение и закрепление алфавита.
Ход: вы можете тренироваться писать на песке буквы, слова, учиться читать слоги и слова. Выводить буквы палочкой или пальцем на песке гораздо веселее, чем ручкой на бумаге.
Отличие от традиционных форм обучения:
• Усиливается желание ребенка узнавать что-то новое.
• Развивается тактильная чувствительность и все позновательные процессы;
• Более гармонично и интенсивно развивается речь;
• Совершенствуется предметно-игровая деятельность.
Спасибо за
Внимание!